Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для механизации транспортных операций. Известны устройства для перемещения груза, содержащие грузовую тележку, перемещаемую по рельсовым путям посредством тяговой цепи от стационарного привода. Однако они довольно громоздкие и сложные, так как имеют дополнительно к тяговому органу. расположенному по всей трассе, системы отклоняющих и натяжного устройств, которые заглубляются в пол, что создает неудобства в эксплуатации, особенно при выходе трассы из помещения (при атмосферных осадках). Цель изобретения - уменьщение габарг тов устройства и упрощение конструкции. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве под платформой тележки при помощи вертикальной оси установлены коническая щестерня и звездочка, огибаемая тяговой цепью, закрепленной своими концами на блоках, установленных на выходном валу привода. Причем коническая щестерня взаимодействует с другой конической шестерней, закрепленной на валу ходовых колес тележки, а между блоками на выходном валу привода установлена муфта переключения. выи орган всегда расположен лищь на участке трассы, между приводной станцией и движущейся тележкой, на поверхности пола. Наличие конической пары щестерен на тележке уменьщает усилие на тяговом органе и дает возможность уменьщить его сечение. На чертеже показано предлагаемое устройство. На грузовой тележке /, под платформой при помощи вертикальной оси 2 установлена коническая щестерня 3, выполненная воедино со звездочкой, огибаемой тяговой цепью 4. Шестерня 3 входит в зацепление с конической шестерней 5, закрепленной на валу ходовых колес тележки. Цепь 4 своими концами закреплена на блоках 6 и 7, которые установлены на выходном валу 8 стационарного привода, состоящего из муфты 9 переключения, редуктора 10 и двигателя //. Устройство работает следующим образом. При включении муфтой 9 тягового блока 6 и движении цепи 4 по часовой стрелке тележка движется вправо к стационарному приводу. В это время приводной блок 7 свободно вращается, выдавая свободную часть цепи 4. При включении блока 7 и перемене направления движения тяговой цепи против часовой стрелки тележка двигается влево от стационарного привода.
Предмет изобретения
Устройство для перемещения груза, содержащее грузовую тележку, перемещаемую по рельсовым путям посредством тяговой цепи от стационарного привода, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и упрощения конструкции, под платформой тележки с помощью вертикальной оси
установлены коническая шестерня и звездочка, огибаемая тяговой цепью, закрепленной своими концами на блоках, установленных на выходном валу привода, причем коническая шестерня взаимодействует с другой конической шестерней, закрепленной на валу ходовых колес тележки, а между блоками на выходном валу привода установлена муфта переключения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТйО-ТЕХпННЕСКА!!БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU306062A1 |
САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2006400C1 |
Тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1270067A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2194005C2 |
Устройство для нанесения покрытий | 1980 |
|
SU889128A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация