Автооператор для гальванических линий Советский патент 1983 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU990889A1

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий и предназначено для переноса деталей из одной ванны в другую.

Известен автооператор для гальванических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные стойки которой опираются ролики каретки, приводы горизонтального и вертикального перемещения, а барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух цилиндров раз- Ных диаметров, основания которых соединены усеченным конусом, связан ный со ufKHBOM каретки бесконечным тросом С1.

Конструкция известного автооператора позволяет изменять скорость вертикального перемещения каретки, но сложность специального привода вертикального перемещения влечет за собой увеличение веса автооператора, что ухудшает его динамическую характеристику.

Известен также автооператор для гальванических линий, содержащий самоходную тележку с приводом, горизонтальную направляющую, механизм прижима подвесок и механизм подъема, выполненный в виде установленных на

вертикальных направляющих двух, снабженных индивидуальными приводами, тележек, несущих на себе грузовахваты, направленные в противоположные стороны оси линии расположения ванн. в известном автооператоре возможно применение стандартных механизмов подъема (таль злектрическал), что упрощает его конструкцию 23.

10

Однако отсутствие механизма изменения скорости не позволяет увеличивать скорость--вертикального перемещения тележки, что снижает производительность работы автоматической

15 линии.

Целью изобретения является увеличение производительности и обеспечения надежной рабо линии.

Указанная цель достигается тем,

20 что автооператор для гешьванических линий, содержащий вертикальные направлякицие, механизм горизонтального перемещения,- механизмл-прижима подвесок, тележки, снабженные индивидуаль25ными приводами с тросами, грузозахватами и упорами, расположенные по оазные стороны центральной оси автооператооа и установленные на вертикальных направляющих, снабжен ползу30нами, установленными на вертикальных

направляющих с возможностью взаимодействия с упорами тележек и напоавляющих, а свобо 1ный конец троса каждого индивидуального привода закреплен на поляуне. .

.На фиг. 1 показан автооператор вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма подъема.

Автооператор состоит из самоходной тележки 1 с приводом 2, горизонтальных направляющих 3, вертикальных направляющих 4 и 5 с упооами б и 7, механизмов 8 и 9 прижима появесок. механизма полъежа, выполненного в ви. де установленных на веотикальных- направляющих 4 и $ двух снабженных инди видуальными приводами 10 и 11 тележек 12 и 13 с грузо ахватами 14 и упорами 15, причем свободный коней троса 16 жестко закоеплен в ползуне 17.

Автоопеоатор работает следующим образом.

В автоматическом режиме работы пегренос и обмен подвесок автооператором производится согласно заложенной программе. Автооператор, несущий на одной тележке 12 извлеченную из поедыдущей ванны подвеску, перемешается по горизонтальным направлякицим 3, самоходной тележкой 1 с приводом 2 к следующим ваннам. Автооператор останавливается так, чтобы захваты каждой тележки накопились над соотя ветствующей позицией ванны. Расстояние между позициями ванн равно расстоянию между тележками 12 и 13 автооператора. Одна тележка 12 погружает подвеску с детгшями в одну позицию , другая тележка13 извлекает подвеску из другой позиции. При необходимости можно тележкой 12 извлекать подвеску;из ОДНОЙ позиции, а другой тележкой 13 погружать принесенную подвеску в ту жф позицию с предварительным перемешиванием автооператора по горизонтали.

Погружение подвесок в ваннУ и извлечение их из йее производится с помощью вертикального перемещения тележек 12 и 13 по вертикальным направляющим 4 и 5.

В случае верхнего положения тележки 12 ползун 17 с закрепленным

тросом 16 фиксируется на опорах 15 и по команде вместе с тележкой по направляющим 4 начинает движение вниз на большой скорости. Не доходя до крайнего нижнего положения, ползун останавливается упором 6, а тележка продолжает свое движение вниз, но уже на малой скорости. В зависимости от высоты установки упора 6 можно добиться снижения скорости непосредственно перед самой посадкой п- двески на ловители ванны Подъем тележки сопровождается изменением скорости в обратном порядке. Вертикальное перемещение тележки 13 происходит по вертикальным направляющим аналогично вертикальному перемещению тележки 12.

Использование предлагаемого механизма подъема позволяет увеличить обиогю скорость вертикального перемещения тележки, повысить надежность работы механизма и увеличить производительность линии на 15%.

Формула изобретения

Автооператор для гальванических линий, содержащий вертикальные напраляняцие, механизм горизонтального пермещения, механизмы прижима подвесок, тележки, снабженные индивидугшьными приводами с тросами, грузозахватами и упорами, расположенные по разные стороны центргшьной оси автооператора и установленные на вертик шьных направляющих, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения нещежной работы, он снабжен ползунс1ми, установленными на вертикальных напраляющих с возможностью взаимодействия с упорами тележек и направляющих, а свободный конец хроаа каждого индивидуального привода закреплен на ползуне,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 379682, кл. С 25 D 19/00, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР 271990, кл. С 25 D 19/Ор, 1968.

ТТ ,1

S|/tJ.

5$

1

Похожие патенты SU990889A1

название год авторы номер документа
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ 1970
SU271990A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Цедилкин Анатолий Дмитриевич
  • Якушев Сергей Сергеевич
  • Трегубова Лидия Викторовна
SU908716A1
Автооператор для гальванических и химических линий 1981
  • Бацких Дмитрий Степанович
  • Истомин Владимир Леонидович
  • Хирин Виктор Петрович
SU981463A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
SU1004230A1
Автооператор 1985
  • Яшин Вячеслав Иванович
  • Журавлев Владимир Мефодьевич
SU1247435A1
Автооператор для гальванических линий 1983
  • Нефедов Владимир Петрович
SU1138369A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
  • Бобрик Александр Николаевич
SU952703A1
Механизм подъема подвесок автооператора 1980
  • Мальцев Валерий Константинович
  • Иванов Павел Владимирович
SU1014997A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 889 A1

Реферат патента 1983 года Автооператор для гальванических линий

Формула изобретения SU 990 889 A1

ХФи.2

SU 990 889 A1

Авторы

Пеннер Петр Корнеевич

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-20Подача