1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивом.
Известно устройство для диста«ционного управления тепловозом, содержащее блок быстрого сброса позиций контроллера машиниста, выполненный в виде жестко закрепленной на валу контроллера шестерни, зацепляющейся с зубчатым элементом, выполиенным в виде зубчатого сектора, смо-нтированного с воз можностью поворота посредством рычага, шарнирно соединенного со штОКОм пневмоцилиндра.
Наличие рычажно-шарнирной связи зубчатого сектора со штоком пневмоцилиндра услож-няет устройство в целом. Сложная кинематика устройства повышает инерционность устройства. Кроме того зубчатый сектор ограничивает рабочий диапазон устройства.
Цель изОбретения - уменьшение габаритов и повышение надежности устройства, а так же расширение рабочего диапазона.
Для этого в предлагаемом устройстве в качестве зубчатого элемента использована зубчатая рейка, имеющая возможность свободного перемещения относительно щтока пневмоцилиндра. Причем зубчатая рейка может быть размещена в корпусе пнев.моцилиндра, в стенке которого выполнен вырез для сцепле«ия рейки с шестерней.
Па фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- блок быстрого сброса позиций контроллера, в разрезе.
Привод контроллера-машиниста содержит пульт / управления, электрически соединенный с цепями 2 управления тепловоза. Поворотный вал 3 контроллера содержит блок 4 набора - сброса позиций. Па поворотном валу жестко закреплена шестерня 5, постоянно зацепленная с зубчатой рейкой 6, взаимодействующей с поршнем 7 пневмоцилиндра 5 посредством штока 5, с которым рейка связана свободно. Рейка может быть размещена за пределами корпуса цилиндра, а также в его «Орпусе. В последнем случае в стенке корпуса выполнен вырез 10 с шестерней 5. В корпусе пневмоцилиндра имеется регулировочный болт П, для ограничения хода рейки.
Пажатием одной из кнопок пульта / управления блок 4 набора-сброса позиций контроллера поворачивают вал 3, вместе с которым поворачивается шестерпя 5, передвигающая рейк- 6 вглубь пневмоцилиндра 8. При необходимости сброса позиции на нулевую нажатием соответствующей кнопки па пульте управления воздух направляется в рабочую полость нневмоцилиндра. Поршень 7 воздействует на рейку и поворачивает вал на нулевую позицию контроллера.
Возможность относительного перемещения штока и рейки обеспечивает возможность ручного управления устройством.
Предмет изобретения
1. Устройство для дистанционного управления тепловозом, содержащее пульт управления, блок быстрого сброса позиций контроллера машиниста, вьшолненный в виде жестко закрепленной на валу контроллера шестерни, зацепляющейся с зубчатым элементом, приводимым штоком пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона, повышения надежности, уменьшения габаритов устройства, в качестве зубчатого элемента использована зубчатая , установленная с возможностью свободного перемещения относительно штока пневмоцилиндра.
2. Устройство по 1П. 1, отличающееся тем,
что рейка размещена в -корпусе ппевмоцилиндра, в стенке которого выполнен вырез для сцепления рейки с шестерней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯТЕПЛОВОЗОМ | 1971 |
|
SU313722A1 |
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1980 |
|
SU895774A1 |
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1976 |
|
SU647162A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯТЕПЛОВОЗОМ | 1969 |
|
SU233721A1 |
ЛЕНТОЧНО-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК___.4,J | 1971 |
|
SU308823A1 |
Перекладчик к горизонтально-ковочной машине | 1972 |
|
SU450634A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛЕЙМИТЕЛЬ ПРОКАТА | 1971 |
|
SU288916A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1971 |
|
SU291853A1 |
МАГНИТНЫЙ ЗАХВАТ | 1971 |
|
SU304811A1 |
Автоматический комплекс для штамповки деталей из полосового и ленточного материала | 1987 |
|
SU1551451A1 |
SL
L .
1- / /
7///////////У
:
Сжать/и Воздух
7/
3 7
8
2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация