Изобретение относится к системам автоматического регулирования и предназначено для автоматической настройки компенсирующего сигнала следящих систем ком|бинированного регулирования.
Известны устройства для автоматической настройки компенсирующего сигнала следящих систем комбинированного регулирования, содержащие контур самонастройки, подключенный к потенциометру выбора величины компенсирующего сигнала. При медленно изменяющихся параметрах системы комбинированного регулирования целесообразным является применение принципа автоматической настройки ее на минимум среднеквадратичной ошибки по скорости.
В предлагаемое устройство введен дополнительный источник компенсирующих сигналов, интегратор и инвертор сигналов комненсадии, а также реле запуска устройства, реле времени и генератора лробных управляющих сигналов, выход которого соединен с входом следящей системы комбинированного регулирования, подключенной к неподвижному контакту реле запуска, второй неподвижный контакт которого подсоединен к выходу инвертора, а подвижный - к входу интегратора, выход которого через контакт реле запуска устройства подключен к подвижному контакту реле времени, соединенного одним неподвижным контактом через контакты реле реверса со входом инвертора сигналов компенсации, а вторым неподвижным контактом - с контуром самонастройки; при этом вход реле времени подключен к выходу реле запуска, подсоединенного параллельно с реле реверса к выходу источника компенсирующих сигналов системы комбинированного регулирования.
Такая реализация устройства автоматической настройки позволяет уменьшить скоростную ошибку следящих систем комбинированного регулирования.
Па чертеже изображена блок-схема устройства для автоматической настройки компенсирующего сигнала.
Устройство содержит контур самонастройки 1, состоящий из электронного усилителя 2 и
двигателя-генератора 3 с редуктором 4, выход которого соединен с потенциометром 5 выбора величины компенсирующего сигнала; реле реверса 6 и его контакты 7, S и 9; интегратор 10, состоящий из электронного усилителя //,
двигателя-генератора 12 с редуктором 7с и потенциометра 14; инвертор сигналов компенсации, выполненный на трансформаторе 15. а также реле запуска 16 и его контакты 17 и 18, реле времени 19 и его контакты 20 и генеВход электронного усилителя интегратора через контакт реле за-пуска соединен с выходом чувствительного элемента следящей системы 22 и со вторичной обмоткой инвертора.
Крайние точки потенциометра интегратора соединены с концами обмотки трансформатора питания 23, средняя точка которой соединена с корнусом. Движок этого потенциометра через замыкающие контакты реле запуска и соединенные с ними последовательно переключающие контакты реле времени подключен к одной из первичных обмоток инвертора сигналов Компенсации через переключающие контакты реле реверса со входом электронного усилителя контура самонастройки. Вход реле времени соединен с выходом реле запуска, а входы реле запуска и реле реверса параллельно подключены к выходу источника компенсирующих сигналов 24.
При подаче в следящую систему 22 синусоидального пробного управляющего воздействия от генератора 21 двигатель-генератор 12 с помощью электронного усилителя // интегрирует ошибку, поступавшую в виде напряжепия на его вход, пр0110рционально результату интегрирования.
При изменении знака компенсирующего сигнала реле реверса 6 контактами 8 н 9 изменяет фазу напряжения возбуждения двигателя-генератора 12 на обратную, в результате чего знак интегратора не изменяется.
Реле 3anyока 16, связанное с источником компенсирующих сигналов 24, срабатывает при достижении компенсирующим сигналом определенной величины. При этом контакты 17 этого реле отключают вход электронного усилителя 11 от следящей системы и подключают его к вторичной обмотке инвертора 15; контакты- 18 реле запуска подключают движок потенциометра 14 к средней точке контактов 20 реле времени 19, запускаемого с помощью реле запуска. Контакты 20 реле времени на .время его открытого состояния подключают движок потенциометра 14 к входу усилителя 2 контура самонастройки 1, в результате чего на вход его поступает сигнал, под воздействием которого двигатель-генератор 3 разворачивает потенциометр 5 выбора величины компенсирующего сигнала. После отпускания реле времени его контакты 20 пере ключают движок потенциометра 14 к одной из первичных обмоток инвертора 15. При этом «а вход электронного усилителя // интегратора 10 подается напряжение, в результате чего к моменту отпускания реле запуска напряжение
на движке потенциометра 14 равно нулю. В следующий полупериод прОбного управляющего воздействия работа схемы происходит аналогичным образом.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической настройки компенсирующего сигнала следящих сисгем комбинированного регулирования, содерл ащее контур самонастройки, подключенный К потенциометру выбора величины компенсирующего сигнала, а также реле реверса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения скаростной ощибки следящих систем комбинированного регулирования, в нем установлены источник компенсирующих сигналов, интегратор и инвертор сигналов компенсации, а также реле запуска устройства, реле времени и генератор пробных управляющих сигналов, выход которого соединен с входом следящей системы комбинированного регулирования, подключенной к неподвижному контакту реле запуска, второй неподвижный контакт которого подсоединен к выходу инвертора, а подвижный -
к входу интегратора, выход которого через контакт реле запуска устройства подключен к подвижному контакту реле времени, соединенного одним неподвижным контактом через контаКты реле реверса со входом инвертора
сигналов компенсации, а вторым неподвил ным контактом - с контуром самонастройки; при этом вход реле времени подключен к выходу реле запуска, подсоединенного параллельно реле реверса к выходу источника компенсирующих сигналов системы комбинированного регулирования.
. J
1/5 1П
ц-MSJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА8Л ТВ | 1971 |
|
SU436329A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1970 |
|
SU259227A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU280613A1 |
Следящая система | 1975 |
|
SU550617A1 |
Система управления | 1981 |
|
SU996995A1 |
УСТРОЙСТВО для САМОНАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ-- ^* | 1971 |
|
SU306447A1 |
ЛИЙ | 1973 |
|
SU379889A1 |
Устройство для управления следящим приводом | 1973 |
|
SU648942A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2111521C1 |
Устройство для формирования управляющего воздействия следящего привода | 1973 |
|
SU516016A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация