Поточная линия сборки карданных валов Советский патент 1987 года по МПК B23P21/00 B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU1333528A1

1

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки карданных валов автомобилей.

Целью изобретения является повышение качества сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла.

На фиг. изображена поточная линия, общий вид;- на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.2 (направляющая на позиции загрузки); на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.З - механизм базирования с приводом поворота; на фиг.6 - вид Б на фиг.5; на фиг.7 - механизм базирования без привода поворота; на фиг.З- поворотное приспособление, .продольный разрез; на фиг.9 - то же, вид сверху; на фиг.10 - вид В на фиг.8.

Линия состоит из двухрядного шагового конвейера 1, на полотне которого попарно смонтированы приспособления 2, вьшолненные в виде неразъемного стакана, приводной станции 3, натяжной станции 4 и механизмов 5 фиксации полотна конвейера 1. На позициях автоматической сборки в технологической последовательности установлены сборочные приспособления: 6 - напрессовки сальников на цапфы крестовиныэ 7 - запрессовки подшипников 5 8 - блоки гайковертов для завертывания болтов одновременно с четырех сторон и 9- блоки механизмов за- гибки усиков замочных пластин.

На каждом сборочном приспособле- .нии 6, 7, 8 и 9 установлены механизмы базирования 10 и 11 соответственно с приводом поворота (на позициях напрессовки сальников и запрессовки подшипников) и без привода поворота (на позициях завертыЕ .ания болтов и загибки усиков).

На основании конвейера 1 установлены секции I2 направляющих с С-об- разным профилем в поперечном сечении. Входная секция 12 над позицией загрузки имеет вьфез в верхней части для удобства загрузки | фиг.З).

,На позициях загрузки комплектующих деталей (предварительной установки подшипников , крышек и наживлени51 болтов) установлены поворотные приспособления 13, на которых закреплены захваты 14 того же профиля, что и направляющая 12.

13335282

Механизмы 10 и 11 базирования включают смонтированный на общем со сборочным приспособлением основании f. 15 гидроцилиндр 16 с установленным, на его штоке захватом 17, который в исходном положении размещается между секциями 12 направляющих, замыкая их,, и имеет одинаковый с ними С-об- 10 разный профиль. Скалки 18 служат для более точного его ориентирования. Гнездо 19 цилиндрической формы, выполненное по размера посадочных поверхностей фланца-вилки карданного 15 вала, имеет на входе конус-ловитель 20 и снабжено установочными пальцами 21. Механизмы 10 и 1 снабжены также упором 22, взаимодействующим с конечным выключателем 23 вертикального 20 хода.

Механизмы 10 базирования с приводом поворота установлены на подшипниковой опоре 24 и имеют в качестве привода качающийся гидроцилиндр 25, 25 ход штока которого ограничен упором 26 и конечным выключателем 27,

Приспособления 13 включают диск ,28, свободно установленный в проточке корпуса 29 и снабженный рукоятка- ,30 ми 30 для поворота в необходимое для сборки положение, а также фиксатором 31 для фиксации углового перемещения диска 28 через каждые 90°. Упор 32 и конечный выключатель 33 служат для 2g включения привода конвейера. Позиция оборудована кнопочным датчиком готовности изделия (не показан).

Линия работает следующим образом. На позиции загрузки в приспособле- 40 кие 2 загружается половина карданного вала (далее по тексту вал). Здесь же оператором производится предварительная установка сальников на шипы крестовины и подсборка вала с кресто- 45 виной и фланцем-вилкой, при этом фланец-вилка заводится в направляющие 12 под вырезом.

При перемещении конвейера 1 на шаг валы фланцем-вилкой попадают в захват 17 механизма 10 базирования. Далее включается гидроцилиндр 16 и вал,в подвешенном на захвате 17 состоянии поднимается через ловитель 20 до прижатия к гнезду 19, где фланец-вилка окончательно ориентируется по посадочным поверхностям и на установочных пальцах 21. Цилиндр 25 поворачивает механизм 10 на подшипниковой опоре 24 на 90 до упора 26, пос50

55

ле чего срабатывает механизм 6 на- прессовки сальников. Напрессовка про изводится одновременно на два шипа крестовины. Затем механизм 10 базиро вания-возвращается цилиндром 25 в первоначальное положение, т.е. происходит обратный поворот на 90, и сальники напрессовываются на два других шипа крестовины, после чего захват 17 с валом опускается цилиндром 16 в исходное положение.

Следующим шагом конвейер 1 перемещает валы на позицию предварительной установки подшипников, где они попадают в захваты 14. Оператор устанавливает подщипники поочередно с четырех сторон, поворачивая диск 28 приспособления I3. Для того, чтобы включилась приводная станция 3 конвейера, необходимо произвести дово- рот диска 28 до положения срабатывания конечного выключателя 33 и наать кнопку готовности изделия.

Запрессовка подшипников на следуюей позиции сборки происходит аналогично напрессовке сальников: подъем захвата 17 с валом, поворот на 90, запрессовка двух подшипников - обратый поворот, запрессовка остальных вух подшипников, опускание захвата 7 с валом на исходную позицию.

Предварительная установка крышек подшипников производится так, как и предварительная установка подшипНИКОВ.

Следующие по технологическому процессу автоматические операции завинчивания болтов и загибки усиков на стопорных пластинах осуществляются в механизмах 11 базирования. Вал, перенесенный движением конвейера 1 в захват 17, поднимается тдапиндром 16 к гнезду 19 и фиксируется в нем по посадочным поверхностям и на паль цах 21, после чего срабатывает сборочное приспособление 8 или 9, а затем захват 17 с валом опускается в исходное положение.

После описанного цикла сборки ваы выходят из направляющих 2 на позицию разгрузки.

На второй линии конвейера производятся те же операции сборки второй половины карданного вала. ормула изобретения

1. Поточная линия сборки карданных валов, содержащая расположенные

33528

на основании сборочные приспособлеНИН и позиции загрузки комплектующих деталей, установленные сог-ласно техс нологическому процессу, связывающий

их конвейер и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сборки, она снабжена направляющей для фланца10 вилки, состоящей из секций, расположенных между сборочными приспособлениями и позициями загрузки комплектующих деталей над конвейером параллельно его продольной оси, механизма15 ми базирования собираемого узла, установленными на каждом сборочном приспособлении, и поворотными приспособлениями, размещенными на основании на позициях загрузки комплектую20 щих деталей, при зтом каждый механизм базирования выполнен в виде си- .лового цилиндра с размещенным на его штоке захватом, форма которого соответствует форме направляющей, а дли25 на вдоль оси конвейера равна расстоянию между соседними секциями направляющей, и размещенного на основании . соосно с силовым цилиндром посадочного гнезда с конусным ловителем и

30 установочными пальцами.

2.Поточная линия по п., отличающаяся тем, что механизмы базирования приспособлений для нап- рессовки установлены с возможностью

35 поворота вокруг вертикальной оси посредством .привода.

3.Поточная линия по п.1, отличающаяся тем, что секции направляющих и захваты механизмов ба40 зирования в поперечном сечении имеют С-образную форму.

4.Поточная линия по п.1, о т - личающаяся тем, что каждое

-с поворотное приспособление вьтолнено в виде диска, установленного на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации углового положения захвата, форма которого соответствует форме направляющей, а длина вдоль оси конвейера соответствует расстоянию между соседними секциями направляющей, упора, установленного на основании, и датчика углового положения, размещенного на диске с возможностью взаимодейст вия с упором и связанного с системой управления.

50

55

Фи&. j

1333528

Mi. повернуто 12

Фив. li

в ид Б

фи.В

Фиг. 5

W

Похожие патенты SU1333528A1

название год авторы номер документа
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВвс?^со;озн^.ПАШи1и-Г..л;';Г'''Б^^БЛИО: ^.•'-' 1973
  • Ф. Хромилин, В. Я. Николаев, И. М. Годович, В. А. Зубов, В. Зунин, Б. Л. Каплан, Н. С. Кравцов, А. Г. Перепеченков В. П. Старостин Московский Автомобильный Завод И. А. Лихачева
SU366054A1
Автомат для сборки карданных шарниров 1987
  • Белкин Николай Леонидович
  • Брагилевский Игорь Аркадьевич
  • Митин Игорь Сергеевич
  • Чугунов Александр Михайлович
SU1489960A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ 1994
  • Демьяненко Николай Андреевич[Ua]
RU2071898C1
Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля 1980
  • Токарев Александр Савельевич
  • Лункин Алексей Иванович
  • Рянзин Николай Егорович
SU904966A2
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 1986
  • Зенкин Анатолий Семенович
  • Стародуб Николай Павлович
  • Ваховский Виктор Антонович
  • Балашов Владимир Игоревич
SU1333527A1
Устройство для сборки-разборки узлов машин 1980
  • Линдер Александр Абрамович
  • Рудинский Яков Аронович
  • Астафьев Александр Алексеевич
SU878482A1
Многопозиционный автомат для сборки узлов 1990
  • Рабинович Леонид Давидович
  • Ивинский Андрей Сергеевич
  • Спирин Борис Михайлович
SU1779530A1
Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений 1979
  • Каримуллин Рафаиль Исмагилович
  • Головнин Юрий Борисович
SU876352A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Недоступ Владимир Павлович
  • Крапчатов Валентин Петрович
SU1296350A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ВАЛ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛИ 1972
  • Изобретен
SU430985A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 528 A1

Реферат патента 1987 года Поточная линия сборки карданных валов

Изобретение относится к автоматизированным устройствам, применяемым в автомобилестроении при сборке карданных валов, и позволяет повысить качество сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла (СУ). Для этого сборочные приспособления 6-9 размещены согласно технологическому процессу и связаны конвейером 1. Над конвейером 1 размещена направляющая 12 для фланца- ВИЛКИ , состоящая из секций, располо- , женных между позициями сборки. Сборочные приспособления 6-9 снабжены механизмами базирования, состоящими из захватов, имеющих форму, соответствующую форме направляющих 12, и посадочных гнезд с конусными ловителями и установочными пальцами. СУ перемещается между сборочными позициями посредством конвейера 1. При этом фланец-мвилка перемещается по направляющей 12, что позволяет перемещать СУ в подвешенном состоянии. На позициях сборки СУ попадает в захват механизма базирования, который поднимает его, ориентирует с по- мощвю конусного ловителя и устанавливает в гнездо на установочные пальцы, после чего производится операция сборки. 3 з.п. ф-лы. 10 ил. i (Л у////////////////// 75 J Фи. Г

Формула изобретения SU 1 333 528 A1

за

Вид В

фиг. 9

Редактор А.Лежнина

Составитель Н.Пожидаева

Техред М.Моргентал- Корректор В.Бутяга

Заказ 3910/15

Тираж 974Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333528A1

Автоматическая линия сборки карданных валов 1974
  • Королев Михаил Александрович
  • Сахаров Эдуард Николаевич
  • Романов Геннадий Ионович
  • Горюнов Владимир Михайлович
  • Резниченко Анатолий Иванович
SU516503A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 333 528 A1

Авторы

Беликов Владислав Николаевич

Даты

1987-08-30Публикация

1986-04-07Подача