УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ И ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ Советский патент 1972 года по МПК B21B37/48 

Описание патента на изобретение SU349430A1

Известно устройство автоматического регулирования натяжения и толщины полосы на непрерывном прокатном стане, включающее измеритель отклонения натяжения, соединенный через регуляторы с двигателями наж:.ных винтов последующей клети, « измеритель отклонения толщины полосы, связанный через регулятор скорости с приводными двигателями предыдущей клети.

Регуляторы толщины, изменяющие скорость первой клепи., вызывают изменение натяжения полосы между первой и второй клетью и, следовательно, срабатывание регулятора натяжения, воздействующего на нажимные устройства второй клети. Воздействие на скорость одновременно первой и второй клети вызывает изменение натяжения полосы между ;второй и третьей клетью и, следовательно, срабатывание регулятора натяжения полосы, воздействующего на нажимные устройства третьей клети. Регуляторы натяжения, компенсирующие действие регуляторов толщины на ее натяжение, уменьшают потерю величины регулирующих воздействий, повыщают быстродействие и устойчивость .процесса регулирования толщины. Однако регулятоюы натяжения полосы действуют с боль, щим запаздыванием, складывающимся из запаздывания в измерителе натяжения и из запаздывания в системе управления электроприводом нажшмных устройств. Это запаздывание сводит на нет помощь регуляторов нат/тжения регуляторам толщины. Более того, запаздывающие регуляторы натяжения способны ухудщить устойчивость регуляторов толщины.

Предложенное устройство не допускает распространения изменений межклетевых натяжений по ходу прокатки. Она отличается

0 тем, что выход регулятора скорости приводных двигателей предыдущей клети подключен к двигателям нажимных винтов последующей клети.

На чертеже изображено предложенное уст5 ройство.

Регулятор / натяжения нолосы между первой и второй клетью включен на систему 2 управления пололсением нажимных устройств второй клети. Регулятор 3 натяжения полосы между второй II третьей клетью включен на систему 4 управления положением нажимныч устройств третьей клети. На систему 5 управления скоростью первой клети включены регулятор 6 толщины полосы за первой клетью,

регулятор 7 толщины полосы за второй клетью 1и корректор 8 воздействия на скорость последней клети. Регулятор 7 толщины полосы, кроме того, включен на систему 9 управления скоростью первой и второй клетей. Выход регуляторов 6 и 7 и корректора 8, связанные с

системой 5 управления скоростью первой клети, через корректор 10 включены на систему 2 управления положением пажимных устройств второй клети. Выход регулятора 7, связанный с системой 9 управления скоростью первой и второй клетей, через корректор 11 включен на систему 4 управлепия положением нажимных устройств третьей клети. Управляющие входы корректора 10 подключены к датчикам 12, 13 и 14 соответственно обжатия, толщины и ширины полосы во второй клети. Управляющие входы корректора // подключепы к датчикам 15, 16 и 14 соответственно обжатия, толщины и щирины полосы третьей клети.

Форсирующие связи между регуляторами, выполненные через корректоры 10 и //, работают следующим образом. Регулирующие воздействия на систему управления скоростью первой клети сопровождаются через корректор 10 одновременным воздействием на систему 2 управлепия перемещение.м нажимных устройств второй клети. Практически запаздывание в системе управления скоростью клеТ1 и запаздывание в системе управления положением пажимньгх устройств одного порядка, поэтому при правильном выборе коэффициента усиления корректора 10 отклонение натяжения полосы между первой и второй клетью под действием скорости первой клети будет происходить одновременно с отработкой этого отклонения под действием нажимпых винтов второй клети, и изменения натяжения полосы между первой и второй клетью пе возникаег. Передаточный коэффициент стана по каналу скоростьпервой клети - положение нажимных устройств второй клети изменяется в зависимости от режима прокатки. Поэтому требуется измепение коэффициента усиления корректора 10 в функции параметров прокатки. В корректоре достаточно выполнить функциональные зависимости от толщины, щирины и обжатия полосы во второй клети. Согласованное регулирующее воздействие на скорость первой и второй клети системой 9 и связь через корректор 11 на нажимные устройства третьей клети точно также компенсируют изменение натяжения полосы в третьей клети. «Корректор // должен действовать з фуНКции ширИНы и обжат1ия в третьей клети.

Если регуляторы б и 7 толщины и корректор 8 выполнены на базе устройства, размыкающего контуры регзлирования на время отработки возмущений, то предлагаемая форсирующая связь является эффективным средством как регулирования толщины полосы, так и регулирования натяжения.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в улучшении качества полосы.

Предмет изобретен и я

Устройство для автоматического регулирования натяжения и толщины полосы на непрерывном прокатном стане, включающее из.меритель отклонения натяжения, соединенный через регуляторы с двигателями нажимных винтов последующей клети, и измеритель отклонения толщины полосы, связанный через р-ггулятор скорости с приводными двигателями предыдущей клети, отличающееся тем, что, с целью форсирования процесса регулирования натяжения и предотвращения распространения изменения межклетевых натяжений по направлению прокатки, выход регулятора скорости приводных двигателей предыдущей клети подключеп к двигателям нажимных винтов последующей клети.

Похожие патенты SU349430A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ 1969
SU250858A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы 1971
  • Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов В. Н. Санников
SU304007A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ 1968
  • Н. Н. Дружинин, А. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич, А. Г. Мирер
  • Б. А. Шиханович
SU208627A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1973
  • Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Синицын, Б. Г. Хазанов А. А. Корытин
SU396137A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ полосыв 1970
SU263538A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1972
SU341550A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU272249A1
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ для СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1972
SU328961A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1969
SU232196A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU269892A1

Иллюстрации к изобретению SU 349 430 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ И ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ

Формула изобретения SU 349 430 A1

SU 349 430 A1

Авторы

Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов В. Н. Санников

Даты

1972-01-01Публикация