1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к конструкциям рычажной передачи.
По основному авт. св. № 248738 известны рычажные приводы, содержащие кронштейн, жестко укрепленный на раме вагона, рычаг привода, шариирно связанный с рычагами тормозной передачи и регулирующий механизм, в которой смонтирована втулка, свободно сидящая на тяговом стержне регулятора.
Цель изобретения - удобство монтажа.
Достигается это тем, что втулка, свободно сидящая на тяговом стерл не регулуятора, выполнена разъемной по плоскости симметрии, проходящей через цилиндрические щарниры-цапфы, причем внутренняя поверхность втулки выполнена с кольцевой выточкой.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Рычажный привод состоит из скобы-кронщтейна Л жестко закрепленной на раме вагона, рычага привода 2, щарнирно связанного с рычагами 3 тормозной передачи посредством распорки 4, втулки 5, свободно сидящей на тяговом стержне регулятора 6, регулирующего винта 7, закрепленного в кривощипе 8, щарнирно связанном со скобой-кронщтейном /, а также щайбы 9 и шплинта 10.
Втулка 5 выполнена разъемной по плоскости симметрии, проходящей через цилиндрические шарниры-цапфы.
Сборка полувтулок втулки 5 на тяговом стержне регулятора в единую жесткую систему относительно друг друга осуществляется путем установки на спаренных полушарнирах-цапфах рычага привода 2, шайб 9 и щплинтов 10. Удлиненная часть собранной втулки должна быть установлена со стороны корпуса регулятора 6, что обеспечивает гарантированный зазор между рычагом привода и корпусом регулятора. Перед сборкой кольцевая выточка полувтулок заполняется густой смазкой.
Технология сборки привода аналогична известной технологии, однако исключается операция предварительной разработки регулятора перед установкой и последующей сборки его после установки втулки на тяговом стержне регулятора.
Регулировка размера а между крыщкой корпуса регулятора и торцом втулки и работа привода аналогичны регулировке и работе привода указанного прототипа.
Предмет изобретения
Рычажный привод бескулисного регулятора
тормозной рычажной передачи по авт. св.
30 № 248738, отличающийся тем, что, с целью
удобства монтажа, втулка, свободно сидящая на тяговом стержне регулятора, выполнена разъемной по плоскости симметрии, проходящей через цилиндринеские щарниры-цапфы, причем внутренняя поверхность втулки выполнена с кольцевой выточкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД БЕСКУЛИСНОГО РЕГУЛЯТО1РА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ]Ti-XHsiniCiv/J БИБЛИСТЕ'СД. | 1969 |
|
SU248738A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД БЕСКУЛИСНОГО РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1973 |
|
SU386794A1 |
Узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи | 1987 |
|
SU1493525A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2039677C1 |
Тормозная рычажная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1505823A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД БЕСКУЛИСНОГО РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1973 |
|
SU387869A1 |
Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU897619A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНА | 1973 |
|
SU375222A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация