1
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для о бработки изделий, у которых корпус и запрессованные в него тонкостенные детали типа втулок имеют различные коэффициенты теплового линейного расширения, причем коэффициент линейного расширения корпуса больше, чем у запрессованной в него тонкостенной детали, в тех случаях, когда изделия эксплуатируются в условиях низких температур (ниже 30° С).
Известен способ обработки изделий в сборе, по которому сначала корпус изделия подвергают термической обработке, например отжигу или старению, искусственному или естественному, затем производят механическую Обработку отверстия под запрессовку деталей (втулок) изделия и после запрессовки окончательную механическую обработку внутренних поверхностей запрессованных деталей. В процессе эксплуатации изделия, обработанного таким способом, в условиях низких температур из-за большой разности между коэффициентами линейного расширения материалов втулки и корпуса в запрессованной детали возникают напряжения, при которых появляются пластические деформации. В результате этих деформаций образуются остаточвые погрешности геометрической формы и
размеров отверстия в запрессованной тонкостенной детали.
Целью изобретения является устранение в процессе эксплуатации при низких температурах остаточных искалсений формы и размеров внутренних поверхностей тонкостенных деталей, которые запрессованы в корпус и имеют коэффициент теплового линейного расширения меньше, чем у материала корпуса. Это достигается тем, что изделие с запрессованными в него деталями подвергают стабилизируюндему охлаждению до температуры, которая на 10-20 С ниже температуры эксплуатации изделия.
Изделия собирают из деталей, изготовленных из металлов с различными коэффициентами линейного расширения. Подшипниковые щиты и корпуса авиационных электрических машин изготавливают из алюминиевых или магниевых сплавов и в них запрессовывают тонкостенные стальные втулки под посадку шарикоподшипников. Изделия помешают в охладительную камеру, в которой создают температуру на 10-20° С ниже самой низкой температуры эксплуатации и выдерл ивают в камере столько времени, сколько необходимо для полного охлаладения корпуса с запрессованными в него деталями, до температуры, имеющей место в камере. выдерл ки в охладительной камере зависит от массы помещаемого в. него изделия. В процессе Охлаждеиия в запрессованных тонкостенных деталях образуются дополнительные на1П1р,яжения, вызванные тем, что материал корпуса сжимается в большей степени, чем материал запрессованной детали. Под действием этих напряжений возникают пластические деформации. Затем изделия выЕимают из охладительной камеры и подвергают прогреванию до темпер;атуры окружающей среды, при которой обычно производят обработку внутренних поверхностей запрессованных деталей. Изделие выдерживают в этих условиях до тех пор, пока вся его масса не достигнет температуры окружающей ереды.. После этого. прО)И;Зводят окончательную механическую обработку внутренних поверхностей.
Последующие охлаждения изделия до самой низкой те-мперат.уры его э-кеплуатациИ не приводят к необратимым искажениям геомет.рйческой формы и размеров окончательно обрабагангаых внутренних поверхностей тонкостенных деталей, запрессованных в корпус.
Предмет изобретения
Способ 0)бработки изделий в сборе, включающий термическую обработку, запрессовку и окончательную механическую обработку отверстий запрессовавных деталей, отличающийся тем,, что, с целью устранения в процессе эксплуатации при низких температурах остаточных искажений формы и размеров внутренних поверхностей тонкостенных деталей, которые запрессованы в корпус и имеют коэффициент теплового линейного расширения меньше, чем у материала корпуса, изделие после зап.рессовжи подвергают стабилизирующему охлаждению до температуры, которая Hia 10-20° С ниже температуры эксплуатации изделия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ РАСПРЕССОВКИ | 1997 |
|
RU2121420C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННЫХ КОЛЬЦЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА С РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТОЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ И ТРЕБУЕМОЙ ТВЕРДОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ-СПУТНИКА | 2006 |
|
RU2313587C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
Способ изготовления осесимметричного стального корпуса сварного сосуда высокого давления | 2018 |
|
RU2686431C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2121913C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ АЛЮМООКСИДНОЙ КЕРАМИКИ И ПРЕЦИЗИОННЫХ СПЛАВОВ ЭЛЕКТРОРАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ ТЯГИ | 2001 |
|
RU2220832C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2047464C1 |
Способ изготовления осесимметричного сварного корпуса сосуда высокого давления | 2019 |
|
RU2700230C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕЙНЕРОВ И ЛЕЙНЕР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2000 |
|
RU2171163C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ И/ИЛИ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2014 |
|
RU2578373C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация