Изобретение относится к сварке железобетонных изделий, в частности к устройствам для сварки пространственных арматурных каркасов, и может быть использовано для изготовления сварных объемных кар1касов для армирования железобетонньпс- конструкций преимущественно квадратного сечения таких как сваи, колонны, опоры и им подобные. Известна установка для сварки замкнутых каркасов прямоугольного сечения, содержащая вращающуюся планшайбу с кондуктором, через которую пропускают продольные стержни арматуры, подвижную планшайбу, к которой закреплены концы арматуры, пер мещающуюся с помощью гидродомкра,та по направляющим рамы. По мере продви- 20 а жения продольных стержней производит ся спиральная навивка и приварка про волоки к продольным стержням. Недостатком установки является не возможность качественного изготовления изделий из-за прогиба свариваемого каркаса. Известен также станок для сварки арматурных каркасов железобетонных изделий, содержащий планшайбу с кондуктором, связанные со шпинделем тянущей тележки синхронизирующим валом установленным в скользящих опорах, скользящие опоры жестко связаны между собой и установлены с обеих сторон от тянзтцей тележки с возможность свободного перемещения под действием последней, при этом одна из опор, размещенная под свариваемым каркасом снабжена ложементом для его поддержи вания. Этот станок хотя и обеспечивает предотвращение прогиба сваривае мого каркаса, однако ложемент, находящийся в постоянном контакте с вращающимся каркасом, создает значитель .ное трение, а в случае изготовления каркасов квадратной формы еще и биение каркаса, что снижает производительность и ухудшает качество сварки Наиболее близким техническим решением R предлагаемому является известное устройство для сварки пространственных арматурных каркасов, со.держащее раму, сварочную головку, тянутую тележку, связанную с подвижной опорой, снабженной ложементом для поддерживания каркаса,вьшолнённым в .виде транспортера, развернутого на угол навивки поперечной проволоки а опора выполнена в виде тележки, снабженной автоматическим захватом, причем транспортер установлен с возможностью регулировки по высоте. Недостатком этого устройства является то, что оно не устраняет биений каркаса квадратного сечения. Это обусловлено самой конструкцией ложемента в виде ленты транспортера. При такой конструкции ложемента продольная ось -каркаса при его вращении перемещается вверх или вниз в зависимости от того, какой частью каркас опирается на ленту - ребром или стороной последнего. Кроме того, вследствие поступательного перемещения каркаса происходит интенсивное истирание ленты, имеет место сползание ее с роликов. При изготовлении каркаса с различным шагом навивки поперечной проволоки по его длине, что часто требуется в производстве, угол навивки проволоки может быть различным и не всегда совпадать с первоначальным углом установки транспортера. Это приводит к появлению значительных усилий трений между каркасом и лентой, что также способствует стягиванию ленты с роликов и появлению деформаций скручивания каркаса. Все эти недостатки в комплексе снижйют надежность и производительность устройства, а также ухудшают качество изделий. Цель изобретения - повьш1ение надежности, производительности и улучшение каче ства изделий. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сварки пространственных арматурных каркасов, преимущественно квадратного сечения, содержащее раму, сварочную головку, тянущую тележку, связанную с подвижной опорой, снабженной ложементом для поддерживания каркаса, подвижная опора, закреплена на раме с возможностью вращения, ложемент выполнен в виде двух вогнутых роликов, консольно закрепленных на подвижной опоре с возможностью поворота вокруг осей,расположенных в параллельных плоскостях под углом одна к другой, при этом участки роликов со стороны их закрепления установлены с перекрытием, а центры кривизны профилей
роликов в продольном сечении расположены на продольной оси устройства.
При этом опора снабжена плитой с криволинейной поверхностью, концентричной поверхности ложемента, и один из вогнутых роЛиков закреплен на плите с возможностью перестановки относительно другого ролика.
При таком выполнении устройства Q каркас всегда опирается на жесткий ложемент только peбpa и. А так как ложемент выполнен в виде части окружности, центр которой совпадает с продольной осью каркаса, то послед- is няя в процессе поступательно-вращательного перемещения его будет сохранять неизменное положение в пространстве, т.е практически исключается биение каркаса. Выполнение же ложе- 20 мента в виде двух отдельных роликов развернутых в рабочем положении под углом к продольной оси каркаса, обеспечивает их вращение от поступательного вращательного движения каркаса. 25 При этом на каждый ролик опирается только одно ребро каркаса, что обеспечивает независимое вращение роликов , причем С: различными скоростями.
Таким образом исключается явление 30 самоторможения контактируницих элементов что в значительной .степени уменьшает трение скольжения. ,
Поскольку опорная поверхность ложемента представляет србой не плос- g кость, а линию, пересекаемую ребром каркаса, то постоянно имеет место и их точечный контакт, что при вращении роликов также уменьшает силы трения,40
На фиг.1 показано устройство для сварки арматурных каркасов, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2 (повернуто); на фиг.4 - вид по стрел- 45 ке В на фиг.З; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1,
Устройство содержит раму 1, на которой установлена вращающаяся планшайба 2, сварочный агрегат 3, опоры gQ
4и 5 и тянущую тележку 6. Опора 4 показана в рабочем положении, опора
5- в исходном.
Каждая опора 4 и 5 установлена
с возможностью поворота вокруг оси gg
7 и содержит пару расположенных одна за другой вогнутых роликов 8 и 9 и звездочку 10. Оси вращения роликов расположены в параллельных,вертикальных плоскостях под углом друг к другу с перекрытием их внутренних концов, а образующая роликов, являющаяся ложементом, в рабочем положении в проекции на плоскость, перпендикулярную продольной оси каркаса, цредставляет часть окружности, центр которой совпадает с продольной осью каркаса. Ролик 8 установлен на кронштейне 11, который в свою очередь закреплен в пазах 12 дугообразной плиты 13. Поверхность плиты 13 концентрична ложементу, образованному роликами 8 и 9. На тележке 6 установлены зубчатая рейка 14 и патрон 15 для захвата каркаса 16..
Устройство для сварки арматурных каркасов работает следующим образом.
Через отверстие в планшайбе 2 пропускают продольную арматуру каркаса 16.и закрепляют еб в патроне 15, установленном с возможностью вращени на тележке 6,
Планшайба приводит во вращательное движение продольную арматуру каркаса, на которую в процессе перемещения ее тянущей тележкой 6 навивается и приваривается сварочным агрегатом 3 поперечная арматура. По мере перемещения тележки 6 по направлякяцим рамы 1 зубчатая рейка 14, установленная на тележке, взаимодействует со звездочкой 10 опоры 4 и разворачивает ее вокруг оси 7 на заданньй угол так, что ролики 8 и 9 опоры устанавливаются под каркасом 16.
При дальнейшем продвижении тележки последняя взаимодействует с опорой 5, которая аналогично устанавливается под изготавливаемым каркасом.
Таким образомj установкой опор под изготавливаемый каркас по его длине устраняется прогиб каркаса, а выполнение ложемента каждой оцоры в виде пары установленных один за другим вогнутых роликов, проекция которого на плоскость, перпендикулярнзпо Щ)рдол1;ной оси кэркаса, образует часть окружности, центр которой совпадает с продольной, осью каркаса, обеспечивает вращение каркаса без биений и сводит к минимуму трение между каркасом и роликами, что практически исключает деформации скручи-вания изделия.
Установка одного из роликов на плите, поверхность кото)ой концентрична ложементу роликов, обеспечивает
возможность смещения одного относительно другого с сохранением заданной формы ложемента в виде части
окружности, что создает дополнительно удобства при пусконаладочных работах устройства.
Фиг.2
Bu98
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов | 1983 |
|
SU1109289A1 |
Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов | 1978 |
|
SU733915A1 |
Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов | 1972 |
|
SU448099A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ | 2018 |
|
RU2678219C1 |
СТАНОК ДЛЯ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU361847A1 |
СТАНОК ДЛЯ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВf—. ! • -•! Г"?•:=••-/»."••?п.1Т1.Гк.о--;::>&-к'^!^:':ш | 1971 |
|
SU313630A1 |
Устройство для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов | 1983 |
|
SU1119807A1 |
Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб и тому подобных изделий | 1956 |
|
SU137658A1 |
Установка для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов | 1976 |
|
SU617135A1 |
Устройство для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов | 1990 |
|
SU1754370A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, преимущественно квадратного сечения, содержащее раму, сварочную головку, тянувшую тележку, связанную с подвижной опорой, снабженной ложементом для поддерживания каркаса, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, производительности и улучшения качества изделия, подвижная опоразакреплена на раме с возможностью вращения, ложемент выполнен в виде двух вогнутых роликов, консольно закрепленных на подвижной опоре с возможностью поворота вокруг осей,.расположенных в параллельных плоскостях под углом одна к другой, при этом участки роликов со стороны их закрепления установлены с перекрытием, а центры кривизны профилей роликов в продольном сече нии расположены на продольной оси устройства. 2, Устройство по П.1, о т л и ч а-, F ю щ е е с я тем, что опора снабжена плитой с криволинейной поверхностью, д концентричной поверхности ложемента, . и один из |вогнутых роликов закреплен на плите с возможностью перестановки относительно другого ролика. GO о:
Герщберг О.А | |||
Технология бетонных и железобетонных изделий | |||
Литература по строительству | |||
М., 1971, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
СТАНОК ДЛЯ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВf—. ! • -•! Г"?•:=••-/»."••?п.1Т1.Гк.о--;::>&-к'^!^:':ш | 0 |
|
SU313630A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов | 1972 |
|
SU448099A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1983-02-15—Подача