УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ и СМЕНЫ ТИГЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК C21C5/46 C21C5/46 

Описание патента на изобретение SU367613A1

1

Изобретение относится к области металлургии.

Известиы устройства для транопортирования и смены тиглей, содержащие, по крайней мере, две поворотные в горизонтальной илоскости экипажные рельсовые тележки, на которых смонтирован подвижный в вертикальном направлении тиглеприемный блок, а также блоки подъема и опускания последнего и экипажных тележек. Однако они имеют сложную конструкцию и большой вес. При подъеме тнгля не исключена возможность защемления. Кроме того, ход поршня блоков подъема в известных устройствах должен соответствовать полному пути подъема тиглеприелгного блока,

Цель изобретения - увеличение высоты подъема тиглеириемного блока и снижение веса устройства. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено, но меньшей мере, двумя шарнирно соединенными лгежду собой в средней части рычагами, образующими Х-образные ножницы, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с одной из тележек, а другим - с тиглеприемным блочком, при этом рычаги связаны между собой также посредством блоков .подъема и опускания.

Рычаги могут быть связаны с тиглеприемным блоко.м посредством направляющих промежуточных рычагов.

Блоки подъема и опускания могут быть выполнены в виде силовых цилиндров, кориус каждого из которых шарнирно соединен с одним рычагом, а щток - с другим.

Рычаги .могут быть взаимосвязаны посредством шарнирно ирикреилснных к нлм иаправляющи.х тяг.

Устройство может иметь четыре рычага, образующих двое ножниц, расположенных симметрично относительно продольной оси устройства.

Каждый рычаг может быть выполнен составным из двух располо/кенных параллельно рычагов, между которыми находятся силовые цилиндры.

Для обеспечения поворота на перекрестках рельсового пути снизу к тиглеприемному блоку может быть нрикреплена опорная ллита, имеющая возможность поворота вокруг вертикальной оси, опирающаяся в мо.мент поворота на грунт.

Па тиглеприемном блоке может быть смонтирована приводимая цевочная шестерня, зацепляющаяся с жестко закрепленным на опорной плите цевочным ободом.

Па фиг. 1 изображено описывае.мое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с оиущенным тиглеприемным блоком; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сиереди, частично в разрезе по А-А на фиг. 3; на

фиг. 5 - то же, вид сбоку в момент перестановки на перекрестке рельсовых путей.

Экипажные рельсовые тележки /-4 содержат по два движущих механизма 5 с колесами 6, которые могут приводиться в движение гидравлическими моторами 7. На две тележки опирается .кабина 8 машиниста с необходимыми органами питания и управления агрегатами устройства.

На каждой тележке 1-4 шарнирно закреплены по одному рычагу 9-12. Носледние соединены шарниром попарно поворотными цапфам,и 13 VI 14 и образуют двое ножниц, имеющих Х-образную форму. Одни ножницы, связанные с тележками / и 2, образуются рычагами Р и 70, а другие, связанные с тележками 3 У1 4, - рычагами 11 и 12. Ры-чати 9 и УО шарнирно соединены поворотными цапфами 15 11 16 с тележками / и 2, а рычаги 11 и 12- поворотными цаифами 17 и 18 с тележками 3 и 4. Рычаги 9-12 поворотными цапфами 19- 22 связаны шарнирно с промежуточными направляющими рычагами 23-26. Последние соединены поворотными цапфами 27, 28 и 29, 30 с тиглеприемньш блоком 31, выполненным в виде имеющей форму ванны несущей рамы. Тележки /-4, рычаги 9-12 и 23-26 образуют подъем1но-ходаБую ча1сть блока 31.

Нутем закрывания и открывания обоих иожниц можно поднимать или опускать блок с тиглем. Ширина открытия ножниц может изменяться блоками 32-35 подъема и опускания, состоящими из гидравлических цилиндров 36-39 с поршневдми штоками 40-43. Цилиндры 36 и 37 шарнирно соединены поворотными -цаифами 44 и 45 с рычагами 9 и 10 одних НОЖНИЦ. Цилиндры 38 и 39 .шарнирно связаны поворотными цапфами 46 и 47 с рычагами 11 и 12 других ножниц. Верхний конец штоков 40 и 41 шарнирно соединен поворотными ца)пфами 48 и 49.

Верхние концы штоков 40, 41 и 42, 43 шарнирно связаны соот1ветственно поворотными цапфами 48, 49 и 50, 51, накладками 52, 53 и 54, 55 и другими поворотными цапфами 56, 57 и 58, 59 с рычагами 9, Wvill, 12.

Направляющие тяги 60-63 шарнирно соединены поворотными цапфами 64 и 65 между собою и поворотными цаотфами 20 и 66 с рычагами 9 и 10 одних ножниц или цапфа-ми 22 и 67 с .рычагами 11 vi 12 других ножниц. Благодаря натравляющим тятам 60-63 блок 31 при подъемном и опускающем движениях всегда остается горизонтальным.

Блок 31 имеет на верхней стороне юстирующую платформу 68 для приема тигля, которая может горизонтально и перпендикулярно к напрашлению движения передвигаться на (пластинах 69 скольжения. На нижней стороне блока 31 укреплена посредством поворотного соединения опорная плита 70. Блок 31 имеет продольные брусья 71 и 72, которые выполнены ваннообразио, примерно по типу широкого V, и неподвижно соединены между собою поперечными 73 Vi 74 -к трубообразными поперечными 75 и 76 брусьями. На брусьях 71 и 72 укреплено по одному приводимому гидравлически в действие перестановочному механизму 77, 78, служащему для перемещения платформы 68 перпендикулярно к направлению движения (см. фиг. 4). Укрепленный на нижней стороне блока 31 приводной механизм 79 захватывает малой цевочной шестерней 80 жестко закрепленный на плите 70 цевочный

обод 81.

Рычаги 9-12 могут быть сконструированы PI3 двух частей, обозначенных позициями 82, 83 или 84, 85 и выполненных коленчатыми, так что соответственно образующая ножницы

пара рычагов Я Ю или 11, 12 обладает общей вертикальной осью симметрии. Рычаги 23, 24 и 25, 26 могут :быть также выполнены из двух частей, обозначенных позициями 86, 87. Части выполненных точно также накладок 52-55

обозначены позициями 88, 89. Блоки 32-35 расположены между частями 82, 83 или 84, 85 рычагов 9, 11 или 10, 12. Получается особо благоприятный поток энергии, потому что образованные ножницами вертикальные плоскости симметрии совпадают с вертикальнь.ми плоскостями симметрии тележек.

Перестановка устройства для смены тиглей на 90° на нересечениях рельсовых путей происходит следующим образом.

Приведением в действие блоков 32-35 ножницы сначала открываются, пока плита 70 не прилегает к 1почве. Последующим открыванием ножниц приподнимаются тележки /-4, так что колеса 6 выходят из зацепления с

рельсовыми путями 90. В этом ноложении приводится IB действие механизм 79, вследствие чего шестерня 80 скатывается по ободу 81, и таким образом тележка поворачивается на 90° вокруг своей средней вертикальной оси.

После этого ножницы снова закрываются, и

|колеса 6 приходят в зацепление с рельсовыми

путями, проходящими под прямым углом к

путям 90.

Положение, в котором тележка для смены

тиглей находится обычно во время овоего движения, соответствует показанному на фиг. 2. Если тигель устанавливается на тигельном стенде или удаляется с него, ножницы закрываются, пока тигель не достигает необходимой

высоты.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортирования и смены тиглей, содержащее, по крайней мере, по две поворотные в горизонтальной плоскости экипажные рельсовые тележки, на которых смонтирован подвижный в вертикальном направлении тиглеприемный блок, а также блоки подъема и опускания последнего и экипажных тележек, отличающееся тем, что, с целью увеличения высоты .подъема тиглеприемного блока и снижения веса устройства, оно снабжено, по меньи1ей мере, двумя шарнирно соединенными между собой в средней части рычагами, образующими Х-Образные ножницы, каждый из Которых одним концом шарнирно соединен с одной из тележек, а другим - с тиглеприемным блоком, при этом рычаги связаны между собой также посредством блоков подъема и онускания.

2.Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что рычаги связаны с тиглеприемпым блоком посредством наиравляющих промежуточных рычагов.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что блоки подъема и опускания выполнены В виде силовых цили1гдров, корпус каждого из которых шарнирно соединен с одним рычагом, а шток - с другим.

4.Устройство ПО пп. 1-3, отличающееся тем, что рычаги взаимосвязаны посредством шарнирно прикрепленных к ним направляющих тяг.

5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что оно имеет четыре рычага, образуюгцих двое ножниц, расположенных симметрично относительно продольной оси устройства.

6.Устройство но пп. 1-5, отличающееся тем, что рычаг выполнен составным из двух расположенных нараллельно рычагов, между которыми расположены силовые цилиндры.

7.Устройство но л. 1, отличающееся тем, что, с целью обеснечения поворота на перекрестках рельсового пути, снизу к тиглеприеМному блоку шарпирно прпкреплепа опорпая плита, опирающаяся в момент поворота на грунт.

8.Устройство по пп. 1 и 7, отличающееся тем. что на тиглеприемном блоке смонтирована приводимая цевочная шестерня, заценляющаяся с жестко закрепленным на онорной плите цевочным ободом.

Похожие патенты SU367613A1

название год авторы номер документа
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
РЕЛЬСОВАЯ ПЕРЕДАТОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
  • В. А. Кружков, И. Б. Ахмаметьев, Ф. В. Крайзингер, Б. Гимна
  • Л. Д. Шабалин В. В. Погорецкий
  • Всес
SU327254A1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2104630C1
Поворотно-протяжная машина 1974
  • Попик Владимир Николаевич
  • Бендет Семен Ильич
  • Перельман Семен Самсонович
SU519282A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Приходько Валерий Александрович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
SU1399046A1
Устройство для перезаправки шпулярника сновальных машин 1982
  • Ельшаев Владислав Николаевич
  • Баш Аарон Вульфович
  • Федоркова Татьяна Николаевна
  • Колбасников Дмитрий Иванович
SU1066927A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
ЧЕЛНОЧНАЯ БАЛКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОННЫХ НАДСТАВОК, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ С ТАКОЙ ЧЕЛНОЧНОЙ БАЛКОЙ И СПОСОБ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ 2016
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Йенайех Имад
  • Рудат Бернд
RU2705461C2
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S 1969
SU245172A1
Устройство для секционной сборки судов в доке 1974
  • Гарольд Эндрю Фаттрап
  • Оливер Джонстоун
SU900799A3

Иллюстрации к изобретению SU 367 613 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ и СМЕНЫ ТИГЛЕЙ

Формула изобретения SU 367 613 A1

г/ 90 е 5 1 , 3 1721 25 и S 5 I I 15 19 2J В6 9 12 58 52 0 0 ,, iO 2 55 67 59 8 61 2616 22 N / LL / 1//I л J7 60 2it 16 62 6it fJJ.

6 90

,4VVt NV4-;/

6 5 1

А -А

SU 367 613 A1

Авторы

Иностранен, Отмар Пюрингер Австри

Даты

1973-01-01Публикация