1
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки карданных валов автомобилей.
Целью изобретения является повышение качества сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла.
На фиг. изображена поточная линия, общий вид;- на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.2 (направляющая на позиции загрузки); на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.З - механизм базирования с приводом поворота; на фиг.6 - вид Б на фиг.5; на фиг.7 - механизм базирования без привода поворота; на фиг.З- поворотное приспособление, .продольный разрез; на фиг.9 - то же, вид сверху; на фиг.10 - вид В на фиг.8.
Линия состоит из двухрядного шагового конвейера 1, на полотне которого попарно смонтированы приспособления 2, вьшолненные в виде неразъемного стакана, приводной станции 3, натяжной станции 4 и механизмов 5 фиксации полотна конвейера 1. На позициях автоматической сборки в технологической последовательности установлены сборочные приспособления: 6 - напрессовки сальников на цапфы крестовиныэ 7 - запрессовки подшипников 5 8 - блоки гайковертов для завертывания болтов одновременно с четырех сторон и 9- блоки механизмов за- гибки усиков замочных пластин.
На каждом сборочном приспособле- .нии 6, 7, 8 и 9 установлены механизмы базирования 10 и 11 соответственно с приводом поворота (на позициях напрессовки сальников и запрессовки подшипников) и без привода поворота (на позициях завертыЕ .ания болтов и загибки усиков).
На основании конвейера 1 установлены секции I2 направляющих с С-об- разным профилем в поперечном сечении. Входная секция 12 над позицией загрузки имеет вьфез в верхней части для удобства загрузки | фиг.З).
,На позициях загрузки комплектующих деталей (предварительной установки подшипников , крышек и наживлени51 болтов) установлены поворотные приспособления 13, на которых закреплены захваты 14 того же профиля, что и направляющая 12.
13335282
Механизмы 10 и 11 базирования включают смонтированный на общем со сборочным приспособлением основании f. 15 гидроцилиндр 16 с установленным, на его штоке захватом 17, который в исходном положении размещается между секциями 12 направляющих, замыкая их,, и имеет одинаковый с ними С-об- 10 разный профиль. Скалки 18 служат для более точного его ориентирования. Гнездо 19 цилиндрической формы, выполненное по размера посадочных поверхностей фланца-вилки карданного 15 вала, имеет на входе конус-ловитель 20 и снабжено установочными пальцами 21. Механизмы 10 и 1 снабжены также упором 22, взаимодействующим с конечным выключателем 23 вертикального 20 хода.
Механизмы 10 базирования с приводом поворота установлены на подшипниковой опоре 24 и имеют в качестве привода качающийся гидроцилиндр 25, 25 ход штока которого ограничен упором 26 и конечным выключателем 27,
Приспособления 13 включают диск ,28, свободно установленный в проточке корпуса 29 и снабженный рукоятка- ,30 ми 30 для поворота в необходимое для сборки положение, а также фиксатором 31 для фиксации углового перемещения диска 28 через каждые 90°. Упор 32 и конечный выключатель 33 служат для 2g включения привода конвейера. Позиция оборудована кнопочным датчиком готовности изделия (не показан).
Линия работает следующим образом. На позиции загрузки в приспособле- 40 кие 2 загружается половина карданного вала (далее по тексту вал). Здесь же оператором производится предварительная установка сальников на шипы крестовины и подсборка вала с кресто- 45 виной и фланцем-вилкой, при этом фланец-вилка заводится в направляющие 12 под вырезом.
При перемещении конвейера 1 на шаг валы фланцем-вилкой попадают в захват 17 механизма 10 базирования. Далее включается гидроцилиндр 16 и вал,в подвешенном на захвате 17 состоянии поднимается через ловитель 20 до прижатия к гнезду 19, где фланец-вилка окончательно ориентируется по посадочным поверхностям и на установочных пальцах 21. Цилиндр 25 поворачивает механизм 10 на подшипниковой опоре 24 на 90 до упора 26, пос50
55
ле чего срабатывает механизм 6 на- прессовки сальников. Напрессовка про изводится одновременно на два шипа крестовины. Затем механизм 10 базиро вания-возвращается цилиндром 25 в первоначальное положение, т.е. происходит обратный поворот на 90, и сальники напрессовываются на два других шипа крестовины, после чего захват 17 с валом опускается цилиндром 16 в исходное положение.
Следующим шагом конвейер 1 перемещает валы на позицию предварительной установки подшипников, где они попадают в захваты 14. Оператор устанавливает подщипники поочередно с четырех сторон, поворачивая диск 28 приспособления I3. Для того, чтобы включилась приводная станция 3 конвейера, необходимо произвести дово- рот диска 28 до положения срабатывания конечного выключателя 33 и наать кнопку готовности изделия.
Запрессовка подшипников на следуюей позиции сборки происходит аналогично напрессовке сальников: подъем захвата 17 с валом, поворот на 90, запрессовка двух подшипников - обратый поворот, запрессовка остальных вух подшипников, опускание захвата 7 с валом на исходную позицию.
Предварительная установка крышек подшипников производится так, как и предварительная установка подшипНИКОВ.
Следующие по технологическому процессу автоматические операции завинчивания болтов и загибки усиков на стопорных пластинах осуществляются в механизмах 11 базирования. Вал, перенесенный движением конвейера 1 в захват 17, поднимается тдапиндром 16 к гнезду 19 и фиксируется в нем по посадочным поверхностям и на паль цах 21, после чего срабатывает сборочное приспособление 8 или 9, а затем захват 17 с валом опускается в исходное положение.
После описанного цикла сборки ваы выходят из направляющих 2 на позицию разгрузки.
На второй линии конвейера производятся те же операции сборки второй половины карданного вала. ормула изобретения
1. Поточная линия сборки карданных валов, содержащая расположенные
33528
на основании сборочные приспособлеНИН и позиции загрузки комплектующих деталей, установленные сог-ласно техс нологическому процессу, связывающий
их конвейер и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сборки, она снабжена направляющей для фланца10 вилки, состоящей из секций, расположенных между сборочными приспособлениями и позициями загрузки комплектующих деталей над конвейером параллельно его продольной оси, механизма15 ми базирования собираемого узла, установленными на каждом сборочном приспособлении, и поворотными приспособлениями, размещенными на основании на позициях загрузки комплектую20 щих деталей, при зтом каждый механизм базирования выполнен в виде си- .лового цилиндра с размещенным на его штоке захватом, форма которого соответствует форме направляющей, а дли25 на вдоль оси конвейера равна расстоянию между соседними секциями направляющей, и размещенного на основании . соосно с силовым цилиндром посадочного гнезда с конусным ловителем и
30 установочными пальцами.
2.Поточная линия по п., отличающаяся тем, что механизмы базирования приспособлений для нап- рессовки установлены с возможностью
35 поворота вокруг вертикальной оси посредством .привода.
3.Поточная линия по п.1, отличающаяся тем, что секции направляющих и захваты механизмов ба40 зирования в поперечном сечении имеют С-образную форму.
4.Поточная линия по п.1, о т - личающаяся тем, что каждое
-с поворотное приспособление вьтолнено в виде диска, установленного на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации углового положения захвата, форма которого соответствует форме направляющей, а длина вдоль оси конвейера соответствует расстоянию между соседними секциями направляющей, упора, установленного на основании, и датчика углового положения, размещенного на диске с возможностью взаимодейст вия с упором и связанного с системой управления.
50
55
Фи&. j
1333528
Mi. повернуто 12
Фив. li
в ид Б
фи.В
Фиг. 5
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВвс?^со;озн^.ПАШи1и-Г..л;';Г'''Б^^БЛИО: ^.•'-' | 1973 |
|
SU366054A1 |
Автомат для сборки карданных шарниров | 1987 |
|
SU1489960A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ | 1994 |
|
RU2071898C1 |
Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля | 1980 |
|
SU904966A2 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1333527A1 |
Устройство для сборки-разборки узлов машин | 1980 |
|
SU878482A1 |
Многопозиционный автомат для сборки узлов | 1990 |
|
SU1779530A1 |
Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений | 1979 |
|
SU876352A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ВАЛ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛИ | 1972 |
|
SU430985A1 |
Изобретение относится к автоматизированным устройствам, применяемым в автомобилестроении при сборке карданных валов, и позволяет повысить качество сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла (СУ). Для этого сборочные приспособления 6-9 размещены согласно технологическому процессу и связаны конвейером 1. Над конвейером 1 размещена направляющая 12 для фланца- ВИЛКИ , состоящая из секций, располо- , женных между позициями сборки. Сборочные приспособления 6-9 снабжены механизмами базирования, состоящими из захватов, имеющих форму, соответствующую форме направляющих 12, и посадочных гнезд с конусными ловителями и установочными пальцами. СУ перемещается между сборочными позициями посредством конвейера 1. При этом фланец-мвилка перемещается по направляющей 12, что позволяет перемещать СУ в подвешенном состоянии. На позициях сборки СУ попадает в захват механизма базирования, который поднимает его, ориентирует с по- мощвю конусного ловителя и устанавливает в гнездо на установочные пальцы, после чего производится операция сборки. 3 з.п. ф-лы. 10 ил. i (Л у////////////////// 75 J Фи. Г
за
Вид В
фиг. 9
Редактор А.Лежнина
Составитель Н.Пожидаева
Техред М.Моргентал- Корректор В.Бутяга
Заказ 3910/15
Тираж 974Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. Ю
Автоматическая линия сборки карданных валов | 1974 |
|
SU516503A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-04-07—Подача