1
Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий.
Известен автооператор для гальванических Линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные стойки которой опираются ролики каретки, и приводы горизонтального и вертикального перемещения.
Целью изобретения является создание более надежного в работе автооператора.
Эта цель достигается тем, что барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух цилиндров разных диаметров, основания которых соединены усеченным конусом и имеют одну геометрическую ось вращения, причем барабан связан со шкивом каретки посредством бесконечного троса.
На чертеже изображен предлагаемый автооператор, общий вид.
Автооператор состоит из рамы / с опорными катками 2 и с, на вертикальные стойки 4 и 5 которой опираются ролики 6 каретки 7, и приводов горизонтального и вертикального перемещения 8 к 9. Барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух цилиндров 10 и // разных диаметров, основания которых соединены усеченным конусом 12 и имеют одну геометрическую ось вращения, причем барабан связан со шкивом 13 каретки носредством бесконечного троса 14.
и
При Подходе автооператора К одной иЗ гальванических ванн согласно циклограмме срабатывает один из путевых конечных выключателей, который подает команду на отключение мотор-редуктора привода горизонтального неремещения и на замыкание его электромагнитного тормоза. Рама / автооператора останавливается. Трос 14 обвит вокруг цилиндра 10 меньшего диаметра. Далее
размыкается электромагнитный тормоз мотор-редуктора привода вертикального перемещения 8. Этот привод, включаясь, передает вращение через шестерни 15 и 16 барабану, iflpn вращении барабана по часовой стрелке (если смотреть со стороны цилиндра меньшего диаметра) левая ветвь троса 14 укладывается на цилиндр меньшего диаметра по винтовой канавке, перемещаясь к конусу барабана. Правая ветвь троса при этом сматывается на такую же длину с барабана. Скорости наматывающейся на цилиндр барабана и сматывающейся с него ветвей равны. Трос, огибая шкив 13, приводит его во вращение. Каретка 7 при этом не
имеет вертикального перемещения.
Далее при наматывании левой ветви троса на конус 12 с увеличиваюпшмся диаметром но винтовой канавке линейная скорость движения этой ветви начинает возрастать при
неизменной скорости сматывания правой вет
ви с цилиндра 10, а каретка 7 ускоренно ноднимается вверх, поднимая за собой грзЗ.
При переходе обеих ветвей троса на конус 12 барабана левая ветвь троса, наматываясь на цилиндр большего диаметра, будет иметь большую линейную скорость по сравнению с правой ветвью троса, и груз будет цродолжать неремешение вверх. Наматываясь па больший цилиндр 11, левая ветвь троса будет иметь ностоянную максимальную линейную скорость, а правая ветвь троса будет сматываться с конуса барабана, перемещаясь в направлении увеличивающегося диаметра барабана с возрастающей скоростью. По мере приближения правой ветви троса к максимальному диаметру барабана разность линейных скоростей обеих ветвей троса будет уменьшаться, и каретка 7 с грузом начнет замедленно перемещаться вверх.
Когда обе ветви троса достигнут максимального диаметра барабана, скорости их станут равными и каретка 7 с грузом остановится в верхнем положении независимо от начала момента выключения электродвигателя привода вертикального перемещения. При подходе к верхнему положению она нажимает на конечный выключатель, выключая электродвигатель мотор-редуктора привода вертикального перемещения. Электромагнитный тормоз 17 при этом замыкается, останавливая 5 вращающиеся массы привода вертикального перемещения.
Далее, согласно циклограмме, включается привод горизонтального перемещения, который перемещает автооператор на следующую 0 позицию. Опускание груза в ванну сопровождается изменениями скорости груза в обратной последовательности.
Предмет изобретения
5 Автооператор для гальванических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные стойки которой опираются роЛИки каретки, и приводы горизонтального и вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух цилиндров разных диаметров, основания которых соединены усеченным конусом и имеют одну геометрическую ось враще5 НИН, причем барабан связан со щкивом каретки посредством бесконечного троса.
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU990889A1 |
Автооператор | 1989 |
|
SU1710338A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1980 |
|
SU901370A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2415767C2 |
Кабель-кран | 1982 |
|
SU1253941A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1978 |
|
SU715408A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузов | 1984 |
|
SU1306875A1 |
Автооператор | 1991 |
|
SU1805031A1 |
Установка для настилания полотнищ эластичных материалов и их раскраивания на заготовки | 1982 |
|
SU1066830A1 |
Вращающаяся сцена | 1988 |
|
SU1650892A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация