1
Изобретение относится к транспортной технике.
Известны устройства для включения тормозов прицепа, вкатываемого по наклонной плоскости на борт транспортного средства, содержащие корпус с пневмокамерой, связанной с тормозными камерами и ресивером, поршень, шарнирно соединенный с подпружиненной петлей водила.
Целью изобретения является обеспечение торможения прицепа при случайном ослаблении натяжения троса в период нагрузки-выгрузки. Это достигается тем, что между корпусом и поршнем предлагаемого устройства установлен золотник, имеюший дроссель переменного сечения, соосно расположенный с поршнем.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1 с пневмокамерой, связанной с тормозными камерами и ресивером, и поршень 2, шарнирно соединенный с подпружиненной буксирной петлей 3 водила 4. Между корпусом 1 и поршнем 2 установлен золотник 5, имеющий дроссель 6 теременного сечения с сетчатой набивкой 7, :оосно расположенный с поршнем.
Работает устройство следующим образом.
При плавном нагружении и разгружении водила 4 тросом бортлебедки петля 3, перемещаясь в корпусе водила, тянет за собой поршень 2. При этом атмосферный воздух проходит через окна дросселя 6 и набивку 7 в камеру золотника 5, который остается неподвижным.
В случае обрыва троса петля 3 под действием своей пружины резко посылает поршень 2 в сторону дросселя 6 и часть воздуха, не успевшая выйти через дроссель, сжимаясь перед поршнем, перемещает золотник в положение соединения воздушных магистралей ресивера и тормозов.
В остальных случаях (при перепасовках троса) торможение производится при помощи стояночных башмаков.
Предмет изобретения
Устройство для включения тормозов прицепа, вкатываемого по наклонной плоскости на борт транспортного средства, содержащее корпус с пневмокамерой, связанной с тормозными камерами и ресивером, поршень, шарнирно соединенный с подпружиненной петлей водила, отличающееся тем, что, с целью обеспечения торможения прицепапри случайном ослаблении натяжения троса в период нагрузки-выгрузки, в нем между корпусом и поршнем установлен золотник, имеющий дроссель переменного сечения, соосно расположенный с поршнем.
и Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU1044508A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2093389C1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Многофункциональный тормозной клапан прицепа | 2020 |
|
RU2816430C2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Воздушная магистрааи торMoja 7ч Видб X Воздушная магистрали ресивеца fuz 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация