1
Предложение относится к области изготовления каркасов для армирования железобетонных конструкций.
По основному авт. св. № 313630 известен станок, содержащий нланшайбу с кондуктором, связанные со шнинделем тянущей тележки синхронизирующим валом, установленным в скользящих онорах, при этом одна из онор, размещенная под свариваемым каркасом, снабжена ложементом для его ноддержания.
Однако в результате трения поддерживающего ложемента о каркас происходит скручивание последнего.
Предложенный станок отличается от известного тем, что он снабжен охватывающим каркас новоротным устройством, выполненным в виде установленного в роликовой обойме, смонтированной на несущей ложемент оноре, хомута с вырезом, соосно которому установлено жестко связанное с ним зубчатое колесо с таким же вырезом, кинематически связанное с синхронизирующим валом станка.
Такое выполнение станка устраняет скручивание каркаса при трении его о поддерживающий ложемент.
На фиг. 1 представлена общая схема станка; на фиг. 2 - поперечное сечение ложемента.
Станок состоит из нланшайбы / с кондуктором 2, кинематически связанных при помощи синхронизирующего вала 3 со щнинделем 4,
установленным на тянущей тележке 5 с буферами 6 W. 7. Синхронизирующий вал 3 снабжен двумя связанными между собой скользящими опорами 8 и 9, расположенными по обеим сторонам тянущей тележки 5. На скользящей опоре Я расположенной между планщайбой 1 и тянущей тележкой 5, установлен ложемент 10, снабженный поворотным устройством, выполненным в виде хомута 11, установленного в роликовой обойме 12, на котором смонтировано зубчатое колесо 13 с пазом, находящееся в зацеплении с приводными щестернями 14, которые ценной передачей 15 кинематически связаны с синхронизирующим
валом 5. Радиально по отнощению к кондуктору 2 установлены сварочные роликовые электроды 16.
Работа станка происходит следующим образом. Через отверстия в планщайбе / пропускают продольную арматуру 17 закрепляют в щпннделе 4 тянущей тележки 5. Планщайба / с кондуктором 2 приводит во вращательное движение продольную арматуру, на которую навивается поперечная арматура 18 и приваривается сварочными электродами 16.
При помощи вала 5 в синхронное движение с планшайбой приводится щпиндель 4. Перед навивкой и сваркой арматурного каркаса тележка 5 находится в крайнем левом положеНИИ. Скользящая онора 9 с ложементом 10
посредством буфера 6 отодвинута под кондуктор 2. В этом положении ложемент W находится несколько ниже каркаса, а хомут 11 впереди кондуктора 2. При включении планшайбы / синхронно с ней начинает вращаться шпиндель 4 и хомут 11, кинематически связанные между собой синхронизируюш;им валом 3. При этом ролики в обойме 12 расположены так, чтобы хомут 11 имел только одну степень свободы - вращательное движение, а приводные шестерни М должны быть отодвинуты друг от друга на такое расстояние, чтобы одна из них всегда находилась в зацеплении с зубчатым колесом 13 и приводилась в движение через цепную передачу 15 посредством синхронизирующего вала 5.
По мере передвижения тележки 5 от кондуктора 2 вправо буфер 7 упирается в опору 5 и перемешает ее вместе с опорой 9 и ложементом 10 синхронно с перемещением сваренного каркаса. По мере увеличения расстояния между кондуктором 2 и тянущей тележкой 5 сваренный каркас несколько прогибается и /7Фиг 1
рается в ложемепт 10, предотвращающий чрезмерный прогиб каркаса. Скручивание каркаса в результате трения его о поверхности ложемента 10 устраняется хомутом 11, синхронно вращающимся с планшайбой 1. Для съема сваренного каркаса станок останавливается в положении, когда паз хомута 11 обращен кверху.
Предмет изобретения
Станок для сварки арматурных каркасов железобетонных изделий по авт. св. № 313630, отличающийся тем, что, с целью устранения скручивания каркаса при трении его о поддерживающий ложемент, станок снабжен охватывающим каркас поворотным устройством, выполненным в виде установленного в роликовой обойме, смонтированной на несущей ложемент опоре, хомута с вырезом, соосно которому установлено жестко связанное с ним зубчатое колесо с таким же вырезом, кинематически связанное с синхронизирующим валом станка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВf—. ! • -•! Г"?•:=••-/»."••?п.1Т1.Гк.о--;::>&-к'^!^:':ш | 1971 |
|
SU313630A1 |
Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов | 1983 |
|
SU1101337A1 |
Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов | 1983 |
|
SU1109289A1 |
Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб | 1977 |
|
SU711259A1 |
Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб | 1975 |
|
SU541010A2 |
Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов | 1983 |
|
SU1143549A1 |
Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов | 1971 |
|
SU497112A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ | 2018 |
|
RU2678219C1 |
УСТРОЙСТВО для СВАРКИ ОБЪЕМНЫХ АРМАТУРНЫХКАРКАСОВ | 1971 |
|
SU319426A1 |
Устройство для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов | 1983 |
|
SU1119807A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация