Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.
Известны мостовые краны, содержащие мост с перемещаемой по нему грузовой тележкой, рама которой во избежание опрокидывания тележки имеет обратные ролики, взаимодействующие с направляющими элементами главных балок моста. Тел-ежка снабжена поворотной платформой, несущей вертикальную колонну. Краны подобного типа спосОбны выдерживать нагрузки, возникающие при наезде колонны на препятствие лишь ,со скоростью, значительно меньщей номинальной. Однако при эксплуатации кранов имеют .место случаи, когда колонна наезжает на препятствие при движении крана со скоростью, близкой к номинальной, в результате чего на него действуют значительные инерционные нагрузки, вызывающие повреждения его конструкции.
Целью изобретения является снижения инерционных нагрузок; действующих на кран при наезде колонны на препятствие со скоростью, близкой к но.минальной.
Это достигается тем, что обратные ролики установлены на рычагах, один конец каждого из которых щарнирно прикреплен к раме грузовой тележки, а другой конец, несущий обратный ролик, соединен с тягой, связанной
с упругим элементом, закрепленным на раме тележки.
На чертеже изображен предлагаемый мостовой кран, поперечный разрез.
Мост крана имеет главные балки }, на которых уложены рельсы 2. По рельсам на катках 5 перемещаются грузовая тележка. К кронштейнам 4, 5 рамы 6 тележк одним концо.м шарнирно прикреплены рычаги 7, 8. На
других концах этих рычагов установлены ролики 9, 10, взаимодействующие с направляющими элементами 11, прикрепленными к главным балкам моста. Конец каждого рычага, несущий ролик, соединен с тягой 12, которая связана с пружиной 13, прикрепленной к раме тележки. На раме монтируется поворотная платформа 14. К платформе жестко присоединена вертикальная колонна 15. В период нормальной работы крана (при
небольщих горизонтальных инерционных нагрузках) устойчивость тележки на мосту обеспечивается ее собственным весом и некоторым усилием поджатия пружин 13.
При наезде вертикальной колонны 15 на
препятствие и увеличении инерционных нагрузок ролики 9, 10 взаимодействуют с направляющими элементами // главных балок. Ходовые катки 3 тележки отрываются от одного из рельса 2, пружины 13 поджимаются,
на рельс, удерживается от опрокидывания роликами 9, 10 через рычаги 7, 8, тяги 12 и пружины 13.
За счет большой величины отношения высоты колонны к колее тележки при значительном горизонтальном перемещении низа колонны происходит небольшой подъем ходовых катков тележки над рельсом.
Благораря такому исполнению крана значительно снил аются инерционные нагрузки на него.
Предмет изобретения
Мостовой кран, содержащий мост с перемещаемой по нему грузовой тележкой, рама которой имеет обратные ролики, взаимодействующие € направляющими элементами главных балок моста, служащие для предотвращения опрокидывания тележки, сна бженной поворотной платформой, несущей вертикальную колонну, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок, действующих на кран при наезде колонны на препятствие, обратные ролики установлены на рычагах, один конец каждого из которых щарнирно прикреплен к раме грузовой тележки, а другой конец, несущий обратный ролик, соединен с тягой, связанной с упругим элементом, закрепленным на раме тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕИБЛИОТЕНА IА. И. Зерцалов | 1971 |
|
SU303276A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU300405A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU297567A1 |
ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU369095A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1255551A1 |
Тележка крана-штабелера | 1975 |
|
SU523545A1 |
Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере | 1983 |
|
SU1098901A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1090640A1 |
ТЕЛЕЖКА КРАНА-ШТЛБЕЛЕРА3 П Тг*'ПЧ?' ••^;"''$-VU,:;s u.;!-^. | 1972 |
|
SU419464A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1972 |
|
SU332025A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация