1
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в электрических рельсовых цепях.
Известны устройства дешифрации сигналов импульсной рельсовой цепи, содержащее импульсное путевое реле, его повторитель, дешифратор, нейтральное реле -и источники питания.
Однако известные устройства обладают невысокой номехозаш,ищенностью от действия посторонних источников тока.
С целью повышения надежности работы устройства в качестве повторителя импульсного путевого реле применено импульсное резонансное реле, резонансная частота -которого соответствует частоте импульсов тока в рельсовой цепи. Это позволяет обеспечить как двухполюсное размыкание нейтрального реле мощными контактами резонансного реле, так и защиту от токов посторонних электроломех, в том числе и с частотами 25, 50, 60, 75 герц, поскольку рабочая частота резонансного реле находится в пределах от 0,5 до 2 герц, т. е. в области инфрачастот.
Кроме того, введение в схему резонанс:юго реле создает воз.можность стыкования рельсовых цепей с двухполюсной работой без каких-либо защитных блоков, за счет стыкования участков с разной частотой рабочих имнульсов.
Работа устройства может быть показана на примере конденсаторного дешифратора импульсной -рельсовой цепи постоянного тока, схема которого изобрал ена на чертеже.
На чертеже приняты следующие обозначения:
/ - контакты путевого импульсного реле;
2- конденсатор, заряжаемый от батареи;
3- нейтральное нутевое реле;
4-конденсатор замедления нейтрального реле;
5 - регулируемый резистор;
6- импульсное резонансное реле;
7, 8, 9-контакты импульсного резонансного реле.
Импульсное резонансное реле конструктивно представляет собой тот путевой трансмиттер, поставленный в релейный режим на приемном конце рельсовой цени, т. е. с изъятием контакта самопуска и контуров искрогашения.
На схеме изображен момент, когда импульсное путевое реле не работает, контакты 7 и 8 резонансного импульсного реле 6 разомкнуты, а контакт 9 этого реле замкнут, т. е. нейтральное реле дешифратора уединено
от схемы заряда батареи и производится лишь формов-ка электролитического конденсатора 2. При свободности рельсовой цепи от иодйижиого состава, т. е. прИ имиульсной работе путевого поляризованного импульсного рел (на чертеже не показан), контакт этого релф попеременно замыкает и размыкает цепь обм-отки резонансного реле 6. В момент нахождения 6 под током Конденсатор 2 контактфм 9 отключается от батареи, а контактами 7 и;5 реле 3 подключается к заряженному кондфнсатору 2 и за счет его энертии притягивает свой якорь. При размыкании цепи реле 6 контактом / соответственно размыкаются контакты 7 и S и реле 3 остается под тОКом за счет энергии конденсатора замедления 4.
Предмет изобретения
Устройство дешифрации сигналов импульсной рельсовой цепи, содержаще-е импульсное путевое реле, через контакты которого к источнику питания подключен его повторитель, дешифратор, связанный с источником питания через Контакты импульсного Нутевого реле и нейтралыюе путевое реле, обмотки которого связаны со входом и выходом дешифратора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем в качестве повторителя имнульсного путевого реле иснользовано импульсное резонансное реле, резонансная частота которого соответствует частоте импульсного сигнального тока в рельсовой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1967 |
|
SU222448A1 |
Дешифратор для импульсной рельсовой цепи | 1980 |
|
SU948730A1 |
Двухсторонняя кодовая автоблокировка | 1948 |
|
SU82708A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ | 1972 |
|
SU327087A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1970 |
|
SU284012A1 |
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1970 |
|
SU277827A1 |
ДТЕНПШ-ТЕККН^ЕШШ! | 1972 |
|
SU333089A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU304171A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА | 1971 |
|
SU313729A1 |
/
-ti б а-
-f
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация