1
Изобретение относится к области металлургии.
Известиы устройства для транопортирования и смены тиглей, содержащие, по крайней мере, две поворотные в горизонтальной илоскости экипажные рельсовые тележки, на которых смонтирован подвижный в вертикальном направлении тиглеприемный блок, а также блоки подъема и опускания последнего и экипажных тележек. Однако они имеют сложную конструкцию и большой вес. При подъеме тнгля не исключена возможность защемления. Кроме того, ход поршня блоков подъема в известных устройствах должен соответствовать полному пути подъема тиглеприелгного блока,
Цель изобретения - увеличение высоты подъема тиглеириемного блока и снижение веса устройства. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено, но меньшей мере, двумя шарнирно соединенными лгежду собой в средней части рычагами, образующими Х-образные ножницы, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с одной из тележек, а другим - с тиглеприемным блочком, при этом рычаги связаны между собой также посредством блоков .подъема и опускания.
Рычаги могут быть связаны с тиглеприемным блоко.м посредством направляющих промежуточных рычагов.
Блоки подъема и опускания могут быть выполнены в виде силовых цилиндров, кориус каждого из которых шарнирно соединен с одним рычагом, а щток - с другим.
Рычаги .могут быть взаимосвязаны посредством шарнирно ирикреилснных к нлм иаправляющи.х тяг.
Устройство может иметь четыре рычага, образующих двое ножниц, расположенных симметрично относительно продольной оси устройства.
Каждый рычаг может быть выполнен составным из двух располо/кенных параллельно рычагов, между которыми находятся силовые цилиндры.
Для обеспечения поворота на перекрестках рельсового пути снизу к тиглеприемному блоку может быть нрикреплена опорная ллита, имеющая возможность поворота вокруг вертикальной оси, опирающаяся в мо.мент поворота на грунт.
Па тиглеприемном блоке может быть смонтирована приводимая цевочная шестерня, зацепляющаяся с жестко закрепленным на опорной плите цевочным ободом.
Па фиг. 1 изображено описывае.мое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с оиущенным тиглеприемным блоком; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сиереди, частично в разрезе по А-А на фиг. 3; на
фиг. 5 - то же, вид сбоку в момент перестановки на перекрестке рельсовых путей.
Экипажные рельсовые тележки /-4 содержат по два движущих механизма 5 с колесами 6, которые могут приводиться в движение гидравлическими моторами 7. На две тележки опирается .кабина 8 машиниста с необходимыми органами питания и управления агрегатами устройства.
На каждой тележке 1-4 шарнирно закреплены по одному рычагу 9-12. Носледние соединены шарниром попарно поворотными цапфам,и 13 VI 14 и образуют двое ножниц, имеющих Х-образную форму. Одни ножницы, связанные с тележками / и 2, образуются рычагами Р и 70, а другие, связанные с тележками 3 У1 4, - рычагами 11 и 12. Ры-чати 9 и УО шарнирно соединены поворотными цапфами 15 11 16 с тележками / и 2, а рычаги 11 и 12- поворотными цаифами 17 и 18 с тележками 3 и 4. Рычаги 9-12 поворотными цапфами 19- 22 связаны шарнирно с промежуточными направляющими рычагами 23-26. Последние соединены поворотными цапфами 27, 28 и 29, 30 с тиглеприемньш блоком 31, выполненным в виде имеющей форму ванны несущей рамы. Тележки /-4, рычаги 9-12 и 23-26 образуют подъем1но-ходаБую ча1сть блока 31.
Нутем закрывания и открывания обоих иожниц можно поднимать или опускать блок с тиглем. Ширина открытия ножниц может изменяться блоками 32-35 подъема и опускания, состоящими из гидравлических цилиндров 36-39 с поршневдми штоками 40-43. Цилиндры 36 и 37 шарнирно соединены поворотными -цаифами 44 и 45 с рычагами 9 и 10 одних НОЖНИЦ. Цилиндры 38 и 39 .шарнирно связаны поворотными цапфами 46 и 47 с рычагами 11 и 12 других ножниц. Верхний конец штоков 40 и 41 шарнирно соединен поворотными ца)пфами 48 и 49.
Верхние концы штоков 40, 41 и 42, 43 шарнирно связаны соот1ветственно поворотными цапфами 48, 49 и 50, 51, накладками 52, 53 и 54, 55 и другими поворотными цапфами 56, 57 и 58, 59 с рычагами 9, Wvill, 12.
Направляющие тяги 60-63 шарнирно соединены поворотными цапфами 64 и 65 между собою и поворотными цаотфами 20 и 66 с рычагами 9 и 10 одних ножниц или цапфа-ми 22 и 67 с .рычагами 11 vi 12 других ножниц. Благодаря натравляющим тятам 60-63 блок 31 при подъемном и опускающем движениях всегда остается горизонтальным.
Блок 31 имеет на верхней стороне юстирующую платформу 68 для приема тигля, которая может горизонтально и перпендикулярно к напрашлению движения передвигаться на (пластинах 69 скольжения. На нижней стороне блока 31 укреплена посредством поворотного соединения опорная плита 70. Блок 31 имеет продольные брусья 71 и 72, которые выполнены ваннообразио, примерно по типу широкого V, и неподвижно соединены между собою поперечными 73 Vi 74 -к трубообразными поперечными 75 и 76 брусьями. На брусьях 71 и 72 укреплено по одному приводимому гидравлически в действие перестановочному механизму 77, 78, служащему для перемещения платформы 68 перпендикулярно к направлению движения (см. фиг. 4). Укрепленный на нижней стороне блока 31 приводной механизм 79 захватывает малой цевочной шестерней 80 жестко закрепленный на плите 70 цевочный
обод 81.
Рычаги 9-12 могут быть сконструированы PI3 двух частей, обозначенных позициями 82, 83 или 84, 85 и выполненных коленчатыми, так что соответственно образующая ножницы
пара рычагов Я Ю или 11, 12 обладает общей вертикальной осью симметрии. Рычаги 23, 24 и 25, 26 могут :быть также выполнены из двух частей, обозначенных позициями 86, 87. Части выполненных точно также накладок 52-55
обозначены позициями 88, 89. Блоки 32-35 расположены между частями 82, 83 или 84, 85 рычагов 9, 11 или 10, 12. Получается особо благоприятный поток энергии, потому что образованные ножницами вертикальные плоскости симметрии совпадают с вертикальнь.ми плоскостями симметрии тележек.
Перестановка устройства для смены тиглей на 90° на нересечениях рельсовых путей происходит следующим образом.
Приведением в действие блоков 32-35 ножницы сначала открываются, пока плита 70 не прилегает к 1почве. Последующим открыванием ножниц приподнимаются тележки /-4, так что колеса 6 выходят из зацепления с
рельсовыми путями 90. В этом ноложении приводится IB действие механизм 79, вследствие чего шестерня 80 скатывается по ободу 81, и таким образом тележка поворачивается на 90° вокруг своей средней вертикальной оси.
После этого ножницы снова закрываются, и
|колеса 6 приходят в зацепление с рельсовыми
путями, проходящими под прямым углом к
путям 90.
Положение, в котором тележка для смены
тиглей находится обычно во время овоего движения, соответствует показанному на фиг. 2. Если тигель устанавливается на тигельном стенде или удаляется с него, ножницы закрываются, пока тигель не достигает необходимой
высоты.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования и смены тиглей, содержащее, по крайней мере, по две поворотные в горизонтальной плоскости экипажные рельсовые тележки, на которых смонтирован подвижный в вертикальном направлении тиглеприемный блок, а также блоки подъема и опускания последнего и экипажных тележек, отличающееся тем, что, с целью увеличения высоты .подъема тиглеприемного блока и снижения веса устройства, оно снабжено, по меньи1ей мере, двумя шарнирно соединенными между собой в средней части рычагами, образующими Х-Образные ножницы, каждый из Которых одним концом шарнирно соединен с одной из тележек, а другим - с тиглеприемным блоком, при этом рычаги связаны между собой также посредством блоков подъема и онускания.
2.Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что рычаги связаны с тиглеприемпым блоком посредством наиравляющих промежуточных рычагов.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что блоки подъема и опускания выполнены В виде силовых цили1гдров, корпус каждого из которых шарнирно соединен с одним рычагом, а шток - с другим.
4.Устройство ПО пп. 1-3, отличающееся тем, что рычаги взаимосвязаны посредством шарнирно прикрепленных к ним направляющих тяг.
5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что оно имеет четыре рычага, образуюгцих двое ножниц, расположенных симметрично относительно продольной оси устройства.
6.Устройство но пп. 1-5, отличающееся тем, что рычаг выполнен составным из двух расположенных нараллельно рычагов, между которыми расположены силовые цилиндры.
7.Устройство но л. 1, отличающееся тем, что, с целью обеснечения поворота на перекрестках рельсового пути, снизу к тиглеприеМному блоку шарпирно прпкреплепа опорпая плита, опирающаяся в момент поворота на грунт.
8.Устройство по пп. 1 и 7, отличающееся тем. что на тиглеприемном блоке смонтирована приводимая цевочная шестерня, заценляющаяся с жестко закрепленным на онорной плите цевочным ободом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
РЕЛЬСОВАЯ ПЕРЕДАТОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU327254A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Поворотно-протяжная машина | 1974 |
|
SU519282A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1399046A1 |
Устройство для перезаправки шпулярника сновальных машин | 1982 |
|
SU1066927A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
ЧЕЛНОЧНАЯ БАЛКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОННЫХ НАДСТАВОК, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ С ТАКОЙ ЧЕЛНОЧНОЙ БАЛКОЙ И СПОСОБ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2705461C2 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
Устройство для секционной сборки судов в доке | 1974 |
|
SU900799A3 |
г/ 90 е 5 1 , 3 1721 25 и S 5 I I 15 19 2J В6 9 12 58 52 0 0 ,, iO 2 55 67 59 8 61 2616 22 N / LL / 1//I л J7 60 2it 16 62 6it fJJ.
6 90
,4VVt NV4-;/
6 5 1
А -А
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация