По основному патенту № 262767 известно судов.ое грузовое устройство, включающее расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и топенант-талей и шарнирно закрепленную между мачтами стрелу с оснасткой нока в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой тали и обойму блоков одной топенант-тали, а на другом - обойму другой топенант-тали.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что верхняя обойма блоков грузовой тали выполнена в виде траверсы, установленные на ней блоки разделены на две группы и подвешены на ее концах, а нижняя обойма также выполнена в виде траверсы и съемно укреплена на проушине, установленной в ижней части стрелы, блоки ее разделены на две группы, причем каждая группа съемно укреплена на обойме и вместе с соответствуюн1,ей группой верхней обоймы образует самостоятельную часть грузовой тали.
Кроме того, в нижней части верхней обоймы грузовой тали установлен на поворотной подвеске направляющий блок, через которой проходит средняя часть грузового шкентеля, при этом число блоков в каждой 1рупие верхней обоймы на один меньше числа, блоков в каждой группе нижней обоймы.
При таком выполнении устройства обеспечивается возможность увеличеиия скорости подъема груза при соответствующем уменьшении грузоподъемности без перезапасовки грузового шкентеля и предотвращается перекос грузового шкентеля при работе одной из частей грузовой тали.
Па фиг. 1 изображе} о описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при подъеме груза, вес которого меньше его максимальной грузоподъемности.
Устройство включает в себя расположенные по ширине судна мачты (на чертеже не показаны) и установленную между ними стрелу /, прикрепленную с помощью шарнира 2, смонтированного на стандерсе 3, к налубе 4 судна. Оснастка иока стрелы выполнена в виде установленного перпендикулярно ее оси штыря 5, несущего на одном конце верхнюю обойму 6 блоков грузовой тали и обойму 7 блоков первой топенант-талн, а на другом - обойму 8 блоков второй топенант-тали.
Верхняя обойма блоков грузовой тали представляет собой траверсу. Установленные на ней блоки разделен, на две Я 0. Каждая нмеет одинаковое или ()
число блоков (в описываемом случае - по одному), которые подвешены по краям траверсы.
Блоки нижней обоймы // также разделены на две группы 12, 13. Каждая группа блоков съемно укреплена на соответствующем Конце обоймы, которая, как и верхняя, выполнена в виде траверсы. Обойма // съемно укреплена на проушине 14, установленной в нижней части стрелы.
Таким образом, грузовая таль устройства состоит из двух частей Л, Б, причем они могут использоваться как вместе, так -и порознь.
Для предотвращения перекоса грузового шкентеля 15 и удобства выполнения грузовых операций в нижней части верхней обоймы установлен на поворотной подвеске направляющий блок 16, через который проходит средняя часть шкентеля. Этот блок является дополнительным в полиспасте, поэтому в каждой группе блоков нижней обоймы грузовой тали установлено на один блок больше, чем в каждой группе верхней обой1)|}ы. В верхней части последней установлены направляющие блоки 17 для ходовых концов грузового шкентеля.
При подъеме груза, вес которого примерно равен максимальной грузоподъемности устройства, грузовую таль устанавливают в положение, показанное на фиг. 1, при этом рым 18 ее нижней обоймы используется в качестве захватного приспособления.
В случае подъема груза, вес которого значительно меньше максимальной грузоподъемности устройства, грузовую таль устанавливают в положение, показанное на фиг. 2, при этом в качестве захватного приспособления используется рым 19. Скорость подъема груза при такой установке грузовой тали увеличивается.
Предмет изобретения
1.Судовое грузово.е устройство по патенту № 262767, отличающееся тем, что, с целью увеличения скорости подъема груза при соответствующем уменьшении грузоподъемности без перезапасовки грузового шкентеля, верхняя обой.ма грузовой тали выполнена в виде траверсы, установленные на ней блоки разделены на две группы и подвешены на ее концах, а нижняя обойма также выполнена в виде траверсы и съемно укреплена на проушине, установленной в нижней части стрелы, блоки ее разделены на две группы, причем каждая группа съемно укреплена на обойме и вместе с соответствующей группой верхней обоймы образует самостоятельную часть грузовой тали.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью лредотвращения перекоса грузового шкентеля при работе одной из частей грузовой тали, в нижней части ее верхней обоймы установлен на поворотной подвеске направляющий блок, через который, проходит средняя часть грузового шкентеля, при этом число блоков в каждой группе верхней обоймы на один меньше числа блоков в каждой группе нижней обоймы.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU340145A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303767A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU406344A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1971 |
|
SU446449A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация