Известно устройство автоматического регулирования натяжения и толщины полосы на непрерывном прокатном стане, включающее измеритель отклонения натяжения, соединенный через регуляторы с двигателями наж:.ных винтов последующей клети, « измеритель отклонения толщины полосы, связанный через регулятор скорости с приводными двигателями предыдущей клети.
Регуляторы толщины, изменяющие скорость первой клепи., вызывают изменение натяжения полосы между первой и второй клетью и, следовательно, срабатывание регулятора натяжения, воздействующего на нажимные устройства второй клети. Воздействие на скорость одновременно первой и второй клети вызывает изменение натяжения полосы между ;второй и третьей клетью и, следовательно, срабатывание регулятора натяжения полосы, воздействующего на нажимные устройства третьей клети. Регуляторы натяжения, компенсирующие действие регуляторов толщины на ее натяжение, уменьшают потерю величины регулирующих воздействий, повыщают быстродействие и устойчивость .процесса регулирования толщины. Однако регулятоюы натяжения полосы действуют с боль, щим запаздыванием, складывающимся из запаздывания в измерителе натяжения и из запаздывания в системе управления электроприводом нажшмных устройств. Это запаздывание сводит на нет помощь регуляторов нат/тжения регуляторам толщины. Более того, запаздывающие регуляторы натяжения способны ухудщить устойчивость регуляторов толщины.
Предложенное устройство не допускает распространения изменений межклетевых натяжений по ходу прокатки. Она отличается
0 тем, что выход регулятора скорости приводных двигателей предыдущей клети подключен к двигателям нажимных винтов последующей клети.
На чертеже изображено предложенное уст5 ройство.
Регулятор / натяжения нолосы между первой и второй клетью включен на систему 2 управления пололсением нажимных устройств второй клети. Регулятор 3 натяжения полосы между второй II третьей клетью включен на систему 4 управления положением нажимныч устройств третьей клети. На систему 5 управления скоростью первой клети включены регулятор 6 толщины полосы за первой клетью,
регулятор 7 толщины полосы за второй клетью 1и корректор 8 воздействия на скорость последней клети. Регулятор 7 толщины полосы, кроме того, включен на систему 9 управления скоростью первой и второй клетей. Выход регуляторов 6 и 7 и корректора 8, связанные с
системой 5 управления скоростью первой клети, через корректор 10 включены на систему 2 управления положением пажимных устройств второй клети. Выход регулятора 7, связанный с системой 9 управления скоростью первой и второй клетей, через корректор 11 включен на систему 4 управлепия положением нажимных устройств третьей клети. Управляющие входы корректора 10 подключены к датчикам 12, 13 и 14 соответственно обжатия, толщины и ширины полосы во второй клети. Управляющие входы корректора // подключепы к датчикам 15, 16 и 14 соответственно обжатия, толщины и щирины полосы третьей клети.
Форсирующие связи между регуляторами, выполненные через корректоры 10 и //, работают следующим образом. Регулирующие воздействия на систему управления скоростью первой клети сопровождаются через корректор 10 одновременным воздействием на систему 2 управлепия перемещение.м нажимных устройств второй клети. Практически запаздывание в системе управления скоростью клеТ1 и запаздывание в системе управления положением пажимньгх устройств одного порядка, поэтому при правильном выборе коэффициента усиления корректора 10 отклонение натяжения полосы между первой и второй клетью под действием скорости первой клети будет происходить одновременно с отработкой этого отклонения под действием нажимпых винтов второй клети, и изменения натяжения полосы между первой и второй клетью пе возникаег. Передаточный коэффициент стана по каналу скоростьпервой клети - положение нажимных устройств второй клети изменяется в зависимости от режима прокатки. Поэтому требуется измепение коэффициента усиления корректора 10 в функции параметров прокатки. В корректоре достаточно выполнить функциональные зависимости от толщины, щирины и обжатия полосы во второй клети. Согласованное регулирующее воздействие на скорость первой и второй клети системой 9 и связь через корректор 11 на нажимные устройства третьей клети точно также компенсируют изменение натяжения полосы в третьей клети. «Корректор // должен действовать з фуНКции ширИНы и обжат1ия в третьей клети.
Если регуляторы б и 7 толщины и корректор 8 выполнены на базе устройства, размыкающего контуры регзлирования на время отработки возмущений, то предлагаемая форсирующая связь является эффективным средством как регулирования толщины полосы, так и регулирования натяжения.
Эффективность предлагаемого устройства заключается в улучшении качества полосы.
Предмет изобретен и я
Устройство для автоматического регулирования натяжения и толщины полосы на непрерывном прокатном стане, включающее из.меритель отклонения натяжения, соединенный через регуляторы с двигателями нажимных винтов последующей клети, и измеритель отклонения толщины полосы, связанный через р-ггулятор скорости с приводными двигателями предыдущей клети, отличающееся тем, что, с целью форсирования процесса регулирования натяжения и предотвращения распространения изменения межклетевых натяжений по направлению прокатки, выход регулятора скорости приводных двигателей предыдущей клети подключеп к двигателям нажимных винтов последующей клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ | 1969 |
|
SU250858A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы | 1971 |
|
SU304007A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ | 1968 |
|
SU208627A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU396137A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ полосыв | 1970 |
|
SU263538A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU341550A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU272249A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ для СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328961A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1969 |
|
SU232196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU269892A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация