Устройство для поштучной передачи грузов Советский патент 1979 года по МПК B65G47/52 

Описание патента на изобретение SU656937A1

Изобретение относится к механизации погрузочно -разгрузочных работ . Известно устройство для передачи грузов с конвейера на конвейер, включающее наклонную секцию, расположенную между конвейерами l. Однако это устройство не обеспе чивает передачу грузов с вертикал ного закрытого конвейера через периодически открываемое окно. Известно также устройство для поштучной передачи грузов, включаю щее направляющие, тележку, привод перемещения тележки 2. Известное устройство имеет ряд недостатков. Оно неприменимо для передачи грузов с конвейера, трасса которого находится под прямым углом в вертикальной плоскости к трассе движения тележки передаточн устройства (с вертикального конвей ра на горизонтальный); а также оно имеет подъемный стол, что усложняет его конструкцию; с его помощью передача грузов с передающего конвейера на приемный производится одновременно только по два груза, г-)аходя1дихся рядом, и не обеспечивает nof-4i:jpf,. их порелачу (при условии, что с выдающего конвейера поступают одновременно по два груза рядом) . Целью настоящего изобретения является обеспечение поштучной передачи грузов с закрытого вертикального конвейера через периодически открываемое окно на горизонтальный конвейер. Поставленная цель достигается тем, что тележка состоит из перегрузочной платформы,связанной с приводом накопительной платформы, а на пути движения тележки установлена зубчатая рейка, причем перегрузочная платформа снабжена по бокам передней части г-образными храповыми упорами, в задней части - запорным механизмом и снизу - зубчатой рейкой, накопительная платформа выполнена в виде рамы и снабжена храповыми упорами, в передней части пазом и кронштейном, на конце которого установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатыми рейками. Кроме того, направляюише для груза выполнены с уступом. На фиг. 1 - устройство в положении для приема грузов с вертикального конвейера на направляющие для

груза, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане (без грузов); на фиг. 3 устройство в положении для перегрузки груза на платформу горизонтального конвейера, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид в плане (без грузов).

Устройство для поштучной передачи грузов с вертикального конвейера на горизонтальный состоит из направляющих 1 с уступом 2, на которые принимаются грузы 3 с вертикального, конвейера 4, причем грузы 3 с вертикального конвейера 4 поступают одновременно по два рядом, тележки 5, которая содержит накопительную платформу б, снабженную по бокам храповыми упорами 7, в передней части кронштейном 8, на котором поворотно закреплено зубчатое колесо 9, и перегрузочную платформу 10, снабженную по бокам передней части Г-образными храповьоми упорами 11, в задней части запорным механизмом 12 (обеспечивающим автоматическое сцепление и расцепление платформы 6 и 10), а снизу зубчатой рейкой 13 взаимодействующей с зубчатым колесом 9. Тележка 5 имеет ролики 14, благодаря которым тележка 5 перемещается по направляющим 15, привод тележки 5 выполнен в виде пневмоцилиндра 16, шток которого связан с кронштейном 8 накопительной платформы 6. На трассе движения телеки 5 неподвижно установлена зубчатая рейка 17, с таким расчетом, чтобы при движении тележки 5 зубчатое колесо 9 входило в зацепление с рейкой 17. Вертикальный .конвейер 4 расположен в технологическом помещении, одна из его стен 18 имеет окно 19 с периодически открывающейся заслонкой 20. Горизонтальный конвейер 21, на который передаются штучные грузы, расположен вне указанного помещения. Направляющие 1 условно разделены на зоны нахождения груза А, Б, В, Г, причем зона А расположена над уступом 2 .

Описываемое устройство работает следующим образом: (см, фиг. 1 и 2) в начале работы устройства с вертикального конвейера 4 штучные грузы 3 опускаются на направлякхцие 1 одновременно по два груза рядом в зону А и В, причем груз, опустившийся в зону А, оказывается приподнятым уступом 2, что обеспечивает .захват храповыми упорами 7 груза 3/ опустившегося в зону А. В этом положении заняты грузовые зоны А, В. Тележка 5 под воздействием пневмоцилиндра 16 двигается вперед и закрепленными на ней храповыми упорами 7 перемещает грузы 3 на шаг; груз 3 из зоны Б перемещается в зону В, а груз 3 из зоны А в освободившуюся зону Б. Тележка 5 под воздействием пневмоцилинлра 16 возвращается в исходное .положение, а грузы 3 остаются в зонах Б и Б, за счет того, что храповы упоры 7 свободно поворачиваются в одну сторону вокруг оси и проходят под грузами.

При повторном ходе тележки 5 грузы из зон В и В перемещаются соответственно в зоны Г и В.

В этом положении свободны от грузов 3 зоны А и Б, а заняты грузами зоны В и г, но чтобы переместить груз 3 из зоны Г на тележку горизонтального конвейера 21, нужно преодолеть расстояние больше, чем шаг перемещения груза 3 в зонах А-Б, Б-В, В-Г, оно больше по той причине, что технологически нельзя зону Г разместить ближе к окну 19.

С вертикального конвейера 4 подается следующая пара грузов 3 в зоны А и Б. В этом положении заняты все грузовые зоны А, Б, В, Г. После этого поднимается вверх заслонка 20, открывая окно 19, тележка 5 под воздействием пневмоцилидра 16 двигается вперед и своими храповыми упорами 11 и 7 перемещает грузы 3 из всех грузовых зон, зубчатое колесо 9, приблизившись к зубчатой рейке 17, входит с ней в зацепление, в это время запорный механизм 12 расцепляет платформы б и 10, колесо 9 нчинает вращаться и, тем самым, через зубчатую рейку 13 придает перегрузочной платформе Ш и вместе с ней грузу, находившемуся в зоне Г, дополнительное перемещение по сравнению с перемещением остальных грузов, за счет этого перегрузочная платформа 10 отъезжает от накопительной платформы 6, т.е. тележка 5 совершает два разных по величине перемещения, тем самым увеличивая свои размеры (см. фиг. 3, 4). В конце хода поршня пневмоцилиндра передняя часть перегрузочной платформы 10 въезжает в окно 19 и своими Г-дбразными храповыми упорами 11 перегружает груз 3, который находится в зоне Г, по направляюцим 1 на тележку горизонталного конвейера 21.

При возврате тележки 5 в исходное положение зубчатое калесо 9 выходит из зацепления с рейкой 17, в это время запорный механизм 21 сцепляет платформы 6 и 10, храповые упоры 7 и 11 поворачиваются под грузы 3, которые остаются в зонах Б, В, Г, заслонка 20 опускается и закрывает окно 19. При следующем ходе тележки 5 груз 3, который находится в зоне 7, выгружается на платформу горизонтального конвейера 21 и тележка 5 возвращается в исходное положение. В этом положении грузами 3 заняты зоны В и Г, а зоны А и Б свободны от грузов С вертикального конвейера 4 подается следующая пара грузов и цикл повторяется, при этом за каждый ход тележки 5 один груз 3 перегружается на горизонтальный конвейер. Положительный эффект описываемого устройства заключается в том, что оно обеспечивает передачу грузов на тележку горизонтального конвейера, трасса которого расположена перпендикулярно к трассе движения тележки передаточного устройства; выполняет технологическое требовани разгрузку вертикального закрытого к вейера через периодически открывае мое окно, а также обеспечивает поштучную подачу грузов на горизонталь ный конвейер, когда вертикальный ко вейер транспортирует (и выдает) по два груза рядом одновременно. Формула изобретения 1. Устройство для поштучной пере дачи грузов, включающее направляющие, тележку и привод перемицения тележки, отли чающееся тем, что, с целью поштучной передачи грузов с закрытого вертикального конвейера через периодически открываемое окно на горизонтальный конвейер, тележка состоит из перегрузочной платформы, связанной с приводом накопительной платформы, а на пути движения тележки установлена зубчатая рейка, причем перегрузочная платформа снабжена по бокам передней части Г-образными храповыми упорами, в задней части запорным механизмом и снизу зубчатой рейкой, а накопительная платформа выполнена в виде рамы и снабжена по бокам храповыми упорами, в передней части пазом и кронштейном, на конце которого установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатыми рейками . 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что направляющие для груза выполнены с уступом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 472080, кл. В 65 G 47/52, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 479702, кл. В 65 G 47/52. 1975Риг.З

Похожие патенты SU656937A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В 1972
SU334785A1
Пакеторазборная машина для штучных грузов 1990
  • Дрожжин Юрий Сергеевич
  • Лукьяшко Александр Константинович
SU1768480A1
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой 1974
  • Холодов Геннадий Васильевич
  • Иванова Ангелина Александровна
  • Самойлов Вячеслав Иванович
  • Кривобокова Раиса Петровна
SU682431A1
Тележка 1985
  • Вакуленко Гарий Дмитриевич
  • Гринберг Игорь Борисович
  • Потапов Александр Сергеевич
SU1276551A1
Способ штамповки деталей из полосового материала и установка для его осуществления 1987
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Жиганов Валерий Михайлович
  • Москвич Евгений Павлович
  • Пугачев Евгений Васильевич
SU1586826A1
Конвейер для распределения грузов 1984
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Матрухович Константин Федорович
SU1273317A1
Установка для упаковки рулонов на поддоне 1979
  • Поносов Виктор Николаевич
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Кочуров Юрий Александрович
SU861174A1
Кран-штабелер транспортно-накопительной системы 1987
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1615077A1
Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе 1980
  • Бекренев Борис Иванович
  • Оборок Василий Леонидович
SU906828A1
Устройство для поштучной подачипРЕдМЕТОВ 1979
  • Луценко Андрей Митрофанович
SU821301A1

Иллюстрации к изобретению SU 656 937 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для поштучной передачи грузов

Формула изобретения SU 656 937 A1

SU 656 937 A1

Авторы

Кнокс Зиедонис Янович

Даты

1979-04-15Публикация

1977-01-10Подача