Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для автоматической и дистанционной настройки перестраиваемых элементов колебательных контуров радиоаппаратуры.
Известны двухскоростные приводные механизмы для органов настройки радиоаппаратуры, содержащие электродвигатель, соединенный с выходным валом посредством двух поочередно включаемых кинематических цеТ1ей с различными коэффициентами передачи, снабженных редукторами. Однако эти приводные механизмы требуют наличия элементов, вырабатывающих команды на переключение, и дополнительных устройств для переключения, в результате этого не достигается требуемая точность настройки.
С целью повышения точности настройки и осуществления обратного замедленного вращения на разноскоростных валах кинематических цепей установлены обгонные муфты, управляющим органом одной из которых служат поводки, установленные на одном из зубчатых колес, связывающих разноскоростные валы между собой.
тые колеса 4-13, поводок 14 и орган 15 настройки радиоаппаратуры. Устройство работает следующим образом. При вращении двигателя I против часовой
стрелки быстроходный вал, на котором установлены зубчатые колеса 7, 8, 10 вращается по часовой стрелке, обгонная муфта 2 сцеплена и передает вращение на колесо 13 через колесо 10.
На колесе 13 укреплен поводок 14, который при вращении колеса 13 против часовой стрелки выключает муфту 3, и воздействуя на выходной вал, передает вращение с большой скоростью в направлении против часовой
стрелки органу 15 настройки радиоаппаратуры.
При реверсе двигателя / обгонная муфта 2 отключается благодаря разнице скоростей вращения двух ее половин, а тихоходный вал
с зубчатыми колесами 12 и 13, вращаясь по часовой стрелке, включает муфту 3, которая передает вращение на выходной вал, вращающий орган /5 настройки радиоаппаратуры в направлении по часовой стрелке с малой скоростью.
производить переключение скоростей на высоких числах оборотов.
Предмет изобретения
Двухскоростной приводной механизм для органов настройки радиоаппаратуры, содержащий электродвигатель, соединенный с выходным валом посредством двух поочередно включаемых кинематических цепей с различными коэффициентами передачи, снабженных редукторами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки и осуществления обратного замедленного вращения, на разноскоростных валах кинематических цепей установлены обгонные муфты, управляющим органом одной из которых служат поводки, установленные на одном из зубчатых колес, связывающих разноскоростные валы между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Механизм для протягивания рукава | 1989 |
|
SU1687518A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU314029A1 |
Резьбонарезная головка | 1989 |
|
SU1726172A1 |
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
Привод велосипеда с переключателем передач | 1985 |
|
SU1316905A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU368141A1 |
12
Даты
1972-01-01—Публикация