МЕХАНИЗМ ПОДАЧ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА Советский патент 1973 года по МПК B24B47/20 

Описание патента на изобретение SU363575A1

Известны механизмы подачи шлифовальных стан1ков, содержащие приводы для выполнения быстрого подвода и отвода, черновой и тонкой подачи, компенсации износа круга и устройства для снятия натяга перед чистовой обработкой, образующие несколько кинематических цепей, смонтированных в различных элементах стайка. Цель изобретения - упрощение механизма и повышение надежности его работы. С этой целью в качестве ведущего элемента для всех видов перемещений рабочего органа использован ви«т, связанный с выходным валом, привод медленлого вращения которого содержит связанный с ним рычат, взаимодействующий с закрепленным на ведущем валу кулаком, а привод быстрого вращения снабжен фрикционным элементом для его отключения от выходного вала при набегании упомянутого рьгчага на кулак. На чертеже схематично изображен описываемый механизм с разрезом по А-А. Механизм состоит из корпуса /, закрепленного на станине 2. Выходным звеном механизма является винт 3, взаимодействующий с гайкой,-закрепленной на подвижном узле 4, например столе или салазках. Винт 3 связан муфтой 5 с выходным валом 6, смонтированным на подшипниках в корпусе J. Вал 6 соедииен с ведущим валом 7 передаС. чей быстрого вращения, содержащей закрепленное на валу 7 зубчатое колесо 8, взаимодействующее с ним зубчатое колесо 9, свободно сидящее на валу 6, фрикционный диск 9а, образованный иа стуиице колеса 9, и стакан 10, внутрейний бурт которого поджат пружиной // к диску 9а, образуя с ним фрикцион|ную пару 12. Стакан 10 связан с выходным валом 6 фрикционным элементом 13, образованным за:кренленным на валу 6 фрикционным диском 14 н к нему пружинами 15 вторым внутренним торцом стакана 10. Передача медленного вращения между ведущим и выходным валом содержит закрепленный на валу 7 16 с ниспадающим профилем, задающим зако,н тонкой подачи, и закрепленный на стакане 10 с помощью зубчатой муфты 17 рычаг 18 с роликом 19. Конечные положения рычага 18 задаются устаноБлен1ным на гкрыщке 20 регхлируемым упором 21 и переставным упором 22, связанным с рычагом 18 зубчатой муфтой 23 и взаимодействующим с неподвижным упором 24. На упоре 22 закреплен флажок 25, взаимодействующий с конеч1ным выключателем 26. Ведущий вал 7 через червячное колесо 27 и червяк 28 связан с входным валом 29, соединенным передачей 30 с нереверсивнЫМ приводным двигателем 31. Для реверсирования направления подачи механизм снабжен валом

32 реверса, связанным с выходньш валом 6 через зубчатое колесо 83, закрепленное на валу 32, и зубчатое колесо 9. Для соединения вала реверса 32 с входным валом 29 через червячную передачу 27, 28 и зубчатое колесо 27а, образующее единый блок с червячным колесом 27, и зубчатое колесо 34, свободно сидящее 1На валу 32, последний снабжен электромагнитной муфтой 55. На валу 32 закреплены также флажки 36, 37, взаимодействующие с конечными выключателями 38, 39. Для отключения ведущего вала 7 от входного вала 29 механизм снабл ен установленной на валу 7 электромагнитной муфтой 40 и конечным выклгочателем 39, взаимодействующим с флаж ком 37, закрепленным на валу 32 реверса; на валу 6 за1креплен также флажок 41, взаимодействующий с конечным выключателем 42. ПрИБод дискретного поворота выходного вала 6 содержнт установленный на крыщке 20 гидроцилиндр 45 с порщяем 44, шток которого несет собачку 45; последняя взаимодействует с храповиком 46, за1кренленным на валу 47 компен-сации и с установле«ным на крыщке 20 нереставным отсекателем 43. На валу 47, связанном с выходным валом 6 зубчатой передачей 49, 50, закреплен та:кже лимб 5У. На валах 47 Л 7 предусмотрены элементы, например, квадраты 52 для рукояток ручного налад очното и е р ем ещен и я.

Привод обратного перемещения выходного 3iBeiHa састоИт «з гидродилиддра 55 с норщнем 54 и закренленного на штоке последнего ролика 55, взаимодействующего со скосом упора 56, связанного .посредством муфты 57с торцовым зубом с валом 7.

Предлагаемый механизм обеспечивает автоматическое осуществление следующего цикла перемещения рабочего органа: быстрый отвод, чернова1Я подача, обратное перемещение для снятия натяга в системе СПИД, тонкая подача, отвод.

Для уменьшения потерь времени на разгон при реверсе двигатель 31 включен на всем протяжении цикла, ц входной вал 25 непрерывно вращается в одном направленни.

Механизм работает следующим образол. В исходном положении механизма (перед началом быстрого лодво1да) муфты 55 и 40 включены, рычаг занимает положение, изображенное пунктиром на чертеже, которое соответствует постановке упора 22 на упор 24.

Быстрый подвод начинается при включении муфты 40, соединяющей ведущий вал 7 через червячную передачу 27, 28 с входным гоалом 29. Движение от вала 7 передается выходному валу 6 через передачу быстрого вращения (зубчатую передачу S, 9 и фрикционные элементы 12, 14). Вращение связанного с выходным валом 6 винта 5 ;преобразуется в поступательное перемещение гайки, связанной с (ПОДВИЖНЫМ элементом 4.

Черновая лодача осуществляется по той же цепи при меньщей скорости вращения двйгателя . Сигнал на переход а черновой подаче в момент кругом изделия может быть выдан различными известными устройствами, например реле контроля касания, не изо1браженным на чертеже.

Вращение выходного вала сопровождается поворотом против часовой стрелки рычага 18 с флажком 25.

Переход от черновой ,к тонкой подаче соответствует набеганию ролика 19 рычага 18 на кулак 16 в самой высокой его точке. При тонкой подаче авязь между ведущими и выходными .вала ми осуществляется через передач медленного вращения (кулак 16. рычаг 18 с роликов 19, муфту 17, стакан 10 и фрикционный элемент 14) со скоростью, заданной профилем кулака 16. При этом передача быстрого вращения отключена благодаря проскальзыванию фрикциона 12.

Снятие натяга в системе СПИД начинается с незначительным опережением или запаздыванием относительно начала тонкой нодачи или одновременно с ним при замыкании конечного выключат еля 38 флажком 36. Конечный выключатель выдает сигналы на резкое уменьшение скорости вращения двигателя 31 и на подачу давления в цилиндр 53. Одновременно упор 56 устанавливается своим скосом против ролика 55. Это достигается соответствующей перестановкой упора 56 на муфте 57.

При перемещении порщн.я 54 ролик 55, набегая на упор 56, поворачивает его в направленни, противоположном направлению подачи (против часовой стрелки). Этот поворот через муфту 57 и кулак 16 передается ведущему валу 7 и от него (через передачу быстрого Вращения) - выходному валу 6 и винту. При этом происходит снятие натяга в системе СПРЩ. Ролик 19 отходит от кулака 16, разрывая передачу медленнего вращения. При отводе ролика 55 от упора 56 ролик 19 набегает на кулак 16, н вновь продолжается тонкая подача.

В момент окончания чистовой подачи рычаг 18 подходит к упору 21 и останавливается, при этом ролик 19 отрывается от кулака 16, разрывая цепь медленного вращения. Флажок 57 окончания чистовой подачи нажимает на конечный выключатель 39, расцепляющий для отключения вала 7 от вала 29 муфтл 40 и включающий не покаэаниое на чертеже реле времени, задающее длительность выхаживания. Одновременно выдается сигнал на разгон двигателя 31.

В конце выхаживания включается муфта 55, соединяющая вращающийся с максимальной скоростью .входной вал 29 с валом реверса 32, и начинается быстрый отвод узла 4 путем вращения выходного вала 6 от вала реверса 52 через фрикционы 14, 12 и зубчатую передачу 9, 33; одновременно через передачу 8, 9 реверсируется ведущий вал 7. Отвод узла 4 прекращается прй подходе упора 22 к упоРУ 24. Одновременно флажок 25 нажимает на блокировочный конечный выключатель 26.

Дальнейший поворот вала 32 происходит ири проскальзывании фрикпиона 12 до тох пор, пока ведущими вал 7 не возвратится в исходное положение, которое определяется нажатием флажка 41 на конечный вьжлючатель 42. При этом муфта 35 отключается, и механизм возвращается в исходное положение, после чего цижл работы повторяется.

КоМ пенсаци1Я уменьшения диаметра круга при правке производится :в середине цикла (в Момент касания роликом 19 кулака 16 или в конце (при постановке рычага 18 на упор 21). При подаче давления в гидроцилиндр 43 поршень 44 опускается, и собачка 45 поворачивает через храповик 46 вал 47 компенсации. Последний При проскальзывании фрикциона 14 поворачивает через передачу 49, 50 выходной вал 6 на некоторый угол, величина которого задается отсекателем 4S в соответствии с величиной съема ;материала круга При правке. При возвращении поршня 44 в исходное положение собачка 45 проскакивает по зубцам храповика.

Предмет изобретения

Механизм нодач шлифовального станка, С01держащий корпус с расположенными в нем входным, выходным и реверсивным валами, устройствами компенсации износа шлифовального крута, медленного, быстрого и обратного вращений вы.ходного вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма и повышения надежности его работы, привод медленного вращения выходного вала содержит связанный с ним рычаг, взаимодействующий с закрепленным на ведущем валу 1с лаком, а 1при:вод быстрого вращения снабжен фршщионным элементом для его отключения от выходного вала при набегании упомянутого рычага на кулак.

Похожие патенты SU363575A1

название год авторы номер документа
Труборезный автомат 1982
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
SU1055593A1
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов 1974
  • Беленький Иван Иванович
  • Сахарчук Павел Павлович
  • Манаенков Виталий Петрович
SU691225A2
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ СФЕРИЧЕСКИХ ТОРЦОВ 1972
SU327990A1
Способ образования мотков проволокии уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1975
  • Беленький Иван Иванович
SU844092A1
Механизм подачи шлифовального станка 1980
  • Болотинский Леонид Савельевич
  • Гальперин Яков Абрамович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Жвирблис Альгис Владо
SU865639A1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ПРЕССА 1971
SU315493A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СКОРОСТНОЙ НАМОТКИ НА КАТУШКИ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1972
  • И. И. Беленький, П. П. Сахарчук, Ю. И. Малахов, И. И. Сиволобов, О. К. Усенко, А. А. Лазов, В. К. Бочкарев В. М. Олейник
SU360128A1
Сверлильно-резьбонарезной полуавтомат 1983
  • Наследников Леонид Алексеевич
  • Устинов Владимир Григорьевич
  • Зозуля Виктор Васильевич
SU1098700A1
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому 1971
  • Майзлик Сима Хаимовна
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Грузд Герц Соломонович
SU563341A1

Иллюстрации к изобретению SU 363 575 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ ПОДАЧ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Формула изобретения SU 363 575 A1

SU 363 575 A1

Авторы

Витель К. Бойков В. И. Шаульский

Даты

1973-01-01Публикация