Изобретение относится к подвесньам канатным дорогам. Известен аэродинамический гасител поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги, содержащий воз духозаборник, выполненный в виде изогнутого на 90° воздуховода, забор ное сопло которого установлеко на кр ше вагона l. Недостатком известного аэродинами ческого гасителя колебаний вагона яв ляется неспособность обеспечить гаше ние поперечных колебаний, вагонов под весных канатных дорог при противоположном изменении направления бокового ветра. Цель изобретения - обеспечение га шения поперечных колебаний вагонов при противоположных изменениях боковых ветровых воздействий. Поставленная цель достигается тем что гаситель снабжен дополнительным заборным соплом, плавно сопряженным с воздуховодом, и поворотной заслонкой, шарнирно закрепленной в месте сопряжения заборных сопл, а также цилиндром с реверсивным приводом, установленным внутри воздуховода. Кроме того, заслонка может быть выполнена из упруго-деформируемого материала. На фиг. 1 показан схематично гаситель поперечных колебаний, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид слева. На несущем канате 1 посредством подвески 2 подвешен вагон 3. В корпусе вагона 3 проходит воздуховод 4, в верхней части которого имеются два противоположно направленных заборных сопла 5 и б, в месте сопряжения которых шарнирно закреплена выполненная из.упруго-деформируемого материала поворотная заслонка 7, имеющая фиксатор 8, В нижней части воздуховода 4 установлен цилиндр 9 с реверсивным приводом. Под действием воздушного потока в заборное сопло 5 упругая заслонка 7- отклоняется и.перекрывает сопло 6,. при этом устанавливается посредством фиксатора 8,например магнитного,в определенное положение.При воздействии бокового ветра на вагон 3 слева цилиндр 9 вращают против часовой стрелки, при этом сила, создаваемая вргицакхдимся в потоке воздуха цилиндром 9, направлена против силы воздействия
бокового ветра на вагон 3. При воздействии бокового ветра на вагон 3 справа необходимо изменить направление вращения цилиндра 9 при предварительно открытом посредством упругой заслонки 7 заборном сопле 6.
Формула изобретения
1. Аэродинс1мический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги, содержащий воздухозаборник, выполненный в виде изогнутого на 90 воздуховода, заборное сопло которого установлено на крыше вагона, отличающийся тем, что, с целью обеспечения гашения поперечных
колебаний вагонов при противоположных изменениях боковых ветровых воздействий, он снабжен дополнительным заборным соплом, плавно сопряженным с воздуховодом, и поворотной заслонкой, шарнирно закрепленной в месте сопряжения заборных сопл, а также цилиндром с реверсивным приводом, установленным внутри воздуховода.
2. Гаситель по п. 1, отличающий с я тем, что заслонка выполнена из упруго-деформируемого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 633757, кл. В, 61 В 12/04, 31)3,75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU787223A1 |
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги | 1975 |
|
SU633757A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1978 |
|
SU706269A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1222587A1 |
Аэродинамический гаситель коле-бАНий ВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОйдОРОги | 1979 |
|
SU804539A1 |
Вагон подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU799991A1 |
Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги | 1978 |
|
SU742212A1 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2800256C1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1306779A1 |
.5
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-18—Подача