АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ ИЛИ СТАКАНОВ Советский патент 1969 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU237539A1

Известна автоматическая лииия механической обработки деталей тииа Валов или стакаиов, содержащая расположеыиые в технологической иоследовательности токарные станки, двухзахватиые вращающиеся автооиераторы, соединеи1иые межстаночным трансиортером, средства электроавтоматики, а также гидро- и п.невмооборудование. Транспортные средства ра сположены зие станков, что снижает производительность линии и увеличивает занимаемую ею .площадь.

Для повышения производительности предложенная лииия снабжена захватно-передающим мехаиизмом-иерегружателем, смонтированным на консоле автооператора и выполненным Б виде шнинделя с делительным дисКОМ механизма периодического поворота. На конце шпинделя установлен захватный рабочий орган с противоположно направленными гнездами нризм жестких захватов с осями, расположенными параллельно оси шпинделя под углом между собой, равным двойному углу деления делительного диска. Плечи осей призм равны радиусу круга, образованного центральным углом, равным углу передачи детали и кратным углу деления делительного диска шпинделя, снабженного механизмом его врап-,ен1ия в согласованной последовательности с аитооператором в разных направлениях.

На фиг. 1 показан участок автоматической линии, состоящий из группы токарных станков, например модели 1722; на фиг- 2 - вид участка в плане; на фиг. 3 и 4 - гидравличеекая с.хема автооиератора и перегружателя; на фиг. 5 - цикл согласованной работы (угловые положения от I до XII).

Автоматическая линия состоит из ряда станков 1, 2 и т. д., вдоль которых, вплотную

к ним, установлен шаговый транспортер 3, содержащий тяговую пластинчатую цепь 4 с ячейками 5 г. 6 для транспортируемых деталей ниже линии центров станков. Для передачи деталей в станок и обратно на транспортер на стойке 7 с консолью 8 закреплены перегружатель 9 и автооператор 10. На верхней части консоли 8 смонтирована панель электрозолотников 11.

Перегружатель 9 состоит из неподвижного

корпуса 12, в котором смонтированы шпиндель ГЗ с делительным диском, имеющим ряд равнорасположенных отверстий (в данном случае шесть), и ротор 14 механизма, периодического поворота, несущий подпружнненный поводок 15 и сектор 16, упирающийся в сектор 17. На корпусе 12 закреплен цилиндр стопорения 18 со 19, несущим кулачок 20. Кулачок взаимодействует с конечным выключателем 21, регистрирующим

В шпилдолс 13 закреплена держав-ка 22. Она несет жесткие зал-ваты 23 и неподвижные сектора 24 сервоцилйндров 25 с секторами 26, в нроушннах кото.рых .на осях 27 смонтированы лрижимы 28 с пружинами кручения 29. На Осях 27 закреплены рычаги 30, взаимодействующие с копирами 31, установленными па захватах 23. Соооно державке 22 размещс неподвижный распределительный коллектор 32, соединенный трубопроводами с электрозолстпиками. Для регистрации рабочего и холостого поворотов ротора 14 предусмотрены конечные 1выклю:чатели 33 и 34.

: втоопер лор 10 выполнен в виде воовратно-ло:стуиатель«ого цилиндра 35, вставленного по направляющей шпонке 36 в шпиндель 37 с неподвижным штоком 38, за крепленны.м в планке 39. В цилиндре 35 закреплена державка 40 жестких захватов 41, неподвижных секторов 42 и серводилиндров 43 с секторами 44, в проушинах которых на осях 45 ,смонтирсва-ны подпружиненные прижимы 46 и 47, взаимодей:ст:вую.щие с колирами 48, 49.

В державку 40 вставлен певращаемый коллзктор 50, переходящий в штангу 51, сцентрированную в кронштейне 52, который закреплен на стапке. Кулак 53, закрепленный на штанге о1, взаимодействует с конечными выключателялги 54 н 55, регистрирующими нродольпые положения. В корпусе 56 |Смонтировап :ппи. 37 с делительным диском, роTOJ) 57, несущий подпружиненный поводок 58, и цилиндр стопорения 59 с конечными выключателями 60, 61 и 62. Для управления согласова 1ной работой },1еханизмов предусмотрен ряд электрозолотников 63-7 и насосная станция 72.

Цикл работы автоматической линии состоит из следующих последовательно выполняемых операций.

Автооператор и перегружатель имеют по ше,сть угловых (Положений. Вращения их противоположны между собой. Каждый поворот составляет 60°.

В исходном положении / захват 23 для заготовки и захват 23 для готовой детали в перегружателе свободны, прижимы 28 отведены и лрнжаты к цилиндрам 25. В автооператоре захват 4Г для заготовки свободен, а захват 41 удерживает вынесенную из рабочей зоны станка: гото-вую обработанную деталь 73. На транспортере 3 находится переданная перегружателем 9 (в положение VIII предыдущего цикла) деталь 74.

В положении / транспортер 3 перемещается на один шаг, деталь 74 переносится на следующую позицию, а заготовка 75 вносится. В ноложеНйи // захват 23 берет с транспортера 3 затотовку 75 и выносит ее в положение III, а затем в IV.

В положении IV. захват 23 подан для приема из автооператора детали 73. В лоложение V происходит передача этой детали из автооиератора в перегружатель 9. В положении 17 происходит перенос детали 73 к транспортеру 3, а. заготовки 75-к а-втооиератору Ю. В положение VII подан захват 41 для лрие.ма заготовки 75. В положении V7// перегружатель 9 переда ет заготоВКу 75 в автооператор 10, а деталь 73 - на транспортер 3.

Описанные лередачи происходят в процессе работы стаггка. Но окончании обработки заготовки автооператор при углово.м положении

VIII соверщает продольное движение в рабочую зону станка, регистрируемое конечным выключателем 54, после чего происходит поворот автооператора в положение IX, при этом жесткий захват 41 подается под обработанную деталь 76, которая зажимается прижимом 46 и освобождается в станке.

Далее происходит частичное продольное перемещение автооператора в среднее положение, регистрируемое конечным выключателем, и поворот в положение X с выносом детали 76 и подачей заготовки 75 на линию центров станка. Но окончании ловорота подводится задлий центр и соверщается лродольное перемещение автооператора к нередней стан.ка. Заготовка 75 зажимается на и освобождается от зажима в автооператоре.

В положениях X и X/f отводится жесткий захват 41 от затотовки 75. В положение X//

станок включается на обработку закрепленной заготовки. Автооператор совершает продольное перемещение из рабочей зоны станка для передачи детали 76 в перегружатель и приема из него следующей заготовки. Цикл

повторяется.

Повороть перегружателя 9 осуществляются следующим образом.

Шпиндель 13 растопоривается включелие.м электрозолотника 67, што,к-фиксатор 19 перелгешается вправо и включает конечный выключатель 21. Включается электрозолотни к 68 врашения ротора 14.

Новодок 15 проходит через отверстие делительного диска шпинделя 13 на общую осевую линию штока 19, при этом .включается ко.нечный выключатель 33, который отключает электрозолотник 67. Шпиндель 13 стопорится штоком 19 цилиндра 18 с выталкива.ние.м поводка 15 из отверстия делительного

диска шиинделя 13. Конец сто.порения регистрируется конечным выключателем 21, отключающим электрозолотник 68. Ротор 14 совершает обратный холостой ход, регистрируемый .конечным выключателем 34, лри этом

подпружиненный поводок 15 заладает в очередное отверстие делительного диска шпинделя 13- Механизм подготовлен к следующему повороту. В автооператоре повороты выполняются аналогично описанным новоротам перегружателя.

Н р е д м е т изобретения

1. АвтОМатическая линия механической обработки деталей типа валов или стаканов, содержаш.ая расположенные в технологической последовательности токарные станки, двухзахватные вращающиеся автооператоры, соединенные межста-иочным транспортером, средства электроавтоматики, а также гидрои пнсвм-оборудование, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительнО|Сти, она снабжена захюатно-передающим механизмом-перегружателем, смонтированным на консоли автооператора и выполненным в виде шпинделя с делительным диском механизма периодического поворота, на IiOHue которого установлен захватный рабочий орган с противоноло/кно направленными гнездами приз.лг жестких захватов с осями, расположенными

параллельно оси шпинделя под углом между собой, рс;вны 1 двойному углу деления делительного диска, а плечи осей призм равны радиусу круга, опразоч анного центральным углом, равкы углу передачи детали и кратным глу деления делительного диска пшинделя, снабжеНного механизмом его вращения в согласованной последо,вательн(Сти с автооператором в разных напра.влениях.

2. Автоматическая линия по п. 1, отличающаяся тем, что для отвода прижимов .при зажиме заютозки на ториах жестких захватов закреплеиы , взаимодсйст-вующие с рычагами осей прижимов.

Похожие патенты SU237539A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 1983
  • Маленок Иосиф-Вульф Файвелевич
  • Кудряшов Федор Иванович
  • Алексеев Олег Артурович
SU1175672A1
АВТООПЕРАТОР 1965
  • М. Д. Кореф, Д. Е. Гиндин Л. П. Пеньков
SU174928A1
Автоматическая линия 1975
  • Белкин Марк Гдальевич
  • Втулкин Владимир Леонтьевич
  • Крестешников Георгий Михайлович
  • Опарин Игорь Анатольевич
  • Соловой Петр Иванович
SU554999A1
МЕЖСТАНОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ НАКОПИТЕЛЬ 1989
  • Пикалин В.Т.
  • Григорьев А.В.
RU2044615C1
АВТООПЕРАТОР 1971
SU305035A1
Технологический комплекс для обработки цилиндрических деталей 1989
  • Воробьев Леонид Павлович
SU1761436A2
Автоматическая линия 1975
  • Втулкин Владимир Леонтьевич
  • Пасько Андрей Иванович
  • Рыхлецкий Дмитрий Иванович
  • Ветров Владимир Иванович
  • Вальяжников Владимир Васильевич
  • Гехт Михаил Львович
  • Денисов Валентин Иванович
SU547327A1
АВТООПЕРАТОР 1973
  • Н. Д. Граничин
SU383568A1
Автоматическая линия для обработки цилиндрических деталей типа ниппелей 1986
  • Белкин Марк Гдальевич
  • Втулкин Владимир Леонтьевич
  • Гехт Михаил Львович
SU1366362A1
Транспортное устройство автоматической линии 1981
  • Киселев Николай Федорович
  • Соколов Игорь Николаевич
  • Мельник Владимир Иванович
  • Павлов Михаил Николаевич
  • Кузнецов Борис Аркадьевич
SU1024233A1

Иллюстрации к изобретению SU 237 539 A1

Реферат патента 1969 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ ИЛИ СТАКАНОВ

Формула изобретения SU 237 539 A1

| .., . ..

fUZ. т L-.-. Т

7;

Фи,. j

Б-Б

50if5A uj

62 6 f

.

SI: gr

SU 237 539 A1

Даты

1969-01-01Публикация