Изобретение относится к гру|3оподъемным Механизмам, в частности к обводным блокам, служащим для изменения движения канатов.
Известны обводные блоки, содержащие грузовой ролик, на оси которого закреплены скоба и поворотные вилк и с нанраеляющими ролика-ми на концах.
Предлагаемый обводной блок отличается от известных тем, что с целью обеспечения возврата в ручей грузового ролика ненатянутых ветвей каната вилки выполнены подпружиненными одна относительно другой, а направляющие ролики находятся в постоянном ко1нтакте с боковыми стенка ми ручья грузового ролика.
Кроме того, пружина вилок выполнена в виде изогнутой пластины.
На фиг. 1 изображен о-писываемый блок; иа фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Ролик / блока с подшипником 2 смонтирован «а оои 3, к которой независимо друг от друга прикреплены скоба 4 и вилки 5. Скоба и вилки свободно Поворачиваются относительно оси 3 и ролика /. На концах вилок 5 установлены ролики 6, прокатывающиеся по ручью ролика /. Вилки соединены между собой пружиной 7, выполненной, например, из упругой стальной пластины. Пружина закреплена таким образом, что при ее расслаблении вилки с
роликами 5 располагаются всегда диаметрально.
Канат запасозывается в ручей блока, для чего скоба и вплки снимаются. В случае пр)менения разъемной скобы запасовка каната в блок упрощается. Пос,те установки вилок 5 с роликами 6 на место ветви каната постоянно подлчимаются IIMH к ручью ролика 7 под действием пружины. Таким образом, при подвеске блока на чмачте и отсутствии натяжения в канате ветви его находятся в ручье блока.
При натяжении ветвей каната положение роликов 6 и соответственно вилок меняется, так как они поворачиваются на оси 3 под действием ветвей каната на ролики 6 и сжимают пружину. При ослаблении каната пружина, разжимаясь, возвращает вилки с роликами в Исходное положение, исключая тем самым выпадение ветвей каната из ручья блока.
изобретения
1. Обводной блок, содержащий грузовой ролик, на оси которого закреплены скоба и поворотные вилки с направляющиМИ роликами на концах, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возврата ненатянутых ветвей каната, в ручей грузового ролика вилки выполнены подпружиненными одна относительно другой, а направляющие ролики находятся в постоянном контакте с боковыми стенками ручья грузового ро.тика.
2. Блок по п. I, отличающийся тем, что пружина з«лок выпОоТнена в виде :13огнутой пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1987 |
|
SU1498696A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
ПРОТАСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ ОБРЕЗКИ СУЧЬЕВШ'>&ПГ('^" ЛП uai^nUb | 1972 |
|
SU419381A1 |
Строп для подъема грузов | 1985 |
|
SU1248930A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1989 |
|
SU1726356A1 |
Устройство для расформирования стопок ящиков | 1973 |
|
SU545546A1 |
Стреловой кран | 1988 |
|
SU1717526A2 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1557045A1 |
3
Даты
1972-01-01—Публикация