По основному патенту 262767 известно судовое грузовое устройство, включающее в себя расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и топенапт-талей и щарнирно закрепленную между мачтами стрелу с оснасткой пока, вьшолненной в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой тали и обойму блоков одной 1ИЗ топенант-талей, а на д ругом - обойму второй топенант-тали.
Отличительная особенность предлагаемого изобретения состоит в том, что стрела судового грузового устройства оснащена дополнительной талью, верхняя обойма блоков которой укреплена на конце штыря, противоположном его концу, несущему верхнюю обойму блоков основной грузовой тали; обе грузовые тали запасованы одним общим шкентелем. Такое решение обеспечивает равномерное распределение нагрузки на стрелу.
Кроме того, отличительная особенность устройства состоит в том, что на нижней части стрелы предусмотрены проушины для непо. движного закрепления нижних обойм блоков каждой грузовой тали. Это обеспечивает удобство отключения любой из талей щри иерегрузке легких грузов с соответствующей увеиченной поступательно) ска эостыо гр 3ового крю,ка.
На фиг. изображена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - стрела.
Устройство смонтироваио на палубе / судна и включает в себя располол енные по ширине судна мачты 2 и грузовую стрелу 3, ук1репленную на шпоре 4. На мачтах установлены направляюи:ие блоки 5 для ходовых концов шкентеля 6 OCHOBHOII 7 )i допол1 птельиой 8 грузовых ;i направляющие Г;ло1 1 .9 для ходовых КОНЦОЧ 10 и // топенант-тале /2 и 13.
Оснастка нока rpysoBoii стрель выполнена
в виде установлень:ого перпендик-чмярно оси стрелы штыря 4, несущего на одном верхнюю обойму 15 блоков основной грузовой тали 7 и обойму 6 топенант-тал 12, а на другом - соответственно верхнюю o6oiiMy 17
блоков дополнительно : грхзоБО) талл 8 и обойму 18 топемант-тали IJ.
На нижне- части стрелы установлены п;)оуплны 19 и 20 для неподвижного закрепления
«ИЖНИ.Х O6oih 21 l 22 )ЗНОЙ и ДОПОЛН тельной грузовых талей.
При перегрузке тяжелых грузов, вес ото, близок ;к м3кc:i альной грузоподъем} ости устройства, обе грузовые тали могут быть запасованы и могут работать на грузовой
этом ма оба конца штыря, установленного в иоке стрелы, будут воздействовать одинэковые ус;:;1ия н тем сгмыл будет обеспечено рзччномерное расар-еделеине нагрузки на нок стрелы. При перегрузке относительно легких грузоЕ одна Из г-рузовых талей может быть неподвяжно 1фи,:. нижней обоймой блоков к тгроушиие и этилг самым отключена от общей системы полиспаста. При тако запасовке Поступательная скорость грузов(;го крюка, при той же, что н в предыдущем случае, поступательной скорости .ходозых лонцов грузового шкентеля увеличивается пр -;мер;;о вдвое.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я 1. Судовое грузовое Стро ство по патенту
Х 262/67, отличающееся тем, что.
целью
равномерного распределения нагрузки .на стрелу, стрела оснащена дополнительной грузовой талью, верхняя обойма блоков iKOTOpoii укреплена на конце штыря, противополо кн(;. концу этого щтыря, несущему, верхнюю o6oi(му блоков основной грузовой талп, п;зн это.л ;бе грузовые талн за пасованы одним oбщи. шкентелем.
2. Устройство по п. , отличаю11(ееся тем, что, с целью удобства откл;оче: ия любой ич грузовых талей при не.регруз-се легких грузов с соответствующей увеличенной поступательной скоростью прузового крюка, па нижнеГ: части стрелы установлены проушины для неиодви)а-к)го закрепления ппжкпх блоков каждой грузовой талн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335814A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU340145A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
Судовое грузовое устройство | 1971 |
|
SU446449A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU632612A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация