Изобретение относится к шинной промышленности и может быть применено в сборочных цехах шинных заводов для узлов механизма обработки борта сборочных станков.
Известные станки для сборки покрышек пневматических шин содержат сборочный барабан и рычажные механизмы обработки борта, состоящие из о-бжимных и заворотных рычагов, приводов их качания, шаблона для посадки бортового кольца с приводом его осевого перемещения.
К недостаткам таких станков следует отнести то, что при обработке борта с корда, зажатого между обжимным и заворотным рычагами при обтягивании его по плечику барабана, возможно снятие слоя резины и оголение нитей основы, кроме того, рычажiH.ie механизмы обработки имеют большое количество деталей и достаточно сложны з изготовлении и при сборке.
Целью изобретения является создание устройства, свободного от указанных недостатков. Эта цель достигается тем, что в зоне торцовой части барабана над заворотным н рычагами смонтирована эластичная диафрагма, имеюшая в нерабочем положении цилиндрическую форму, деформирующаяся за счет движения ряда заворотных рычагов, концы которых воздействуют на упругую стенку посредством рабочих роликов. Диафрагма закреплена одним концом )ад секторами торцовой части барабана, а другим - на илечах рычагов, разжимающих диафрагму в радиальном направлении при их качании.
На фиг. 1 изображены в разрезе торцовая часть барабана и механизм обработки борта с элемеитом диафрагмы (в нерабочем положении), а также вид по стрелке А (на рао чне ролики рычага), на фиг. 2 и 3 - промежуточная и конечная фазы загибания кромок слоев кордного браслета на крыло соответственно, на фиг. 4 и 5 - рабочее пoлoжeниL механизма при наложении боковой резины после дублирования кордного браслета.
Станок содержит ряд заворотных рычагов /, равномерно расиределенных ио окружности торцовой части барабана, и которых соединен шарниром 2 с обоймой 3. смонтированной подвижно на дорновом валу 4 станка. Концы рычагов снабжены рабочилпг роликами 5, а около места шарнирного закрепления рычаги имеют связку 6 упругой диафрагмы 7, на другом конце диафрагмы выполнена другая связка 8, которая крепится к секторам 9, прижимающим основание борта покрышки к бортовому кольцу 10. Диафрагма 7, имеюшая в иерабочем положении щ;линдрическую форму, монтируется на системе рычагов / и, когда камера 1 находится под давлением, зажимающие секторы 9 прижимаЮт оиец дна(рраг.мы к слоям корда 12 и к бортовому кольцу 10 каркаса для нзготовлелня покрышки.
При поступательном дви кснии элемента 13 поднимается упорный ролик 14 рычага / и сам рычаг в положение, показанное пуиктнром на фиг. 1. При этом упругая диафрагма 7 принимает форму, показанную на фиг. 2, п иаклоняет к экваториальной плоскости внешние края кромок корда. Подъем рычага / может быть осуп,ествлен также с гюмоп,ы) озд)шной камеры, поднимающей на место упорный ролик 14.
При дальнейшем движении элемента 13 борт 15 этого элемсм1та увлекает обойму 3 и рычаг / к торцовой или бортовой части барабана. Диафрагма 7, как показано на фиг-. 3, иоворачпвает кромки корда 12 вокруг бортового кольца 10 с паиряжепие.м, которое возрастает при удлипении этой степки. Непрерывное прижатие кромок к бортовому кольцу 10 обеепечнвается на каждом участке бо)та покрышки.
В процессе поступательного дснжсиии системы /, 2, 3, 5. 13, 14, 15 между иоложепмими,, показанными на фиг. 2 и 3, ролики 5 катятся без скольжения по диафрагл-те 7, вращаясь вокруг свои.х осей в папразлепии, показанном стрелкой на фиг. 2.
В положении, показаппом па фиг. 4, сскторы 9, зажимаюидие борт, опун1еиы, а система
рычагов / имеет цилиид|)ическую iiOBCpAi-ocTij, непрерывную и жесткую, на которой :,Ю1Л i быть устаноьльны такие элементы, как боковая резина 16. Соединение эти.х элементов н зажим обода осуществляются путем подъема секторов Я при этом повторяется вышеоиисапиое движение элемеита 13.
Профиль слоев корда 12, собранных в ка||кас на барабане, приводит рабочие ролики ви вращение иод воздействие.м ynpyiOii диафрагмы 7, которая обжимает про4)иль. Пост т1ательиое движеипе щарнпров 2 вызывает в этом случае движение рычагов / вверх от оси машины, в результате чего боковая резина прижимается упругой диафрагмой, neripepbiuиой по своему периметру.
П р е д мет п з о б р е т е ii п ;;
Станок для сборки покрышек ппес.матич ских шин, включающий сбороч 1ый барабан i шарпирпо уетановлен ые на иодвпжной гздо.И) оси дориового зала обойме заБОрот11ые рычаГ е MexaiHJ3MOM их кача1И1я, отличаюишйся тем, что, с целью упрощения конструкции, н зоне торцовой части барабаиа над заворотнымп рычагами смонтирована кольцевая эластичная диафрагма, закрепленная одним концом над секторами торцовой части барабана, а другим - на плечах рычагов, разл ;пл;ающих диафрагму в радпальиом на 1равлсип1 нрп их качании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1608083A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU818899A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU314661A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1369915A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2000 |
|
RU2185288C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация