1
Изобретение относится к механизмам, применяемым при, погрузочно-разгрузочных работах, а именно к опрокидывателям шахтных вагонеток.
Известны опрокидыватели шахтных вагонеток, содержащие корпус, опираюш,ийся на приводные и неприводные ролики, редуктор и электродвигатель.
Однако в известных опрокидывателях многократное включение и выключение электродвигателя вызывает снижение срока его службы, а также пусковой аппаратуры и редуктора, повышает расход электроэнергии.
С целью устранения многократных включений и выключений электродвигателя при работе опрокидывателя и ослабления динамических ударов при фиксации положения вагонетки корпус редуктора выполнен в виде барабана с дифференциальным механизмом, причем на ободе барабана и на выходном валу редуктора смонтированы фрикционные тормоза.
На чертеже приведена кинематическая схема предложенного устройства.
Опрокидыватель шахтных вагонеток содержит корпус /, опирающийся на приводные 2 и неприводные 3 ролики, электродвигатель 4 и редуктор 5, корпус которого выполнен в виде барабана. На ободе барабана смонтирован фрикционный тормоз 6, а внутри размещенц цилиндрические зубчатые передачи I и II и дифференциальный механизм III, состоящий из конических зубчатых колес J и 2 и конических шестерен 3 и 4. На вал колеса 2
жестко насажен диск 7, на ободе которого смонтирован фрикционный тормоз 8.
В процессе разгрузки шахтных вагонеток электродвигатель 4 опрокидывателя включается на постоянную работу. Для поворота
корпуса / опрокидывателя включается электромагнит 9, груз 10 поднимается и барабан 5 освобождается от тормоза 6.
Тормоз 8 опускается, и диск 7 с коническим колесом 2 затормаживается. Начинает вращаться барабан 5, так как вращение от электродвигателя 4 передается посредством передач I, II и конического зубчатого колеса / на конические шестерни 3 и 4, которые смонтиpOBasibi iia сбодс барабана, и вращаясь, обкатываются вокруг конического зубчатого колеса 2, увлекая за собой барабан 5.
Вращение от барабана 5 посредством цепной передачи IV передается роликам 2 и «, в результате чего происходит поворот корпуса
опрокидывателя вагонетки.
Для остановки опрокидывателя электромагнит 9 выключается, груз 10 опускается и барабан 5 затормал ивается. Вращение от электродвигателя передается ззбчатым передачам
I, II и через дифференциальный механизм
III - на расторможенный диск 7/ который начинает вращаться, работая вхолостуй.
Предмет изобретения
Опрокидыватель шахтных вагонеток, включающий корпус, опирающийся на приводные и неприводные ролики, редуктор и электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью
устранений частых включений и выключений электродвигателя при работе одроййдУвателя и снижения динамических ударов при фиксации положения вагонетки, корпус редуктора выполнен в виде барабана с дифференциальным механизмом, на ободе которого и на выходном валу редуктора смонтированы фрикционные тормоза .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод кругового опрокидывателя шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU545550A1 |
КРУГОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1965 |
|
SU176826A1 |
Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе | 1959 |
|
SU125187A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178080A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1982 |
|
SU1122841A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1954 |
|
SU111592A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU364445A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Опрокидыватель для разгрузки шахтных вагонеток | 1984 |
|
SU1188071A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА СУШИЛЬНЫХ ВАГОНЕТОК НА ЭЛЕКТРОЛАФЕТ И ИХ СТАЛКИВАНИЯ | 1971 |
|
SU303260A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация