Известна конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий, включающая формы с поддонами, имеющими съемные продольные рейки, устройство для заливки ячеистобетонной массы в форму, резательную машину, автоклав и механизмы транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине и изделий в автоклав. Однако на этой конвейерной линии в течение технологического процесса происходит трехкратная перегрузка массива с одного основания на другое; изза неодинаковых отклонений от плоскостн разных оснований невозможно избежать деформаций массива, а также возникающих во время перегрузок упругих изгибающих деформаций реек при захвате их с концов, в результате чего нарушается геометрическая форма изделий и появляются трещины. Формы расположены стационарно, поэтому разливку, распалубку, чистку и смазку форм п укладку арматуры производят во всех позициях формовочной линии, что затрудняет поточную организацию производства. Состоящие из узких лепт конвейеры сложны и дороги в изготовлении и ненадежны в эксплуатации.
Для предотвращения перегрузок и возникающих при этом деформаций незатвердевших массивов и изделий в предлагаемой конвейерной ли)1ии поддоны выполнены в виде рамы.
установленной на колеса и снабженной съемными и несъемными рейками, а механизм транспортировки свежеотформованного массива к резательной мащине выполнен с рамой, на которой установлены приводные ролики, и гидроцилиндрами, на щтоках которых установлены подъемные рельсы, связанные меладу собой поперечинами.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая конвейерная линия, вид в плане; на фиг. 2 - поддон формы, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, разрез по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - механизм транспортировки, вид сбоку; на
фиг. 6 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - механизм транспортировки и находящаяся на нем тележка с массивом в начале цикла перегрузки массива с тележки на рольганг, поперечный разрез; на фиг. 9 - то же, в конце цикла.
На рельсовых путях / и 2 находятся формы 3 на тележках. Пути 1 и 2 связаны между собой в одном конце передаточным мостом 4,
в другом конце - мостовым или подвесным краном 5. Вдоль пути 1 установлена очистительная машина 6 для чистки поддонов 7 форм 3. У конца пути 2 смонтирован смеситель 8. В конце путей расположены механизмы транспортировки 9 и 10, с другой стороны
от них - приводные рольганги // и 12, на которые установлены соответственно очистительная машина 13 и резательная машина 14. Рольганги 11 и 12 кончаются у нерегрузочных устройств 15 и 16, между последними с одной стороны и автоклавами 17 с дрзгой расположен передаточный мост 18, а передаточный мост 19 - у других концов автоклавов. Параллельно автоклавам проходит рельсовый путь 20, проходяший через зону действия мостового или подвесного крана 21.
Основой ноддона 7 является установленная на колеса 22 рама из двух лонжеронов 23 и поперечин 24. На попереч инах расположены чередуюшиеся съемные 25 н несъемные 26 продольные рейки. Верхние поверхности всех продольных реек находятся в одной нлоскости, а нижние поверхности реек 25 расположены ниже, чем нижние поверхности реек 26.
Механизмы транспортировки 9 и 10 имеют одинаковую конструкцию, на их раму 27 установлены ролики 28, приводимые во вращение от привода 29 посредством ценной нередачи 30. К раме 27 прикреплены четыре гидро- или пневмоцилиндра 31, на штоки которых установлены два подъемных рельса 32, связанных между собой поперечинами 33. Эти механизмы установлены в линию таким образом, что головки подъемных рельсов 32 в верхнем положении находятся на одном уровне с рельсовымн путями 1 н 2, являясь их продолжением. Верхние образующие роликов 28 находятся на одном уровне с верхними образующими роликов рольгангов // и 12, так что ролики 28 являются нродолжеи1нем рольгангов // и 12.
Передаточные мосты 4, 18 и 19, краны 5 и 21, очистительные машины 6 и 13, смеситель 8, резательная машина 14 и автоклавы 17 имеют известную конструкцию.
Конвейерная линия работает следуюп им образом. Подготовлеппые формы 3 передаточпым мостом 4 направляются с пути / на путь 2. Транспортировка форм по пути может осуществляться толкателем, установленным на передаточном мосту 4, или специальным толкателем, расноложенным между рельсами пути 2.
Ячеистобетонпая смесь разливается из смесителя 8 в формы 3. Па участке линии от смесителя 8 до механизма транснортировки происходит загустевание смеси, для ускорения которого установить тоннельную камеру известной конструкции для предварительной пропарки отлитого массива 34.
С поступившей на механизм транспортировки 10 формы 5 снимаются краном 5 борта, предпочтительно все одновременно. В случае изготовления армированных изделий краном 5 снимается также приспособление для фиксации арматурных каркасов в форме.
поперечины 24 рамы поддона свободно ироходят над роликами 28. После распалубки формы пневмоцилиндры 31 включаются на снуск, и рельсы 32 вместе с находящимися на них
поддоном и массивом 34 опускаются в нижнее нолол ение (фиг. 9). Поперечины 24 входят в промежутки .между роликами 28, а массив 34 через съемные рейки 25 опирается на ролики 28. Включением привода 29 роликов
28 рейки 25 с массивом 34 накатываются на рольганг 12, а порожний поддон 7 остается на месте. Рельсы 32 поднимаются иневмоцилиидрами 31 в верхнее иоложе И1е, и иорожний ноддон убирается краном 5, после чего
.механизм транспортировки W готов для принятия следующего массива.
Переданный на рольганг 12 массив направляется в резательную машину 14, которая в нростейшем случае может представлять из себя вертикальную раму с натянутыми на нее вертикальными или горизонтальиыми струнами. Предночтительно, однако, ирименять вертикальные струны, а также придать режущим струнам возвратно-ноступательное движение
вдоль своих осей.
Машиной М массив разделяется на отдельные изделия, которые на рейках 25 передаются в иерегрузочпое устройство 6 такой же конструкции, как механиз.м 10. В устройство 16 заранее посредством моста 18 втолкнута и опущена автоклавиая тележка, конструкция которой отличается от описаннО1-о поддона 7 только отсутствие.м продольных реек 25 и 26. Поднятие.м рельсов 32 изделия на
рейках 25 перегружаются иа автоклавную тележку, которая нерекатывается на передаточный мост 18 и перевозится носледиим в оди из автоклавов 17 для термовлажностной обработки изделий, где придается изделиям
окончательная прочность.
Готовые изделия выкатываются из автоклава на нередаточный мост 19 и нанравляются на путь 20. С реек 25 изделия удаляются краном 21. Рейки 25 перевозят на автоклавной телел ке через передаточный моет 18 в перегрузочное устройство 15, аналогичное вышеописанному перегрузочному устройству. Отсюда рейки 25 передаются но рольгангу // в машину 13, а порожняя тележка
перевоз1ится через мост 18 снова на устройство 16 для принятия следуюшего комплекта изделий с рейками 25.
Машина 13 предназначена для чистки реек 25 от возможиых остатков бетона. Коиструкция машины может включать, например, вращающиеся стальные проволочные Н1,етки.
Поролчпий поддон 7 переносится краном 5 с механизма транспортировки 10 на механнзм 9, вдоль которого может перемешаться машииа 6 для чистки ноддоиов. Рабочим органом машииы 6 может быть, например, враи|;ающаяся проволочная щетка.
M« 25, которые по рольгангу 11 направляются на свои места между рейками 26 поддона. Краном 5 ставятся на поддон борта формы 3
В случае изготовления армированных изделий этим же краном или другим, не показанным на чертеже грузоподъемным устройством устанавливаются в форму 5 заранее подготовленный комплект арматурных каркасов совместно с приспособлением известно конструкции для их фиксации в форме. При необходимости на пути 1 производится смазка собранных форм 3 одним из известных способов, после чего форма направляется передаточным мостом 4 к смесителю 8 для заливки ее бетоном, так начинается новый цикл оборота формы 3.
Таким образом, поддоны и борты формы совершают замкнутый кругооборот по путям } и 2, связанным между собой пepeдaтoчны мостом 4 и краном 5. Автоклавные вагонетки оборачиваются по пути 20 посредством персдаточных мостов 18 и 19 и через автоклавы /7 с заездами на перегрузочные устройства /5 и 16. Трасса и направление движения отмечены прерывистыми стрелками на фиг. 1.
Рольганги // и 12 соединяют между собой трассы. По рольгангу 12 массив 34 движется на рейках 25, разрезается машиной 14 на изделия, которые транснортнруются на рейках 25. Па рольганге // пронзводится перемещение реек 25, а их чистка - на машине 13.
Предмет изобретения
Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий, включающая формы с поддонами, имеющими съемные нродольные рейми, устройство для заливки ячеистобетонной массы в форму, резательную машину, автоклав и мехаиизмы транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине и изделий в автоклав, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перегрузок и возникающих при этом деформаций незатвердевщих массивов и изделий, поддоны выполпены в виде рамы, установленной на колеса и снабженной съемными и несъемными рейками, а механизм транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине выполнен с рамой, на которой установлены приводные ролики, и гидроцилиндрами, на штоках которых установлены подъемные рельсы, связанные между собой поперечипами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерная линия для производства ячеистобетонных изделий | 1974 |
|
SU612792A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1981 |
|
SU969526A1 |
Технологическая линия для изготовленияячЕиСТОбЕТОННыХ издЕлий | 1979 |
|
SU850387A1 |
Технологическая линия для изготов-лЕНия СТРОиТЕльНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU814744A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1984 |
|
SU1229044A2 |
Технологическая линия для изготовления ячеистобетонных изделий | 1989 |
|
SU1681060A1 |
ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU300325A1 |
Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий | 1989 |
|
SU1708626A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯЧЕИСТОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2255859C2 |
Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий | 1976 |
|
SU642174A1 |
,я, ±г
23 22
I /
--П- -f-f TS -5J
fPu22 T
A -A
Фиг.З
22
2J 25
26
fua.t
/ 7I
JO 77 ;r
fu2.3
0-0
JJ 28
Риг д
-г
VuZ в
27
Ji Риг. 7
с ;I г П I : t I
r.j : -M- I :;J, j ::: I - I L ; . I ,
-j.--iilb:H Ч-.
. I ,; -tc:,
Vuz.S
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация