АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ12 Советский патент 1969 года по МПК B23Q7/10 

Описание патента на изобретение SU258003A1

Оинсывае.мый автоонератор может быть использоваи для загрузки деталей типа колец иодшииников иа токарных многошииндельиых полуавтоматах, например, модели 1265-ПМ6 с двойной индексаиией, где иронсходит полная обработка деталей с двух сторон за один оборот шнинделыюго барабана.

Известны автоонераторы для загрузки и разгрузки деталей, включающие магазин нодачп деталей и загружатель.

Описываемый автооператор для загрузки и разгрузки деталей отличается от известных тем, что стенка магазииа подачи выполнена подвижиой и сиабжена фасонными вырезами для прохода рук загружателя, а также тем, что он сиабжеи спиральны лотком для поворот;, и переноса деталей. Это упрощает конструк цпю автоонератора.

На фиг. 1 изображен автооператор, вид свер ху; на фиг. 2 - магазин автооператора (а- в исходной иозиции; б - в загрузочной позиции); на фиг. 3 - разрез по Л-Л иа фиг. 2; на фиг. 4 - положение кольца в лотке в загрузочной позиции; на фиг. 5 - схема движения и обработки деталей (I-IV рабочие иози1и-1и обработки деталей, V - загрузочная позиция цервой оиерации, VI - загрузочная позиция второй оцерации); на фиг. б - схемо. последовательиости работы автооиератора.

талей, например, на токарных многошпиндельных полуавтоматах устанавлнвается на загрузочных операциях V-V7 (см. фиг. 5), и все перемещения его механизмов осуществляются 5 от кулачков, устаиовленных на расцределн ельном валу полуавтомата.

Автооцератор содержит неподвижный лоток / для подвода заготовок из транспортной системы с механизмом 2 иощтучной выдачи

0 заготовок, механнзм нодачи (стенка), вынолненный подвижным с фасованными вырезами для прохода рук 3 загружателя. .Магазин 4, обслуживающий одновре.менно две позиции (V ц У/), црцкреплен к поперечному суппорту

5 J стайка. В верхней части магазнна 4 (со стороны рук загружателя) смонтнрован лоток 6 с отсекателем 7. Bepximii лоток 6 служит для : ;;хвата заготовок из лотка / и переноса ее в загрузочную позицию иервой оиерации.

0 Верхняя часть магазииа 4 со стороны шнннделя станка соединена с нижней частью магазина, со стороны рук 3 загру/-ателя - при но.мощи накладного сццральногс лотка 8. В лотках 6 п 8 имеются соответствеиио отсека5 тели 7 и 9, укрецлеиные на тяге 10. Тяга }f подпружинена отиосительио щтыря //, жестко укрепленного на магаз1П1е 4. Рукн 3 имеют общий кронщтейн 12 с укрепленной на нем пилкой 13, которая входит в зацеилеиие с бурДля повышения точности центрирования детален в загрузочной позиции служат лсесткие уноры 14 и 15. От выпадания деталей из лотков 6 и 8 предусмотрены защелки 16. По/а нижней частью магазина шпинделя станка расположен отводяш,ий лоток 17.

Магазин 4 имеет два положения: верхнее и нижнее. В верхнем положении магазин служит как бы продолжением лотка /, а в нижнем положении - началом отводянцего лотка 17. Загружатель нмеет два штока 18 с гидравлическими трехкулачковыми руками 3. Штоки 18 соосны шнинделям станка и соединены с нриводом независимой подачи рычагом 19. Зажим и разжим кулачков 20 рук 3 осуществляется от золотиика через кулачки на распределительном валу станка.

Работа автоонератора нроисходпт следующим образом.

В исходной позиции заготовка из лотка / через механизм 2 поштучной выдачи заготовок закатывается в верхиий лоток 6 магазииа 4 до отсекателя 7 (см. фиг. 2, а и 6, а). После очередного поворота шпиндельного барабана станка шниндели с обрабатываемыми деталями останавливаются в позиции и прекращают вращаться. В этот момент магазин 4 Г1еремеи1.ается в загрузочную позицию (с.м. фиг. 2, б). Штоки 18 рук 3 с раскрытыми кулачками 20 из начального исходного ноложения под действием рычага 19 начинают неремещаться внеред к щнннделю станка через фасонные вырезы магазина 4. Перемещение щтоков 18 прекращается в тот момент, когда упоры рук придут в соирикосновение с торцами деталей, зажатых в патронах станка (см. фиг. 6, б). Зажимные патроны станка освобождают обработанные детали, которые зажимаются кулачками 20 рук загружателя. При перемещенни щтоков 18 рук 3 назад (от шпинделя станка) происходит съем с рук окончательно обработанной детали, которая попадает в отводящий лоток 17, и обработанной с одной стороны детали, которая нопадает па сииральиый лоток 8, по которому она скатывается до отсекателя Я поворачиваясь иа 180° (см. ф|ц 6, в). При дальиейше. иереме1цеиии штоков 18

происходит выдвижение отсекателей 7 и 9 и:; лотков 6 l 8 с номощью вилки 13 через тягу 10. Необработаиные детали по лотку 6 скатываются до жесткого упора 14 в верхнюю загру5 зочпую позицию, а в это же время обработаиная с одной сторопы деталь скатывается до жесткого упора 15 в нижнюю загрузочную позицию (см. фиг. 6, г). От вынадания детали в загрузочной позиции предусмотрены специо альный выстун высотой h в нижней части лотка и иодпружиненная защелка 16 в верхней части лотка. После того как деталн скатятся в загрузочные позиции, штоки 18 начинают иеремещаться виеред к шиинделям станка. Кулачки 20 рук 3 зажимают детали, при этом происходит их смещение относительно выступов h лотков 6 и 8 на величину и относительно жесткнх упоров 14 и 15 - на величииу Ь, что иозволяет свободно вести их из лотков 6 и 8.

0 Магазин перемещается в исходное верхнее ноложеиие, оставляя зону загрузки свободной. При своем отходе магазин 4 унором 21 нажимает на рычаг механизма 2 нощтучной выдачи заготовок, н очередная заготовка скатывается в лоток 6 до отсекателя 7 (см. фиг. 2, а), одновременно руки 3 устанавливают детали в иатроны станка (см. фиг. б, е). После того как детали будут установлены н зажаты патронами станка, шпонки 18 переместятся в исходное положение с разжатыми кулачками 20. Затем весь цикл повторяется в описанной последовательности.

Предмет п з о б р е т е н и я

35

1. Автооператор для загрузки и разгрузки деталей, например, иа токарных многошниндельных нолуавтоматах, включаюший магазии

лодачи деталей и загружатель, отличающийся тем, что, с целью унрощения конструкции, стенка магазина подачи выполнена нодвижной и снабжена фасонными вырезами для прохода рук загружателя.

2. Автооператор по и. 1, отличающийся тем, что оп снабжен спиральным лотком для поворота и иереноса деталей.

fus 7

12

CPui

Риг 3

-2

cfu

Похожие патенты SU258003A1

название год авторы номер документа
Автооператор 1975
  • Исаев Евгений Алексеевич
  • Марков Евгений Иванович
  • Гаврилов Иван Васильевич
SU550270A1
Автооператор для горизонтальных многошпиндельных токарных станков 1980
  • Хомутов Георгий Константинович
SU882724A1
Способ загрузки токарных полуавтоматов деталями для их двусторонней обработки и автоматическая линия для его осуществления 1988
  • Крамарь Александр Иванович
  • Олишевский Анатолий Юрьевич
  • Гайдаренко Петр Иванович
SU1662807A1
Автоматическая линия для обработки деталей типа дисков 1973
  • Никольский Сергей Федорович
  • Потемкин Юрий Иванович
  • Щукин Сергей Максимович
  • Корытко Михаил Федорович
  • Татаркин Геннадий Андреевич
  • Шубин Виктор Александрович
  • Алашкин Михаил Алексеевич
SU459324A1
МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Немыткин С.А.
RU2228259C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙВС':СС.ОЗНАЯ I 1973
  • Изобретени Ю. Е. Дамешек, Н. А. Тарвин, М. И. Шерстобитов, Н. В. Лисицын, А. С. Скроб, В. М. Евдокимов В. М. Семенов Витель Ордена Трудового Красного Знамени Подольский Механический Завод
SU366939A1
Автооператор 1975
  • Исаев Евгений Алексеевич
  • Марков Евгений Иванович
  • Давыдов Игорь Константинович
  • Тинькаев Энвер Сибгатулович
SU549316A1
ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИЗАГОТОВОК 1969
  • М. В. Власкин, И. И. Слуцкий, Л. В. Абрамова, Г. М. Чумичев, А. И. Дулев, Ю. В. Суров, М. С. Миркин, А. Березин
  • Р. И. Осадчий
SU246290A1
Устройство для загрузки и разгрузки многошпиндельных токарных полуавтоматов 1973
  • Гуревич Марк Григорьевич
  • Миронов Виктор Иванович
SU512024A1
Загрузочное устройство к токарноревольверному 1974
  • Лизунов Борис Васильевич
SU515624A1

Иллюстрации к изобретению SU 258 003 A1

Реферат патента 1969 года АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ12

Формула изобретения SU 258 003 A1

SU 258 003 A1

Даты

1969-01-01Публикация