СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1972 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU335814A1

По основному патенту № 262767 известно судов.ое грузовое устройство, включающее расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и топенант-талей и шарнирно закрепленную между мачтами стрелу с оснасткой нока в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой тали и обойму блоков одной топенант-тали, а на другом - обойму другой топенант-тали.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что верхняя обойма блоков грузовой тали выполнена в виде траверсы, установленные на ней блоки разделены на две группы и подвешены на ее концах, а нижняя обойма также выполнена в виде траверсы и съемно укреплена на проушине, установленной в ижней части стрелы, блоки ее разделены на две группы, причем каждая группа съемно укреплена на обойме и вместе с соответствуюн1,ей группой верхней обоймы образует самостоятельную часть грузовой тали.

Кроме того, в нижней части верхней обоймы грузовой тали установлен на поворотной подвеске направляющий блок, через которой проходит средняя часть грузового шкентеля, при этом число блоков в каждой 1рупие верхней обоймы на один меньше числа, блоков в каждой группе нижней обоймы.

При таком выполнении устройства обеспечивается возможность увеличеиия скорости подъема груза при соответствующем уменьшении грузоподъемности без перезапасовки грузового шкентеля и предотвращается перекос грузового шкентеля при работе одной из частей грузовой тали.

Па фиг. 1 изображе} о описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при подъеме груза, вес которого меньше его максимальной грузоподъемности.

Устройство включает в себя расположенные по ширине судна мачты (на чертеже не показаны) и установленную между ними стрелу /, прикрепленную с помощью шарнира 2, смонтированного на стандерсе 3, к налубе 4 судна. Оснастка иока стрелы выполнена в виде установленного перпендикулярно ее оси штыря 5, несущего на одном конце верхнюю обойму 6 блоков грузовой тали и обойму 7 блоков первой топенант-талн, а на другом - обойму 8 блоков второй топенант-тали.

Верхняя обойма блоков грузовой тали представляет собой траверсу. Установленные на ней блоки разделен, на две Я 0. Каждая нмеет одинаковое или ()

число блоков (в описываемом случае - по одному), которые подвешены по краям траверсы.

Блоки нижней обоймы // также разделены на две группы 12, 13. Каждая группа блоков съемно укреплена на соответствующем Конце обоймы, которая, как и верхняя, выполнена в виде траверсы. Обойма // съемно укреплена на проушине 14, установленной в нижней части стрелы.

Таким образом, грузовая таль устройства состоит из двух частей Л, Б, причем они могут использоваться как вместе, так -и порознь.

Для предотвращения перекоса грузового шкентеля 15 и удобства выполнения грузовых операций в нижней части верхней обоймы установлен на поворотной подвеске направляющий блок 16, через который проходит средняя часть шкентеля. Этот блок является дополнительным в полиспасте, поэтому в каждой группе блоков нижней обоймы грузовой тали установлено на один блок больше, чем в каждой группе верхней обой1)|}ы. В верхней части последней установлены направляющие блоки 17 для ходовых концов грузового шкентеля.

При подъеме груза, вес которого примерно равен максимальной грузоподъемности устройства, грузовую таль устанавливают в положение, показанное на фиг. 1, при этом рым 18 ее нижней обоймы используется в качестве захватного приспособления.

В случае подъема груза, вес которого значительно меньше максимальной грузоподъемности устройства, грузовую таль устанавливают в положение, показанное на фиг. 2, при этом в качестве захватного приспособления используется рым 19. Скорость подъема груза при такой установке грузовой тали увеличивается.

Предмет изобретения

1.Судовое грузово.е устройство по патенту № 262767, отличающееся тем, что, с целью увеличения скорости подъема груза при соответствующем уменьшении грузоподъемности без перезапасовки грузового шкентеля, верхняя обой.ма грузовой тали выполнена в виде траверсы, установленные на ней блоки разделены на две группы и подвешены на ее концах, а нижняя обойма также выполнена в виде траверсы и съемно укреплена на проушине, установленной в нижней части стрелы, блоки ее разделены на две группы, причем каждая группа съемно укреплена на обойме и вместе с соответствующей группой верхней обоймы образует самостоятельную часть грузовой тали.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью лредотвращения перекоса грузового шкентеля при работе одной из частей грузовой тали, в нижней части ее верхней обоймы установлен на поворотной подвеске направляющий блок, через который, проходит средняя часть грузового шкентеля, при этом число блоков в каждой группе верхней обоймы на один меньше числа блоков в каждой группе нижней обоймы.

/

Похожие патенты SU335814A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Рма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU340145A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU303767A1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1973
  • Иностранцы Хельмут Блазе Рихард Гёрл Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Райншталь Федеративна Республика Германии
SU406344A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
Судовое грузовое устройство 1971
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Симоненко Евгений Степанович
SU446449A1

Иллюстрации к изобретению SU 335 814 A1

Реферат патента 1972 года СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 335 814 A1

SU 335 814 A1

Авторы

Иностранец Хайнц Фердинанд Иоханнес Шпренгель

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма

Блом Фосс

Федеративна Республика Германии

Даты

1972-01-01Публикация