ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B62D5/00 

Описание патента на изобретение SU350688A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления передними и задними колесами транспортных средств.

Известны гидравлические системы управления передними и задними колесами транспортных средств, содержащие привод управления передними колесами и привод управления задними колесами, состоящий из насоса рабочего давления, резервуара рабочей жидкости, силового цилиндра, источника управляющего давления, соединеиного с торцовыми полостями гидравлического распределителя, имеющего напорную и сливную полости, следящего цилиндра, рабочие полости которого соединены с источником управляющего давления и торцовыми полостями упомянутого распределителя, и устройства автоматической установ ки задних колес в среднее пололчение при среднем положении передних колес, содержащего клапаны, на корпусах которых выполнены соединительные отверстия и золотники которых связаны с приводами соответственно передних и задних колес. Однако известные гидравлические системы не позволяют автоматически блокировать задние колеса в среднем положении при повороте передних колес на определенный небольщой угол, что неблагоприятно сказывается на устойчивости движения транспортных средств, особенно

при движении с относительно высокими скоростями.

Особенность предлагаемой гидравлической систехМЫ заключается в том, что одна пара

соединительных отверстий корпуса клапана устройства автоматической установки, золотник которого связан с приводом передних колес, соединена с источником управляющего давления, а другая пара отверстий того же

клапана соединена с парой отверстий корпуса клапана устройства автоматической установки, золотник которого связан с приводом задних колес, причем на корпусе этого клапана выполнена другая пара отверстий, одно из которых соединено с резервуаром, а другое--со сливной полостью распределителя, связанной с резервуаром через дроссельный клапан.

Это повыщает устойчивость движения транспортного средства за счет автоматического блокирования задних колес в среднем положении при небольших углах поворота передних колес.

На чертеже представлена схема предлагаемой гидравлической системы.

Система управления содержит приводы управления передни.ми 1 и задними 2 колесами. Привод управления задними колесами содержит источник управляющего давления, выполненный в виде цилиндра 3, поршень которого

лесами /, следящий цилиндр 4 (его порпюиь связан с задними колесами), насос 5 рабочего давления гидравлический распределитель 6 золотникового типа, силовой цилиндр 7, резервуар 8 рабочей жидкости и устройство автоматической установки задних колес в среднее положение при среднем положении передних колес. Упомянутое устройство содержит клапаны 9 и 10, вращающиеся золотники которых соединены соответственно с приводами передних 1 и задних 2 колес транспортного средства. Штоковая полость цилиндра 3 связана с помощью трубопровода // низкого давления со штоковой полостью следящего цилиндра 4 и с помощью трубопровода 12 - с торцовой полостью 13 распределителя 6. Полость, противоположная штоковой, связана трубопроводом 14 с одноименной полостью следящего цилиндра и трубопроводом 15 - с торцовой полостью 16 распределителя 6.

Напорная сторона насоса 5 сообщается трубопроводом 17 высокого давления с распределителем 6. Сливной трубопровод 18 связывает распределитель 6 с резервуаром 8 рабочей жидкости. В сливном трубопроводе 18 посредством дроссельного клалана 19 поддерживается повышенное давление (2-5 к.г1см). Трубопровод 20, ведущий к клапану 10, постоянно находится под этим давлением. Трубопровод 21 связывает клапан 10 с резервуаром 8 рабочей жидкости. Трубопроводы 22 и 23 соединяют отверстия на корпусе клапана 10 с отверстиями на корпусе клапана 9, а трубопроводы 24 и 25 связывают отверстия на корпусе клапана 9 с полостями цилиндра 5.

В среднем положении управляемых колес рабочая жидкость из резервуара S через напорный трубопровод 17 подается насосом 5 в распределитель 6 и оттуда через трубопровод 13 сливается в резервуар 8. При этом обе полости силового цилиндра 7 блокированы золотником распределителя 6. Трубопроводы 20 и 21 через зазоры между корпусом и золотником клапана 10, трубопроводы 22 и 23, зазоры между корпусом и золотником клапана 9 связаны с трубопроводами 24 и 25. Проходные сечения клапана 10 таковы, что в упомянутых трубопроводах привода постоянно поддерживается некоторое избыточное давление.

При новороте передних колес HopujeHb цилиндра 3 начинает Перемещаться. Поскольку клапан 9 в начале поворота передних колес открыт, рабочая жидкость из одной полости задающего цилиндра 3 через клапаны 9 и 10 вытесняется на слив, а другая полость задающего цилиндра 5 в то же время заполняется благодаря наличию давления подпитки. Однако величина давления подпитки недостаточна, чтобы преодолеть действие центрирующих пружин золотника распределителя б и переместить его из среднего положения. Поэтому пока клапан 9 открыт, несмотря на поворот передних колес 1, задние колеса 2 блокированы в среднем полон ении до тех пор, пока клапан Р открыт.

При определенном угле поворота передних колес / отверстия на корпусе клапана 9 перекрываются золотником, и полости задающего цилиндра 3 разобщаются с трубопроводами 22 и 23. Во время дальнейшего поворота передних колес / порцлень задающего цилиндра продолжает перемещаться и вытесняет жидкость через трубопроводы в одну из полостей 13 или 16 распределителя 6 в зависимости от

направления поворота. Золотник распределителя смещается, и одна полость силового цилиндра 7 связывается с насосом 5, а другая - со сливной магистралью 18. Поршень силового цилиндра 7 под действием разности давлеНИИ в полостях перемещается, обеспечивая поворот задних колес 2. Одновременно перемещается связанный с задними колесами 2 поршень следящего цилиндра 4. Перемещение поршня следящего цилиндра 4 обеспечивает

увеличение объема трубопроводов, в которые в начале поворота вытеснялась жидкость из задающего цилиндра 4. Золотник распределителя 6 под действием усилия центрирующей пружины возвращается в среднее положение,

и поворот прекращается.

Если при эксплуатации происходит рассогласование положения передних и задних колес, то в среднем положении передних колес 1 задние колеса 2 оказываются повернутыми

на некоторый угол, например вправо. При этом клапан 10 занимает по.тожение, в котором трубопровод 21 связан с трубопроводом 22, а трубопровод 20 - с трубопроводом 23. Поскольку передние колеса / находятся в

среднем положении, клапан 9 открыт, и трубопроводы 22 и 23 связаны с трубопроводами 24 и 25 соответственно. В этом случае трубопровод 20, постоянно находящийся под давлением слива, через клапан 10, трубопровод 23,

клапан 9, трубопровод 25 оказывается связанным с трубопроводами, ведущими к полости 13 распределителя 6. В то же время полость 16 через трубопроводы 15, 14, 24, клапан 9, трубопровод 22, клапан 10 и трубопровод 21

вязана с резервуаром 8. Под действием разности давлений в полостях 13 и 16 золотник распределителя 6 смещается влево, и насос 5 связывается с одной полостью цилиндра 7, в то время как противоположная полость цилиндра 7 сообщается со сливом. Происходит принудительное возвращение задних колес 2 в среднее положение до того момента, пока клапан 10 не займет среднего положения. В этом случае трубопроводы 22 и 23 связываются с трубопроводами 20 и 21, давление в камерах 13 и 16 распределителя 6 выравнивается, его золотник возвращается в среднее положение, и поворот задних колес 2 прекращается. Аналогично работает гидросистема при рассогласовании положения передних и задних колес, когда задние колеса оказываются повернутыми влево при среднем положении передних управляемых колес. В данной гидросистеме штоки следящего 4

Похожие патенты SU350688A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1967
SU190225A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ 1968
SU220065A1
Система управления колесами транспортного средства 1990
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1787858A1
Система рулевого управления транспортного средства 1976
  • Трикоз Александр Александрович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Аксенов Виктор Алексеевич
SU608688A1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
  • Аношкин Владимир Николаевич
SU1252230A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
  • Л. Ф. Баранников, Г. Н. Белинский, В. Ф. Волошин, В. И. Тргйт Оров, Н. В. Древаль, А. Н. Жингаровский, С. Ф. Орлов Е. А. Чурсин
SU297523A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА 1964
  • П. И. Немировский, Г. М. Пискарев, Л. И. Аверь Нов, Ю.
  • Я. С. Сорин, Н. Н. Хлопотов, А. П. Федоров И. Л. Бер
SU165987A1

Иллюстрации к изобретению SU 350 688 A1

Реферат патента 1972 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 350 688 A1

SU 350 688 A1

Даты

1972-01-01Публикация