Изобретение относится к устройствам, используе.мым для натяжения арматурных стержней при изготовлении предварительно напряженны.х железобетонны.х изделий.
Известны установки для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями при изготовлении предварительно напрял енных железобетонных изделий. Они содержат каретку и форму-вагонетку с упорами.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что на каретке установлены вилочные захваты, внутри каждого из которых смонтирована взаимодействующая с упором формы-вагонетки и опертая на установленные в выемке вилочного захвата ролики подпружиненная втулка, на поверхности которой образованы пазы с наклонными гранями для перемещения анкерных приспособлений арматурных стержней. Эта установка обеспечивает возможность электротермомеханического натял :ения арматурных стержней из высокопрочных сталей.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка, вид в плане; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - головка каретки с подвижным вилочным захватом, виды сбоку и в плане; на фиг. 4 - то же, вид по стрелке Б на фиг. 3 и разрез но В-В; на фиг. 5 - вилочный захват для стержней в
трех проекциях п разрезы по Г-Г и по Д-Д; на фиг. 6--схема проталкивания стержня в упоры формы-вагонетки (пунктиром ноказапо конечное положение).
Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями включает в себя механизм подачи, электрокоита-ктные головки - подвижную и неподвижную, самоходную каретку и две траверсы с
рельсами.
Механизм подачи предназначен для приема II раскладки стержней, подачи их ио одному з злектроконтактные головки и передачи нагретого стержня в захваты каретки; он имеет
стеллаж с рамой / (фиг. 1 и 2), на которой жестко закреплены фигурные зубчатые рейкн 2. На некотором расстоянии от реек 2 шарнирно закреплены подвижные зубчатые рейки 3 с рычагами 4. Последние соединены с осями 5, вращаюпимися в подшипниках 6 па ра.ме. Для одповременного поворота осей 5 рычаги 7 соединены между собой тягой 8 и со штоком пневмоцилиндра 9. На раме установлены электроизоляционные ролики 10.
Для нагрева стержней по краям рамы расположены подвижная // и иеподвижная 12 электроконтактные головки с нневмоцилиидрами 13 и контактами 14. Подвижная электроконтактная головка соединена также с
Самоходиая каретка 16 для транспортировки и укладки горячих стержней под механическим натяжением неремеи1ается ио двум траверсам /7 с рельсами 18. Траверсы с одной стороны опираются на стойки 19, а с дру|ОЙ стороны иодвешены к балке 20, которая опирается па стойки (ie иоказаны). Каретка снабжена двумя нриводными 21 и двумя холостымн 22 колесами. Привод осун1,ествляется от электродвигателя 23, соединенного с редуктором 24 муфтой с тормозным шкнвом и электротормозом 25 н с 1ФПВОДНЫМН колесамн 21. По обеим сторонам каретки (фи1-. 1) установлены крониггейны 26, на одном из KOTopj ix креинтся головка с иодвижиым захватом 27, а на другом - головка с иеиодвнжным захватом 28. Головка с иодвижиым захватом (фиг. 3 н 4) включает в себя корпус 29 -с паиравлиющнми для горизонтального неремещеиня вилоч1 ого захвата 30. Перемещение вилочно10 захвата (нодтяжка стержня) осуш,ествляется пневмоцилиндром 31 (фнг. 4), нрикренленным к корнусу 29. Шток ипевмоцилиндра шарнир1ГО соединен через рычаг 32 н соеднинтельиые звенья 33 с вилочным захватом 30 для стержней.
Па корпусе 29 в вертикальном ноложенин закреилен пиевмоцнлиндр 34 на кроигитейне 35; на конце штока пневмонилиндра устаповлен толкатель 36 для проталкивания стержня в нрорези уноров 37 формы-вагонетки. На корнусе с помощью кронщтейнов 38 щарннрно закреплен также нневмоцилиндр 39, шток которого через систему рычагов соединен с выдвнжпым унором 40, заценляюпщмся за упор формы-вагонетки.
Внутри корпуса 41 с нанравляющей 42 захвата 30 (фиг. 5) на роликах 43 неремещается г одвнжная втулка 44 с пружинами 45. Втулка имеет пазы с наклонными гранями, по которым скользят анкерные нриснособления на концах стержней, подвергающихся нрн этом механическо.му натяжению.
Конструкция головки с неподвижным захватом 28 отличается от головкн с подвижным захватом 27 лнщь те.м, что вилочный захват 30 жестко прикренлен к корпусу 29, отсутствует пневмоцнлиндр 31. Остальные узлы и детали взаимозаменяемы.
Захваты 27 и 28 служат для ириемки горячих стержией с анкерными ирисиособлеинями на концах, закренлення нх в подтянутом положении ири движеиии каретки 16 и проталкивания в упоры формы-вагонетки.
Установка работает следующим образом. Запас стержией укладывают на горизонтальную плоскость 47, а затем но одному вручную- па накло щую нлоскость ненодвижных зубчатых реек. Перемещением вверх-вниз зубчатых реек 3 занолняются назы между зубьями необходи.мы.м числом стержней. Затем оператор включает установку на автоматический цикл, и все дальнейшне операции происходят без вмешательства оператора.
контакты нагревательных головок, остальные стержни иеремещаются иа один зуб но нанравлению к ним. Стержень в контактах зажнмается с номон ью пиеБмоцил П1дров 13 электроконтактных головок // и 12 и нневмоцилиндро.м 15 натягивается с некоторым усплнем. Подается ток иа стержень, и но мере нагрева нодвижная электроконтактная головка выбирает теп.товое удлинение стержня )Л1евмоцилнндром 15. По достижеции заданной темиературы нагрева стержень освобождается из контактов и рейкой 3 переносится в захваты 27 и 28 головок каретки 16. Одповремеппо остальные стержни перемещаются па одии зуб, иричем ближиий с ержень попадает в контакты нагревательных головок. Такнм образом, в каждом последующем цикле все вышеоиисанные оиерации повторяются.
Каретка иаходится в исходном иоложеицц (фиг. 1 и 2). Пиевмоцилиндр 31 через систему рычагов приводит в движение захват 30, выбирая слабину в стержне. Каретка со стержнем 46 в захватах начниает движение вдоль траверс 17 по рельсам 18 и остапавливается над заднпм упором но сигналу конечного выключателя. Перед остановкой ка)етки в заданном положении срабатывает тормоз, н нневмоцилиндр 39 (фиг. 4) оиускает выдвижной унор 40, который своим зубо.м заходит в выемку упора формы-вагоцетки. Толкатели 36 на щтоках нневмоцилиндров 34 при движении вниз давят на стержень, и оп увлекает за собой подвижные втулки 44, которые, иере.мещаясь в назах корнуса 41, опускаются на упоры формы-вагонетки (фиг. 6). При дальнейшем движении толкателей анкерные приснособлеиня на стержнях (нанрнмер, шайбы или головки) скользят но наклонным граням подвижных втулок (фиг. 5), создавая задаппое механическое натяжение. Усилие натяжения воспринимается упорами формы-вагонетки через выступ в пнжцей части подвижной втулки, который зацепляется за наружный торец упора 37. Итак, вертикальные усилия от каретки прн проталкивании стержня передаются на форму-вагонетку через выдвижной уиор 40 (фиг. 4), который своим зубом заходит в иаз унора 37. После укладки стержня толкатели 36 нод действием нневмоцилиндров 34, а подвижные втулки 44 под действие.м пружин 45 возвращаются в верхнее положение. Каретка получает сигнал на обратный ход. В пачале движения выдвижпой упор 40 под действием пневмоцилнидра 39 убирается внутрь корпуса 29 (фиг. 4). Дойдя до ноложепия, с которого начиналась укладка стержня, каретка останавлнвается. Все механизмы находятся в исходном ноложении и готовы к приему следующего стержня.
П р е д .1 е Т изобретения железобетонных изделий, включающая каретку и форму-вагонетку с упорами, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения возможности электротермомеханического натяжения арматурных стержней из высокопрочных сталей, на каретке установлены вилочные захваты, внутри каждого из которых смонтирована взаимодействующая с упором формы- вагонетки и опертая на установленные в выемке вилочного захвата ролики подиружиненная втулка, на поверхности которой образованы пазы с наклонными гранями для перемещения анкерных нрисиособлений арматурных стержней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ С АНКЕРНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ | 1973 |
|
SU398730A1 |
Установка для натяжения арматурных стержней | 1986 |
|
SU1406324A1 |
Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями | 1980 |
|
SU881273A1 |
Установка для натяжения арматурных стержней | 1980 |
|
SU933910A1 |
Устройство для электронагрева арматурных стержней | 1978 |
|
SU767325A1 |
Устройство для предварительного натяжения арматурных стержней | 1981 |
|
SU987061A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКОГО НАГРЕВА И УКЛАДКИ АРМАТУРНБ1Х СТЕРЖНЕЙ В УПОРЫ | 1968 |
|
SU217259A1 |
Установка для электротермического упрочнения стержневой арматуры | 1981 |
|
SU996689A1 |
Линия для изготовления железобетонных изделий | 1983 |
|
SU1105591A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ С АНКЕРНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ | 1972 |
|
SU359362A1 |
m 36
29
3&
JJ
Bus в побернута
26
ij
ill
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация