(54) ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ
1
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к гидротехническим сооружениям.
Известно гидротехническое сооружение, включагацее наклонные подъемные пути продольного судоподъемника, сопряженные с верхним и нижним бьефом, судовозную тележку, установленную с возможностью перемещения не. наклонных подъемных путях и связанную посредством канатов с барабанги ш лебедок, а также платформуразворотного устройства, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси между наклонными путями верхнего и нижнего бьефов D-I .
Недостатком указанного гидротехнического сооружения являются низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения- улучшениеэксплуатационных качеств гидротехнического сооружения.
Поставленная цель достига.ется тем, .что оси барабанов лебедок соосны с вертикальной осью поворота платформа, при этом рабочие поверхности барабанов лебедок выполнены с противоположно направленными канавк,ами навивки, а барабаны снабжены узлом
стопорения их друг относительно друга.
На фиг. 1 показано гидротехническое сооружение,вид сбоку; на фиг.2то же, вид в плане; на фиг. 3 - про.дольный разрез и фасад здания машинного зала и барабанов; на фиг. 4 план барабанов и машинного зала с двигателями и передаточными механизмами в разрезе.
Гидротехническое сооружение состоит из низового 1 и верхового 2 судовозных путей, судовозной телея;ки 3, перемещаемой посредством канатов 4,
5 и поворотного устройства 5, перемещающегося на наклонных подъемных путях 6, и смонтированного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси между наклонными подъемными пу;тями верхнего и нижнего бьефов.
Судовозная тележка состоит из двух барабанов 7 и платформы разворотного устройства (при двух разворотных устройствах барабанов 7 будет четыре), на которых закреплены по несколько тяговых канатов 8. Канаты, закрепленные на одном барабане, укладываются с правой, а на втором с левой навивкой. В горизонтальной
30 плоскости каждый барабан опирается
на конические роликовые опоры 9 и в вертикальной плоскости на колесные или роликовые опоры 10, укрепленные в стене цилиндрического здания машинного зала 11. Вращение каткдого из барабанов осуществляется электрическими или гидравлическими двигателями 12 и передается через передаточные механизмы 13 на зубчатую 14 или цевочную 15 рейку, прикрепленную к барабану с внутренней стороны. Для жесткого скрепления, что необходимо на период разворота поворотного устройства, барабаны снабжены узлом стопорения 16 их друг относительно друга.
Здание машинного зала имеет несколько перекрытий 17, на которых и смонтированы передаточные механизмы и приводные двигатели, а также вспомогательные механизмы, пускорегулирующая аппаратура и другое оборудование. В центре машинного зала расположена лестничная клетка 18 с лифтом, связывающие этажи машинного зала с постом управления 19.
Гидротехнич еское сооружение работает следующим образом.
Наведенное и посаженное на судоподъемную тележку 3 судно поднимается по наклонному судовозному пути нижнего бьефа 1 и затягивается на поворотное устройство 5 по уложенным на нем рельсам, служащим продолжение судовозного пути бьефа. Затем включением узла стопорения 16 барабаны жестко соединяются друг с другом, после чего снимаются тормоза с главных двигателей и последние обесточиваются. Поворотное устройство 5 разворачивается и устанавливается проти верхового судовозного пути 2. Во время этой операции барабаны привода с висящей на навернутых на них канатах тележкой свободно вращаются вокруг своей оси с той же угловой ско,- ростью, что и поворотное устройство При этом связанные с зубчатыми рей-, ками 14 на барабанах передаточные
механизмы 13 и приводные двигатели 12 проворачиваются барабанами вхолостую. После совмещения рельсовых путей бьефа и поворотного устройства и наведения переходных мостиков на двигатели 12 накладываются тормоза, снимаются скрепляющие барабаны узла стопорения 16 и тележка с судном опускается в верхний бьеф до всплытия и отхода от нее суднй.
Процесс передачи судна из -верхнего бьефа в нижний производится в том же порядке.
Такое конструктивное выполнение гидротехнического сооружения позволяет улучшить эксплуатационные качества.
Формула изобретения
Гидротехническое сооружение, включающее наклонные подъемные пути продольного судоподъемника, сопряженные с верхним и нижним бьефом, судовозную тележку, установленную с возможностью перемещения на наклонных подъемных путях и связанную посред- , ством канатов с барабанами лебедок, а также платформу p4i3воротного устройства, смонтированную с возможноетью поворота вокруг вертикгшьной оси между наклонными подъемными путями верхнего и нижнего бьефов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оси барабанов лебедок соосны с вертикальной осью поворота платформы, при том рабочие поверхности барабанов лебедок выполнены с противоположно направленными канавками навивки, а барабаны снабжены узлом стопорения их друг относительно друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 238407, кл. Е 02 С 3/00, 18.12.67 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный поперечный судоподъемник | 1985 |
|
SU1355672A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1980 |
|
SU931896A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU238407A1 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU846636A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
Судоподъемник для судов | 1981 |
|
SU972002A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU365419A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1972-03-27—Подача