АВТООПЕРАТОР Советский патент 1972 года по МПК B23Q7/04 B25J9/14 

Описание патента на изобретение SU344960A1

Изобретение может быть применено в зуборезных станках, в частности для загрузки заготовок и снятия готовых изделий с горизонтально расположенного шпинделя бабки изделия зубопротяжного станка.

Автооператор для загрузки заготовок и выгрузки обработанных деталей типа конических колес, снабженный двумя механическими руками, смонтированными на штангах, несущих пилоты, связанных между собой шестерней и приводимых в действие от гидроцилиндра.

Предлагаемый автооператор отличается от известного тем, что с целью уменьшения количества команд на работу автооператора и повышения его надежности, гидроцилиндр привода размешен в корпусе, имеюшем копиры, выполненные в виде пазов, но которым перемеш,аются пальцы пилотов, позволяюш,ие осуществить цикл загрузки-выгрузки за один двойной ход поршня гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен описываемый автооиератор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, иоперечный разрез по шестерне, связывающей штанги; на фиг. 3 - то же, продольный разрез по ролику; на фиг. 4-поперечный разрез по пилоту; на фиг. 5 - поперечный разрез по А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - продольный разрез автооператора.

В корпусе / автооператора, установленном на стойке бабки изделия 2 с оправкой 3, смонтированы штанги 4 и 5, связанные с шестерней 6. Штанга 4 имеет упор 7. К штангам

4 и 5 соответственно жестко прикреплены пилоты 8 и 9 одинаковой конструкции. В каждом пилоте с возможностью поворота в подшипниках 10 размен1.ен вал //, на котором жестко сндят шестерня /2 и рычаг 13, на

пальце М (см. фиг. 4) которого установлен ролик 15 с дистанционной втулкой 16. Ролик 15 входит в паз 17 между копирами 18 и 19. Периендикулярно валу 11 во втулках 20 и 21 на подшипниках 22 установлена вал-шестерня 25 с жестко закрепленной на ней цапфой 26, имеющей уноры 27 и 28 (см. фиг. 5). Втулка 21 жестко связаиа с пилотом. В верхие части нилота 1азмещеи налец 29 с подшипниками 30 и 31, разделенными между собой

КОЛЫ1.0М 32. Подшипники 30 и 31 входят в паз 33 (см. фнг. 6), образованный копирами 34 и 35, смонтированными в корпусе /. В расточках 36 цапф 26, эксцентрично расположенных относительно оси 37 вал-шестерни 25, установлен кронштейн 38 с цангой 39 первой механической руки для захвата заготовки 40 с транспортера 41 и установки ее на оправку 3.

личается от первой соответствующим приспособлением, включающим кронштейн 42, снабженный двумя диаметрально располрженны,ми ушками 43, к которым на пальцах 44 с возможностью поворота крепятся щечки 45 захвата изделия с пружинами 46. Щечки имеют выступ 47.

Приводом автооператора служит гидроцплиндр 48, установленный па корпусе /. Шток 49 гндроцилппдра 48 через кронгитейн 50 жестко соединен с одним из пилотов, в частности с нилотом 8. Кроме того, к корпусу / на кронштейне 51 кренится золотник 52 с рычагом 5(3.

Автооператор работает следующим образом. После окончательной обработки зубьев бабка 2 с оправкой 3 и готовым изделием перемещается в зону, где находится механическая рука с приспособлеппем для снятия готового изделия. Выступы 47 ш,ечек 45, взаимодействуя с оправкой 3, обеспечивают развод щечек и свобод1П)1Й вход изделия в поло/кеиие между ними. От специального механизма управления подается команда на гидроотжим изделия в оправке 5 и на гидроцилиндр 48. Под действием давления масла выдвигается шток 49, который перемещает пилот 8 от оправки 3. При этом щечки 45 под действием пружин 46 поворачиваются к центру, захватывают готовое изделие и снимают его с оправки 3. Вместе с пилотом 8 в корпусе / перемещается вдоль своей оси штанга 4, которая, взаимодействуя с шестерней 6, .перемещает в противоположном направлении штапгу 5 с механической рукой для захвата заготовки. В исходном положении заготовка 40 установлена на цанге 39 механической руки для захвата заготовки.

При неремещении пилотов ролик 15 движется по специальпому пазу 17 между копирами 18 и 19 и, отклоняясь от прямолинейного движения, поворачивает рычаг 13, а следовательно, и шеетерню 12 на заданный угол. При этом подшипники 30 и 31 не позволяют пилотам 8 и 9 развернуться относительно оси соответствующих штанг 4 и 5. Взаимодействующая с шестерней 12 вал-шестерня 25 разворачивает цапфы 26. Упоры 27 и 28 обеепечивают точность поворота цапфы 26 па заданный угол. Л ехапическая рука для захвата

заготовки, подойдя к оправке 3, устанавливает па ней заготовку 40

Вторая механическая рука, сняв с оправки 3 готовое изделие, перемещается к приемному бункеру (на чертеже не показан) и сбрасывает изделие. При этом в конце хода щечки 45 разводятся специальными упорами бункера, освобождая изделие. Цапфа второй механической руки, как и цапфа первой механической рукп, разворачивается па 180°. В конце хода упор 7 переключает при помощи рычага 53 золотник 52, и команда от золотника 52 поступает па гидрозажим. После зажима заготовки 40 от специального механизма

унравления станка поступает команда на гидроцилиндр 48, шток 42 которого начинает совершать обратный ход. При этом механическая рука для захвата заготовки выводит цангу 39 из заготовки 40, закрепленной на оправке 3.

При обратном ходе механических рук упор 7 после выхода цанги 39 из заготовки 40 переключает золотник 52. Команда от золотника поступает на механизм управления станка, который обеспечивает поворот бабки изделия в зону резания. Механическая рука для захвата заготовки подходит к транспортеру 41, который подает следующую заготовку. Цанга 39 входит в отверстие заготовки и захватывает ее. Механическая рука для снятия готового изделия подходит к оправке 3. На этом цикл заканчивается.

Предмет изобретения

Автооператор для загрузки заготовок и выгрузки обработанных деталей типа конических колес, снабженный двумя механическими руками, смонтированными на штангах,

несущих пилоты, связанных между собой шестерней и приводимых в действие от гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения количества команд на работу автооператора и повышения его надежности,

гидроцилиндр привода размещен в корпусе, имеющем копиры, выполненные в виде пазов, по которым перемещаются пальцы пилотов, позволяющие осуществить цикл загрузки-выгрузки за один двойной ход поршня гидроцилиндра. 29 38 2

Похожие патенты SU344960A1

название год авторы номер документа
АВТООПЕРАТОР 1973
  • Витель Ю. Г. Домбровский Г. В. Левашов
SU368007A1
Автооператор 1969
  • Анашкин Г.И.
  • Кузин Е.С.
  • Щербаков А.Г.
SU344701A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ЧЕРНОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ 1969
  • А. Ф. Козлов, Ф. П. Денисенко, Д. В. Минаев, Е. В. Ревинский, В. Г. Даверас, А. М. Каминер, Г. В. Сарыгин, В. В. Калини
  • В. И. Копылевский В. Б. Бочкарев Средневолжский Станкостроительный Завод
SU252812A1
СТАНОК ДЛЯ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ 1992
  • Максимов В.А.
  • Куклин А.И.
  • Исаев В.С.
RU2033916C1
Устройство для автоматической смены инструмента 1989
  • Кашлаков Алексей Алексеевич
SU1698035A1
Автооператор 1975
  • Исаев Евгений Алексеевич
  • Марков Евгений Иванович
  • Гаврилов Иван Васильевич
SU550270A1
Устройство для механической обработки деталей преимущественно пустотелых 1983
  • Вернер Юлингер
  • Джон Кимбелл
SU1356953A3
Технологический комплекс для обработки цилиндрических деталей 1989
  • Воробьев Леонид Павлович
SU1761436A2
Хонинговальный станок для обработки цилиндрических поверхностей 1986
  • Воробьев Леонид Павлович
SU1563951A2
Автооператор 1976
  • Малышев Геннадий Михайлович
  • Гарин Николай Андреевич
  • Шуклин Вячеслав Сергеевич
  • Грибуля Николай Алексеевич
  • Афонин Андрей Михайлович
SU729028A1

Иллюстрации к изобретению SU 344 960 A1

Реферат патента 1972 года АВТООПЕРАТОР

Формула изобретения SU 344 960 A1

SU 344 960 A1

Даты

1972-01-01Публикация