1
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для транспортировки из одного бьефа в другой скоростных пассажирских теплоходов типа «Ракета и «Метеор.
Известны наклонные судоподъемники, включающие верховые и низовые судовозные пути, лебедки, транспортирующую платформу и перевалочное устройство, выполненное в виде коро.мысла.
Цель изобретения - ускорение пропуска судов.
Достигается это тем, что на верховом и низовом судовозных путях установлены толкающие тележки, каждая из которых связана тросом с самостоятельной лебедкой. Лебедка расположена на гребне перевала и взаимодействует с транспортирующей платформой, а на коромысле смонтированы фиксаторы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - перевалочное устройство, общий вид.
Наклонный судоподъемник включает верховые / и низовые 2 судовозные пути, транспортирующую нлатформу 3, перевалочное устройство 4, лебедки 5 и 5 и толкающие тележки 7 и 8. Тележки связаны тросами 9 ti 10 с соответствующими лебедками 6 « 5. Лебедки расположены на гребне перевала. Перевод платформы с «изовых путей в верховые и обратно осуществляют перевалочным устройством, состоящим из коромысел //, посаженных на ось качания 12, отклоняющих шкивов 13 и гидротолкателей 14, изменяющих наклон коромысел устройства. На путях перевалочного устройства установлены фиксаторы 15, удерживающие поочередно одну из толкающих тележек на коромыслах в момент спуска платформы по путям.
Наклонный судоподъемник работает следующим образом.
Судно в одном из бьефов, например в нижнем, подходит наплаву до положения, при котором оно занимает место над транспортирующей платформой 5. После учалки судна к направляющим и причальным стенкам лебедка 5 начинает на.матывать на свой барабан тросы 10, огибающие отклоняющие щкивы 13 и прикрепленные к толкающей тележке 8.
Транспортирующая платформа 3, толкаемая тележкой, поднимается по наклонны.м путям 2, увлекая за собой зачаленное судно. При выходе платформы из воды судно плавно садится стойками подводных крыльев (для «Ракеты)
или плоскостями крыльев (для «.Метеора) на опорные нодушки 16. Подъем завершают вкатыванием платформы с судном на коромысла // перевалочного устройства 4. После остановки платфомы включают фиксаторы 15, задерживающие толкающую тележку 8 на пере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU751902A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1985 |
|
SU1355672A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1093756A1 |
Наклонный судоподъемник | 1977 |
|
SU696102A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU296859A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU300568A1 |
Гидротехническое сооружение | 1972 |
|
SU846634A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Транспортная судовозная система | 2016 |
|
RU2640051C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация