Изобретение относится к автомобильно технике и предназначено для буксировки за грузовым автомобилем легкового автомобиля без водителя. Устройство может применяться при перегоне автомобилей на большие расстояния с высокой скоростью при обеспечении полного предохранения легкового автомобиля от тряски.
Известны устройства для буксировки автомобиля без водителя, содержащие укрепленный на раме буксирующего автомобиля рычаг с приспособлением для крепления буксируемого автомобиля.
Однако буксировка легкового автомобиля в таких устройствах производится с вывещенными передними колесами, а крепится он к устройству для буксировки передней частью, что не дает хорощей амортизации. Кроме того, в некоторых из таких устройств используется грузоподъемпый механизм, устаповленный в кузове грузового автомобиля, что усложняет их конструкцию.
С целью упрощения конструкции и повышения безопасности движения в предлагаемом устройстве рычаг выполнен в виде коромысла, щарнирно укрепленного на кронщтейне, смонтированном на раме буксирующего автомобиля, и одним концом взаимодействующего через амортизаторы с частью поперечины, а на другом - несущего поворотную вокруг вертикальной оси поперечную балку с опорными площадками для размещения и фиксации передних колес буксируемого автомобиля.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - автопоезд; на фиг. 3 - разрез по А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1.
Рычаг / устройства щарнирно установлен на кронщтейне 2, смонтированном на раме 3 буксирующего автомобиля, один конец которого имеет амортизаторы 4, упирающиеся в часть поперечины 5 рамы, соединенной с лонжероном 6 посредством крюков 7. Кронщтейн закреплен стремянками 8 к задней части рамы буксирующего автомобиля. Передние колеса 9 буксируемого автомобиля установлены и закреплены на опорных площадках 10 поперечиной балки 11, которая поворачиваться вокруг вертикальной оси 12.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
После закрепления устройства на грузовом автомобиле с помощью двух крюков и двух стремянок легковой автомобиль въезжает на опорные площадки по съемному трапу, и его передние колеса жестко закрепляются к пло
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1837022A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация