Изобретение относится к устройствам транспортировки двух полуфабрикатов с одной технологической операции к другой на автоматических роторных линиях.
Известны устройства транспортных роторов для транспортирования двух полуфабрикатов, состоящих из корпуса, вала, барабана с клещевыми захватами и ползунами, последние служат для переталкивания детали в следующий ротор. Для того чтобы на следующую операцию сборки не поступали некомплектные детали, на транспортном роторе устанавливаются электрощупы на обе детали.
Недостатком известного устройства является то, что при отсутствии одного полуфабриката электрощуп дает сигнал на останов автоматической линии, после чего оператор должен либо изъять оставшийся полуфабрикат, либо добавить недостающий и снова включить линию, что приводит к значительным потерям рабочего времени автомата. Кроме того, в известном устройстве в ротор сборки поступают оба полуфабриката, что усложняет конструкцию ротора сборки и приводит к частым потерям полуфабрикатов при передаче, в результате этого снижается производительность автоматической линии.
мых деталей тина валик-втулка, он снабжен закрепленным на валу ротора диском с направляющей втулкой со скошенным торцом, на котором закреплена планка, и смонтированным на барабане кольцом с гнездами под комплектуемые детали и прорезью, при этом на ползунах установлен дополнительный щуп, входящий в прорезь и служащий для контроля наличия в гнезде втулки.
На фиг. 1 схематически изобрал.ен описываемый транспортный ротор; на фиг. 2 - комплектация двух полуфабрикатов; на фиг. 3 - соединение двух полуфабрикатов; на фиг. 4 - выталкивание колначка из паза при отсутствии трубки в клещевых захватах; на фиг. 5 - сбрасывание трубки из клещевых захватов при отсутствии колпачка.
Транспортный ротор содержит неподвилчную тумбу / с закрепленным на ней диском 2. На диске расположены копир 3, по которому скользит ролик ползуна, стенка 4, направляющая с наклонной планкой 5 и унор 6, в который упирается трубка при двнжепии до зоны Д. В тумбе на шарикоподшипниках установлен вал, в верхней части которого закреплен барабан 7. В барабане установлены клещевые захваты 6 и под ними ползуны 9 с верхним 10 и нижним 11 щупами. В части барабана закреплено кольцо 12 с пазами, имеющими два направления: верхнее для
центровки трубки, а нижнее для центровки колпачка. В нижней части паза имеется щель, через которую в паз проходит пижний щуп ползуна. Пазы расположены соосно клещевым захватам.
При вращении барабана 7 в направлении, указапном па чертеже, при нормальной подаче полуфабрикатов в зоне В в клещевые захваты 8 и верхнее нанравление паза кольца 12 (см. фиг. 2) поступает изделие, например трубка, в зоне Г в нижнее направление наза кольца поступает колпачок (см. фиг. 2). При даоТьиейшем их совместном движении трубка, скользя по вертикальной направляющей стенке 4 и наклоппой планке 5 входит в колпачок, расположенный в нижнем направлении паза кольца, таким образом они соединяются между собой (см. фиг. 3) в клещевые захваты 8.
В случае когда в зону В не поступила трубка, тогда верхний щуп 10, не встречая сопротивления (упора в трубку) под действием пружины выдвигается от центра и нижний ш.уп П входит в нижнее направление паза кольца, а в зоне Г закрывает доступ в паз колпачку (см. фиг. 4). В случае когда в зоне В в клещевые захваты 8 трубка поступила, а в зоне Г колпачок не поступил в наз кольца.
тогда при дальнейшем движении нижний щуп 11, не встречая сопротивления (упора в колпачок) будет выдвигаться от центра, а вместе с ним и верхний щуп 10, который в зоне Д выталкивает из клещевого захвата (см. фиг. 5).
Таким образом, обе некомплектные детали не попадут на дальнейшие операции.
Предмет изобретения
Транспортный ротор автоматической роторной линии, содержащий вращающийся вал с
барабаном, на котором смонтированы клещевые захваты и ползуны со щупами, управляемые от копиров, отличающийся тем, что, с целью комплектации неред сборкой двух транспортируемых деталей типа валик-втулка,
он снабжен закрепленным на валу ротора диском с направляющей втулкой со скошенным торцом, на котором закреплена нланка, и смонтированным на барабане кольцом с гнездами под комплектуемые детали н прорезью,
при этом на ползунах установлен дополнительный щуп, входящий в прорезь и служащий для контроля наличия в гнезде втулки.
Efe
5Н
г I : Xy л ; лЛ/vV /V j - : 9
1
/ /Л г // Ух /
К- Г-. / ////// Y/ ////Л ra -lTi д
Кч (г - . ..-f. ,-|I/ -- - / Yj I J %. irJi
Г Ji, ..j-.-x. .,f, 5Ъ5;Гц/ ; У T. (К:, , ;; ;-i:4- vv5 jс
k/LSd/Tt i 57tx77Z ... 4Т
/; 72
;
Фие. 2
Фиг. ft
Фиг.З
Б-6
$$ Фаг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая роторно-конвейерная линия для сборки медицинской иглы однократного применения | 1990 |
|
SU1775266A1 |
Загрузочный ротор | 1988 |
|
SU1625659A1 |
Контрольно-сортировочное устройство | 1990 |
|
SU1747203A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА СБОРКИ | 1992 |
|
RU2014195C1 |
Роторно-конвейерная машина | 1980 |
|
SU940993A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1980 |
|
SU948618A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1985 |
|
SU1286428A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1982 |
|
SU1118516A1 |
Установка для очистки изделий | 1989 |
|
SU1622033A1 |
Автоматическая роторная линия снаряжения индикаторных трубок | 1977 |
|
SU659354A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация