Предлагаемое изобретение касается устройства для сигнализации на трамвайных линиях с применением добавочного провода, присоединяемого к рабочему проводу токоприемником вагона и предназначенного для включения запретительных (красных) и шунтирования разрешительных (зеленых) ламп.
На прилагаемом чертеже изображена схема включения сигнального устройства. К рабочему проводу 1 присоединены зеленые лампы 3, которые последовательно соединены с сопротивлением 4, шунтирующим красные лакпы 5. Последние соединены с добавочным проводом 2. Для выключения всей системы сигнализации схема снабжена выключателем 6.
При отсутствии вагона на линии ток (напряжением в 600 вольт) проходит через две зеленые лампы 3 (на 220 вольт каждая) и через параллельное разветвление, состояш,ее из трех таких же соединенных последовательно красных ламп 5 и сопротивление 4, которое рассчитано так, что сопротивление обоих пapaллeльJ ных ветвей равно сопротивлению одной или нескольких ламп. Таким образом, на
(619)
две зеленых лампы приходится падение напряжения в 440 вольт и они горят пблным накалом, в то время как красные лампы, на которые приходится лишь одна треть напряжения, горят неполным накалом.
При прохождении вагона токоприемник вагона, соединяя провода 1 и 2, шунтирует зеленые лампы 3, которые гаснут, и все падение напряжения приходится на сопротивление 4 и красные лампы б, которые загораются,
Настояш,ая схема гарантирует надежность и безопасность движения на случай перегорания одной из красных ламп, так как отсутствие зеленого света уже заставит транспорт двигаться с осторожностью.
Предмет патента,
Устройство для сигнализации на трамвайных линиях с применением добавочного провода, присоединяемого к рабочему проводу токоприемником, отличающееся тем, что присоединенные к рабочему проводу разрешительные (-зеленые) лампы 3 включены последовательно с сопротивлением 4, шунтирующим запретительные (красные) лампы 5, и так рассчитаны, чтобы при отсутствии вагона на участке, над которым . до очный провод2, горели
.JiicJ i.is&u.
разрешительные лам- ы 3, а при дамыг
кании их накоротко токоприемником ва
мона загорались бы запретительные
лампы 5.. , .-. i -сг
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-01-05—Подача