Изобретение относится к радиотехнике, в частности к лентопротяжным механизмам аппаратов записи. Известны устройства, в которых натяжение и подмотка ленты осуществляются с помощью отдельного электродвигателя с жесткой механической характеристикой, кинематически связанного через магнитную гистерезисную муфту с водилом дифференциального механизма. Недостатком таких устройств является наличие снециалыюго дополнительного двигателя для натяжения и подмотки ленты. Цель изобретения - повыщение экономичности лентопротяжного механизма. Достигается это тем, что ведущий вал механизма кинематически связан с водилом дифференциального механизма через муфту одностороннего вращения и фрикционную муфту. Ыа чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого, лентопротяжиого механизма. На катушки / и 2 намотана лента 3, протягиваемая ведущим валом 4, который приводится во вращение двигателем 5. Катушки / и 2 связаны с солнечными колесами 6 и 7 дифференциального механизма. Водило 8 диффренциального механизма через фрикционную (или какую-либо иную муфту 9 связано с выходным валом 10 муфты 11 одностороннего вращения, состоящей из двух обгонных муфт 12. Обгонные муфты 12 ременными (или какнми-либо другими) передачами 13 и 14 связаны со шкивом 15 ведущего вала 4. Лентопротяжный механизм работает следующим образом. Магнитная лента 3 с помощью ведущего вала 4 сматывается с катущки /. Одновременно через муфту одностороннего вращения 11 приводится во вращение фрикционная муфта 9, которая создает на водиле 8 дифференциального механизма крутящий момент. Направление вращения фрикционной муфты задается таким образом, чтобы крутящий момент, создаваемый на катушках 1 и 2, натягивал ленту. Вращение катушки / через дифференциальный механизм нередается катушке 2. При этом водило 8 дифференциала под действием крутящего момента фрикционной муфты вращается со скоростью, равной разности скоростей катушек, компенсируя тем самым разность оборотов между приемной и подающей катушками и поддерживая натяжение ленты в тракте.
фрикционной муфты не изменится. Поэтому направление крутящего момента на водиле дифференциала останется прежним и лента в тракте будет находиться также в натянутом состоянии.
При уменьшении скорости движения ленты соответственно уменьшится и скорость вращения фрикционной муфты (нри неизменном крутящем моменте), а это ведет к пропорциональному снижению потребления.
Предмет изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий вал и катущки с ленточным магнитоносителем, связанные между собой через дифференциал, отличающийся тем, что, с целью цовыщения экономичности механизма, в нем использованы муфта одностороннего вращения и фрикционная муфта, через которые
ведущий вал связан с водилом дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемотки ленты | 1982 |
|
SU1096691A1 |
Лентопротяжный механизм | 1973 |
|
SU457097A2 |
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ И ПОДМОТКИ ЛЕНТЫ | 1971 |
|
SU302748A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1969 |
|
SU248997A1 |
УСТРОЙСТВО для подмотки МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ | 1967 |
|
SU201706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
Устройство для натяжения и под-МОТКи МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU801073A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ВИНТОВАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1968 |
|
SU217890A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU801071A1 |
Лентопротяжный механизм | 1972 |
|
SU446103A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация