Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности, к подъемным установка.м и каватным дорогам со шкивом треНЙЯ.
Известны подъемно-транспортные устройства с маятниковым дв,ижением, содержащие
привод -с двумя приводными фрИКЦИСННЫМП
шкивами, снабженными регули|руемыми тормозами, подъемные .сосуды с направляющими шкивами и бесконечный тяговый канат, охватывающий шкивы привода и сосудов.
Цель изобретения - обеспечить плавное регулирование скорости подъемных сосудов п.ри нерегулируемом приводном электродвигателе.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом уст.ройстве между одним из приводных и Н1аправляющими шкивами сосудов установлены дополнительные отклоняющие шкивы, огибаемые тяговым канатом, а приводные шкивы связаны с электродвигателем через общий симметричный дифференциал.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство, общий вид.
Устройство содержит бесконеч.ный тя.говый канат 1, огибаю.щий приводные шкивы 2, 3, связаиные симметричным дифференциалом 4, отклоняющие шкивы 5, 6, а также натравляющие шкивы 7/ 8г расположенные на подъемных сосудах 9, 10, П|риводной нерегулир)-емый электродв 1гатель // и регулируемые тормоза 12.
Устройство pai6oTaeT следующим образом. При включении приводного электродвигателя // щкивы 2, 3 вращаются с одинаковой скоростью, канат соверщает холостой пробег, сосуды 9, 10 неподвиж.ны. Торможением очного из приводных шкивов в соответствии с требуемым напр.авление.м перемещения сосудов (на.пример, для случая, показанного ва чертеже, шкива 2), достигается разность скоростей поднп.мающейся и опускающейся ветвей каната, и сосуды приходят в движение (сосуд 9 опускается, а сосуд 10 поднимается). При увеличении тор1мозного давления до полного стопорения приводного шкива достигается максим1альная скорость сосудов.
Замедление сосудов осуществляется путем регулирования тормозного усиЛИЯ. Движение прекращается, когда уравниваются окрзжные скорости приводных щкивов.
Измене 1пе направления движения сосудов осуществляется без реверсирования или остановки приводного двигателя.
Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается пл.авное регулирование скорости подвижных сосудов при нерегулируемом приводном электродвигателе, увелич.ивается
вовможность использования в приводе си«Хронного электродвигателя, имеющего высокий коэффициент мощности.
Предмет изобретения
Подъемно-транспортное устройство с маятниковЫМ движением, содержащее привод с двумя приводными ф,рик1ционными1 шкивами, снабженными регулируемыми тормозами, подъемные сосуды с направляющи1МИ| шкивами и бесконечный тяговый канат, отхватывающий шкивы привода и сосудов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости сосудов пр.И1 нерегулируемом приводном электродвигателе, между одним из -приводных и направляющими шкивами сосудов установлены дополнительные отклоняющие щкивы, огибаемые тяговым канато.м, а приводные шкивы связаны с электродвигателем через общий симметричный дифференциал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1969 |
|
SU251792A1 |
Многоканатная рудничная подъемная установка | 1986 |
|
SU1669844A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU309655A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ | 1973 |
|
SU364060A1 |
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Привод подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU630110A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ МНОГОПРИВОДНОГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU187129A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация