МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Советский патент 1972 года по МПК B29D30/18 B29D30/32 

Описание патента на изобретение SU360238A1

Изобретение относится к оборудованию для сборки нокрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах.

Известны устройства обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин. Описывается устройство, состоящее из механизмов обжима и заворота слоев корда на крыло. Механизм обжима состоит из шарнирно укрепленных по окружности кольцевого корпуса рычагов, несуших на своих концах кольцевую пружину.

В средней части к обжимным рычагам шарнирно присоединены тяги, которые шарнирно кренятся к кольцу, имеюш,ему возможность перемещаться в осевом направлении по кольцевому корпусу с помощью нескольких винтов, приводимых от общего привода.

Механизм заворота слоев корда на крыло состоит из блока радиально расноложенных цилиндров телескопического типа, на конце поршней которых в захватах установлена кольцевая пружина. Однако при применении известного устройства в конце процесса обжима усилие зажатия слоев корда между пружинами механизмов обжима и заворота слоев корда уменьшается вследствие того, что при одинаковой скорости стравливания воздуха из цилиндров механизма заворота их объем и давление в них в конце обжима уменьшается, что приводит к уходу пружины механизма заворота от пружины механизма обжима и образованию неравномерных складок.

В предлагаемом устройстве с целью обеспечения требуемого и регулируемого по ходу обжима усилия зажима корда между нружинамн на станине станка установлен с воз.можностью осевого перемещения кинематически связанный с рычагами механизма обжима профильный конир, воздействующий на регулятор дросселя, установленного на линии стравлнвання воздуха из механизма заворота. Такое выполнение приводит к высокому качеству обработки борта при сборке нокрышек.

На чертеже изображено устройство для обработки борта с частичными разрезами отдельных механизмов.

Механизмы обработки борта располагаются на станке с обеи.х сторон сборочного барабана /, на который накладывают слои корда 2. На валу 3 станка нодвижно установлен механизм 4 заворота слоев корда на крыло. Механизм 4 заворота состоит из кольцевой пружины 5, закрепленной в захватах 6, установленных на штоках 7, радиально расположенных на валу станка телескопических цилиндров 8. Механизм 4 заворота слоев корда перемещается вдоль вала 3 от нривода 9, расположенного в станине станка. nyca // рычагов 12, несущих на своих концах кольцевую пружину 13. В средней части к рычагам 12 шарнирно нрисоединены тяги 14, которые также шарнирно кренятся к кольцу 15, имеющему возможность неремещаться по кольцевому корпусу 11с помощью нескольких винтов 16. Винты 16 установлены на корпусе // и передают движение с номощью гаек 17 кольцу J5. Винты 16 связаны между собой цепной передачей 18 и приводятся от шлицевого вала 19 и привода, установленного па станине 20. Привод поворота рычагов 12 состоит из электродвигателя 21, фрикционной муфты 22, редуктора 23 и цепной передачи 24, передающей вращение звездочке 25, выполненной за одно целое со щлицевой втулкой 26. С помощью звездочки 27, установленной на щлицевой втулке 26, и цепной передачи 28 вращение передается винту 29 блока 30 путевых переключателей. По винту 29 перемещаестя с помощью гайки кулачок 31, который взаимодействует своим профилем с путевыми переключателями 32, управляющими работой механизма. На кулачке 31 установлен профильный копир 33, воздействующий на регулятор 34 дросселя 35, установленного на линии стравливания воздуха из механизма заворота. Механизм 10 обжима устанавливается па щтангах 36, имеющих возможность осевого перемещения в направляющих 37 стапипы 20. На конце пустотелых штанг 36 имеются гайки 38, в которых вращаются винты 39. На концах этих винтов, указанных па станине 20 в подшипниках 40, установлены звездочки 41, которые с помощью цепи 42 соединены с приводной звездочкой 43. Приводная звездочка 43 с помощью фрикционной муфты 44 с регулируемым усилием прижатия фрикционных элементов соединена с валом электродвигателя 45. Работа устройства происходит следующим образом. После налон ения на сборочный барабан 1 группы слоев корда 2 и их дублировки включается электродвигатель 45 и механизм 10 обжима выдвигается в рабочее положение. Одновременно от привода 9 в рабочее положение обжима выдвигается механизм 4 заворота слоев корда па крыло. В механизм 4 заворота подается воздух и с помощью радиально расположенных телескопических цилиндров 8 происходит разжатие кольцевой пружины 5. После этого включается электродвигатель 21 и с помощью фрикционной муфты 22, редуктора 23, цепной передачи 24 и шлицевого вала 19 вращение передается винтам 16. Винты 16 с помощью гаек /7 перемещают кольцо 15 по кольцевову корпусу 11. Кольцо 15 с помощью тяг 14 производит поворот обжимных рычагов 12 и сжатие кольцевой пружины 13, которая заворачивает свисающие слои корда внутрь барабана. ределяется дросселем 35. При этом слои корда 2 оказываются зажатыми между двумя кольцевьими пружинами 5 и /5 с усилием, определяемым давлением воздуха в телескопических цилипдрах 8 механизма 4 заворота и скоростью стравливания воздуха. Пружина /3 имеет большой шаг навивки проволоки и при обжиме, уменьшая свой диаметр и вращаясь в рычагах 12 производит натяжку корда и равномерное образование больщого количества (по числу витков пружины 13) мелких гофр. Чтобы компенсировать падение давления воздуха в цилипдрах 8, объем которых по мере обжима уменьщается, а следовательно, и усилие зажатия слоев корда между пружинами 5 и 13, на станине 20 установлен дроссель 35 с регулятором 35. По мере поворота рычагов 12 кинематически связанный с ними с помощью цепной передачи 28, винта 29 и гайки с кулачком 31 профильный копир 33 своей профильной поверхностью воздействует на регулятор 34 дросселя 35, установленного на линии стравливания воздуха из механизма 4 заворота, и изменяет проходное сечение дросселя, а следовательно, и скорость стравливания воздуха. Таким образом в зависимости от формы профиля копира 33 по ходу обжима обеспечивается требуемое усилие зажатия свисающих слоев корда между пружинами 5 и 13, а следовательно, и высокое качество обжима. С определенного момента обжима включается электродвигатель 45 и с помощью фрикционной муфты 44, цепной передачи 42 винтов 39 механизм 10 обжима на штангах 36 подается к барабану и одновременно с поворотом рычагов 12 прижимает пружиной 13 обжимаемые слои корда к борту барабана. При упоре рычагов 12 в борт приводная звездочка 43, выполненная за одно целое с полумуфтой, пачипает замедлять вращение за счет частичного проскальзывания фрикционной муфты 44, при этом усилие прижатия рычагов 12 к борту зависит от передаваемой при проскальзывании фрикционной муфты 44 мощности, что в свою очередь определяется настройкой усилия прижатия фрикционных элементов муфты. Таким образом, в предлагаемом устройстве обжим слоев корда может производиться непосредственно по профилю заплечика барабана с необходимым усилием прижатия слоев корда к борту, что позволяет дублировать большое количество равномерно образующих при обжиме гофр с ранее наложенными слоями в момент их образования. Необходимо отметить, что механизмы 4 и 10 с помощью пружин 5 и 13 могут в случае необходимости производить операцию обжима слоев корда, не производя их прижатие к заплечикам барабана. В этом случае ввиду того, что пружина 13, перемещаясь по радиусу рычага 12, несколько уходит от барабана, одному из механизмов 4 или 10 дается медленное перемещение для компенсации этого увода. После окончания процесса обжима механизмы 4 и 10

вместе с зажатыми между пружинами 5 и 13 слоями корда 2 подаются к барабану.

При этом механизм 4 перемещается внутрь барабана, а механизм JO пружиной 13 прижимает слой корда 2 к заплечику барабана / или предыдущим слоем. Затем при небольшом повороте рычагов 12 пружина 13 разворачивает концы корда внутрь барабана.

После того, как механизм 10 отводится в исходное положение происходит посадка крыла с помощью шаблона.

Механизм 4 выдвигается из барабана и, вытаскивая концы корда под шаблон, останавливается в рабочем положении заворота. Шаблон отводится, в цилиндры 8 подается воздух и с помощью разжимающейся пружины 5 слои корда заворачиваются на крыло и при медленном отводе механизма 4 от барабана происходит обшим завернутых елоев корда по заплечику барабана.

На этом цнкл обработки борта заканчивается. Обработка второй и т. д. групп слоев производится аналогичным образом.

Работа механизмов обеспечивается системой автоматики.

Предмет нзобретепия

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, включающий механизм обжима и заворота слоев корда с приводами, отличающийся тем, что, с целью осуществления обжима слоев корда с изменяющимся в процессе обжима усилием натяжения корда и зажатия его между рабочими элементами механизмов обжима и заворота с регулируемым в процессе обжима усилием, он снабжен кинематически связанным с рычагами механизма обжима профильным копиром, воздействующим на установленный на линии стравливания воздуха из механизма заворота регулятор дросселя.

Похожие патенты SU360238A1

название год авторы номер документа
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
  • Судаков Лев Леонидович
  • Зинченко Валерий Васильевич
SU524706A2
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1972
  • Лапин В.И.
  • Губенков Н.Я.
  • Егоров В.И.
SU494913A1
Устройство для обработки борта к станку для обработки покрышек пневматических шин 1967
  • Лапин В.И.
  • Губенков Н.Я.
  • Салов А.И.
SU279940A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU844367A1
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1970
  • Самодуров Б.Я.
  • Порт Б.С.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
  • Индейкин Б.А.
  • Таталин Б.Ф.
  • Глебик Н.М.
SU422210A1
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1971
SU314661A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1973
  • Самодуров Б.Я.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
SU506177A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Бураков Иван Иванович
SU912535A1

Иллюстрации к изобретению SU 360 238 A1

Реферат патента 1972 года МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Формула изобретения SU 360 238 A1

/2 /3/2 /4, / / / /

SU 360 238 A1

Даты

1972-01-01Публикация