СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД Советский патент 1972 года по МПК G05B11/32 

Описание патента на изобретение SU343251A1

Следящий электропривод относится к системам автоматического регулирования по положению. Он может использоваться во многих отраслях техники и особенно перспективен для следящи.х приводов наведения радиотелескопов, работающих ,в режиме автосопровождения.

Известны следящие приводы, содержащие датчик скорости и датчик положения нагрузки, подкл очен ный через усилитель к маломощно-му двигателю, вал которого соединен с тахогенератором и через редуктор с первым входом механического диффередцнала, второй п.ход которого связан с валом силового двигателя « датчика скорости, через сумматор и усилитель соединенного с силовым двигателем.

OcHOiBHbiMH недостатками существующих следящих приводов радиотелескопов являютLsi:

-ограниченная точность наведения при реализации следящего привода с высокой добротностью;

-ограниченный регулирования по скорости.

Предлагаемый следящий привод отличается от иЗвест НЬ х тем, что в него введен логический бло-к и ключевое устройство, вход которого :подк.иючсн к выходу тахогенератора, выход --ко гзходу сумматюра, а управляющий вход-

к ВЫХОД}- логического блока, вход KOTOpoiO соединен с датчиком скорости нагрузки.

Такое построение следящего привода позволяет расщирить динамический диапазон регулирования по ско,рости и повысить точность отработки.

Блок-схема следящего привода приведена на чертеже.

Предлагаемый следящий привод содержит

датчик положения 1, преобразующий усилитель 2, маломощный двигатель 3, редуктор 4, тахогенерат01р 5, ключевое устройство 6, сум.матор 7, :корректирующий усилитель S, силовой двигатель 9, датчик 10 скорости силового

двигателя, механический дифференциал //, нагрузку 12, датчик 13 скорости нагрузки, логический блок 14.

Следящий привод работает следующим образом.

Сигнал с положения / поступает, пройдя преобразующий усилитель 2, на маломощный двигатель 3 и далее через редуктор 4. механический дифференциал 11 - на нагрузку 12.

Скорость нагрузки 12 измеряется датчиком 13 скорости нагрузки, сигнал с которого поступает на вход логического блока 14, где происходит сравнение исти«ной скорости оси пагрузки с требуемой.

вращения маломощиого двигателя 3, измеряется тахогенератором 5 и подается на вход ключевого устройства 6, на другой вход которого поступает сигнал с логического блока J4. Напряжение с тахогенератора через ключевое устройство подключается на вход сумматора 7. На другой вход этого сумматора подается сигнал, пропорциональный скорости вращения силового двигателя 9, снимаемый с датчика 10 скорости силового двигателя.

Разность этих напряжений поступает на вход корректирующего усилителя, а затем на силовой двигатель 9, который, в свою очередь, вращает другую ось механического дифференциала //. Суммарйое вращение передается к нагрузке 12 и датчику 13 скорости нагрузки. Ключевое устройство 6 отключает тахогенератор 5 маломощного двигателя 3 от входа сумматора 7 при уменьщенки скорости исполнительной оси нагрузки ниже заданного эталонного значения.

Предмет изобретения

Следящий привод, содержащий датчик скорости и датчик положения нагруЗКи, подключенный через усилитель к маломощному двигателю, Вал которого соединен с тахогенератором и через редуктор с первым входом механического дифференциала, второй вход которого связан с валом силового двигателя и датчика скорости, соединенного через сумматор и усилитель с силовым двигателем, отличающийся тем, что, с целью расширения динамического диапазона регулирования по скорости и повышения динамической точности, он содержит логический блок и ключевое устройство, вход которого подключен к выходу тахогенератора, выход - ко входу сумматора, а управляющий вход - к выходу логического блока, вход которого соединен с датчиком скорости нагрузки.

Похожие патенты SU343251A1

название год авторы номер документа
Следящий привод 1974
  • Новоселов Борис Васильевич
SU550630A1
Следящий привод 1977
  • Новоселов Борис Васильевич
SU857924A1
Электропривод перемещения механизма подачи станка 1982
  • Петухов Виктор Леонидович
  • Боркум Лидия Сергеевна
  • Майоров Александр Вячеславович
  • Болотин Георгий Семенович
SU1115191A1
Устройство для управления антенной корабельной радиолокационной станции по курсовому углу 1974
  • Бибик Василий Григорьевич
  • Вайсберг Цалий Иосифович
  • Пархоменко Николай Анатольевич
  • Семенко Марк Николаевич
  • Фарафонтов Геннадий Иванович
  • Хаскин Борис Михайлович
SU1841193A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
  • А. А. Зайцев, Б. С. Коробов, И. Н. Зев,
  • С. М. Красильщиков, В. П. Николаев, В. С. Осипов,
  • В. П. Петухов, Л. М. Соколов Н. А. Тимашов
SU432647A1
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2004
  • Новоселов Борис Васильевич
  • Кокошкин Николай Николаевич
  • Левашов Борис Иванович
  • Кузнецов Валерий Сергеевич
  • Шаталов Виктор Александрович
  • Глазунов Сергей Дмитриевич
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Зинин Геннадий Николаевич
  • Черкасов Александр Николаевич
RU2268480C1
Двухканальная следящая система 1984
  • Ввденский Вадим Андреевич
  • Погребный Борис Павлович
  • Семенов Юрий Николаевич
SU1241188A1
Двухканальный следящий привод 1975
  • Новоселов Борис Васильевич
SU572754A1
Следящая система для управления гелиостатом 1981
  • Хакимов Равиль Абдурахманович
  • Сизов Юрий Михайлович
  • Макаров Алексей Алексеевич
SU964575A1
Следящая система для отработки арктангенсной функции 1973
  • Лавриков Анатолий Васильевич
  • Михалевич Юрий Юрьевич
  • Сухов Юрий Иванович
  • Шандрук Александр Сергеевич
SU488223A1

Иллюстрации к изобретению SU 343 251 A1

Реферат патента 1972 года СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Формула изобретения SU 343 251 A1

SU 343 251 A1

Авторы

Е. П. Лобанов, Д. Г. Степанов, А. С. Ильин, Б. Л. Добкес, М. И. Горшков Ю. И. Намочилин

Даты

1972-01-01Публикация