Изобретеиие относится к железиодорожиому транспорту и касается устройства для уиравления локо.10тиБОм.
В осиовном авт. св. № 233721 описано устройство для ди-станциониого управления тенловозом, состоящее из привода контроллера машиниста и переносного пульта унравления, электрически соединенного с цепями управлепия тепло-воза. Привод контроллера выполнен в виде двустороннего храпового колеса с защелками, смонтирова иными на поворотны.х плаНка.х, шариирно установленны.х на валу контроллера и взаимодействуюHIH.X с ппе1ВМОЦ,ил1Иг1., у11ра зляемь1мч1 с переносного пульта управления. Однако это устройство не имеет быстрого сброса позицпй к-игпроллера. KipOMe того, штоки пневмочнлиндров совершают только поступательное движение, что вызывает изгибающие моменты, приводящие к перекосу штоков.
Цель изобретения - повышение надежности и оперативности дистанционного управле ния.
Предлагаемое устройство является усовершенствованным по сравнению с известны.1 из основного авт. св. № 233721 и отличается тем, что оно снабжено блоком быстрого сброса нози,ц41Й контроллера, вы пол ненным в виде жестко закрепленной на валу контроллера шестерни, заценля1бщеЙ1Ся с зубчатым сектором, смонтированным с возможностью поворота посредством рычага, шарнирно соединенного со штоком пневмоцилнндра.
Корпусы пнбвмоцнлнндров реверса и блока быстрого сброса познщп контроллера шарнпрно закреплены -на Kopinyce контроллера. Это обеспечивает плавность переключения II устранение перекосов.
На чертеже показана кинематическая с.чема устройства.
Привод контроллера машиниста содержит переносной пульт / унравления, электрически совднненный с цепями 2 управления тепловоза. Поворотный вал 3 содерж т узел -I набора-сброса позиций по познциям, который может быть выполнен, иапрл.мер так. как в основном авт. св. Лд 233721. На том же валу жестко укреплена зубчатая шестерня 5, постоянно зацепленная с сектором 6. закрепленным на оси 7. Сектор 6 имеет л :естко соединенный с ним рычаг 8 с рядом отверстий по длине. Шток 9 шариирно соедннен с рычагом 8 и связзн с поршнем 10 пневмоцилиндра //, корпус которого шаринрно закреплен на корнусе 12 контроллера. На реверсивном валу 13 жестко смонтирован двуплечий рычаг М с рядом отверстий по длн.ие. Штоки /5 пнeв oцилнндpoв 16 шарнирно соединены с двуплечим рычагом 14.
Иневмоцилиидры 16 за креплены на корпусе также шарннрно.
Пр« наборе позиций поворотный вал 3 поворачивается с зубчатой шестерней 5, которая, в свою очередь, поворачивает сектор 6 вместе с рычагом 8 в-округ оси 7. Рычаг 8 посредством штока 9 вталкивает поршень 10 в пневмоцилиндр 11.
При необходимости сброса позиций контроллера на нулевую, (рИМер при аварийной ситуации, на переноаном пульте / нажимается соответствуюш,ая кнопка. Сжатый воздух поступает в рабочую нолость оиевмоцнлпндра 11 :И толкает лоршень 10 вместе со штоком 9. Шток 9 шарнирно связан с рычагом 8, поэтому последний поворачивается вместе с сектором 6 вокруг оси 7. Сектор 6, взаимодействуя с зубчатой шестерней 5, жестко закрепленной на валу 3, поворачивает последний в исходное (нулевое) положение. Поворот
реверсивного вала 13 производится аналогичным образом.
П р,е д .м е т изобретения
1.Устройство для диетанционного управления тепл0В|0130м по авт. св. Л 233721, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и о паратийности управления,
OiHO снабжено блоком быстрого сброса позиций контроллера, вы-полнениым в виде жестко закрепленной па контроллера шестерни, зацепляюшейся с зубчатым секторо.м, слюнтирова.нным с возможностью поворота посредством рычага, шарнир но соединенного со штоком пневмоцилиндра.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавности переключения н устра шния перекосов, корпусы пиевмоцилиндров реверса и блока быстрого сброса позиций контроллера закрбпле;-1ы шарн1Ир;но на корпусе контроллера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU365293A1 |
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1980 |
|
SU895774A1 |
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1976 |
|
SU647162A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯТЕПЛОВОЗОМ | 1969 |
|
SU233721A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯлокомотивом | 1973 |
|
SU370096A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1967 |
|
SU194517A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОСВАРОЧНОЙ МАШИНОЙ | 1969 |
|
SU257641A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1971 |
|
SU291853A1 |
Привод главного вала контроллера машиниста | 1983 |
|
SU1093586A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ПРУЖИН с ДВУМЯ ВЕТВЯМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU424644A1 |
/«
0
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация