Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов с неповоротной колонной.
Известны грузовые тележки мостовых кранов с неповоротной колонной, рама которых имеет обратные ролики, взаимодействующие с направляющими элементами главных балок моста и служащие для предотвращения опрокидывания тележки, несущей вертикальную колонну. Однако при наезде колонны крана на препятствие в случае движения крана со скоростью, близкой к номинальной, возникают значительные инерционные нагрузки, которые вызывают повреждения крана.
Целью изобретения является создание такой грузовой тележки, конструкция которой позволила бы снизить инерционные нагрузки, действующие на кран при наезде его колонны на препятствие.
Это достигается тем, что вертикальная колонна соединена с рамой тележки щарниром, ось которого параллельна главным балкам моста, причем тележка снабжена буфером двустороннего действия, связанным одной стороной с колонной, а другой - с кронщтейном, прикрепленным к раме тележки.
Грузовая тележка имеет раму /, опирающуюся на ходовые катки 2, которые перемещаются по рельсам 3, уложенным на главных балках 4 моста крана. К раме щарнирно прикреплена вертикальная колонна 5. Ось шарнира 6 расположена параллельно главным балкам моста. Рама снабжена кронщтейнами
7,на которых установлены обратные ролики
8,взаимодействующие с направляющими элементами 9 главных балок моста. К раме прикреплен также кронштейн 10. Между ним и вертикальной колонной размещен пружинный буфер двустороннего действия. Буфер содерл ит пружину //, расположенную между двумя дисками 11. Пружина прикреплена к колонне и кронштейну при помощи центрального стерлсня 13 и двух стяжек 14.
При установке пружина предварительно поджимается до усилия, величина которого обеспечивает неподвижность колонны относительно кронштейна 10 в период пуска и торможения механизмов, установленных на тележке.
При наезде колонны крана на препятствие пружина деформируется независимо от направления движения. Учитывая, что расстояние от оси щарнира до места установки буфера значительно меньше полной длины колонны, существенное перемещение низа колонны крана будет вызывать относительно небольшую деформацию пружины буфера. Таким образом, конструкция предлагаемой грузовой тележки позволяет снизить инерционные нагрузки на кран. Предмет изобретения Грузовая тележка мостового крана с неповоротной колонной, содержащая раму, оборудованную обратными роликами, взаимодействующими с направляющими элементами главных балок моста, служащими для предотвращения опрокидывания тележки, несущей вертикальную колонну, отличающаяся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок, действующих на «ран при наезде колонны на препятствие, вертикальная колонна соединена с радмой тележки посредством щар«ира, ось которого параллельна главным балкам моста, причем тележка снабжена буфером двустороннего действия, связанным одной стороной с колонной, а другой - с кронштейном, прикрепленным к раме тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU297569A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU297567A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU300405A1 |
ТЕЛЕЖКА КРАНА-ШТЛБЕЛЕРА3 П Тг*'ПЧ?' ••^;"''$-VU,:;s u.;!-^. | 1972 |
|
SU419464A1 |
Тележка крана-штабелера | 1975 |
|
SU523545A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1255551A1 |
ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU369095A1 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2812012C2 |
Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1129176A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
А-А
;/
тг
fuz Z
Даты
1971-01-01—Публикация