1
Изобретение относится к области нромышленного транспорта, в частности к комплектовочным краиам-штабелерам для складских работ.
Известны комплектовочные крапы-штабелеры, содержащие вертикальную колонну с подвижно закрепленным па пей грузоподъемпиком, несущим устаповленную в направляющих кабину оператора.
Недостатком известных кранов-штабелеров является плохой обзор рабочей зоны, так как при смещении кабины относительно грузоподъемника уровень установки тары с грузом поднимается над полом кабины.
Цель изобретения - усовершенствование конструкции крана-штабелера, т. е. увеличение обзора рабочей зоны и высоты обслуживания.
Это достигается тем, что на задней стенке кабины укреплен одип конец поворотного одноплечего рычага, второй конец которого выполнен изогнутым и имеет два ролика. Один ролик расположен в изгибе рычага, а второй- непосредственно на его конце. Грузоподъемник снабжен наклонным выступом, воЗлТ,ействующим на первый ролик, а колонна в верхней части выполнена с выемкой, служащей для фиксации второго ролика.
На фиг. 1 показан комплектовочный кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид
сбоку; на фиг. 3 - грузоподъемник с кабиной в крайнем верхнем и среднем положениях; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.
Комплектовочный кран-щтабелер содержит вертикальную колонну 1, установленную на раме 2, имеющей два ходовых колеса 3 и 4. На колонне 1 подвижно закреплен грузоподъемник 5, перемещающийся по пей с помощью
канатного привода 6 подъема. Грузоподъемник имеет раму 7, образованную четырьмя роликами 8, которые катятся по направляющим 9 колонны, удерживая грузоподъемнпк в горизонтальном положепии. На раме грузоподъемника установлены грузовые телескопические захваты 10 и 11, служащие для устаповки затаренных грузов в стеллажи, а в окне рамы размещена кабина 12 оператора, оборудованная креслом 13 и пультами 14 управлепия.
К задней степке кабины 12 прикреплен кронштейн 15, па котором щарнирно закреплен один конец поворотного одноплечего рычага 16, второй конец которого выполнен изогнутым и имеет два ролика 17 и 18. Ролик 17 расположен в изгибе рычага 16, а ролик 18 на его конце. В раме грузоподъемника между колонной и кабиной имеется перемычка 19, ограниченная сверху наклонным выступом 20, воздействующим на ролик 17 и образующим с
вертикальной плоскостью угол а.
В верхней части колонны располол еиа выемка 21, служащая для фиксации ролика 18 и образованная нижней плоскостью 22, стенкой 23 и верхней плоскостью 24. Плоскость 22 служит опорой для ролика 18 и должна иметь наклон, позволяющий рычагу 16 поворачиваться. Для этого тангенс угла ai, образоваппого плоскостью 22 и вертикальной стенкой 23, должен быть меньше, чем отношение расстояния по вертикали а от оси шарнира рычага 16 до оси ролика 18, к расстоянию по горизонтали б от оси шарнира до оси ролика 18, т. е.
. К задней стенке кабины оператора б
прикреплены с двух сторон направляющие щвеллеры 25, по которым катятся четыре ролика 26, установленные на раме грузоподъемника.
Комплектовочный кран-штабелер работает следующим образом.
Груз, уложенный в тару, подается с помощью напольных электропогрузчиков или конвейером в зону работы крана-штабелера на загрузочное устройство. Оператор одним из захватов забирает груз и устанавливает его в стеллаж. При этом при включении привода 6 подъема происходит подъем грузоподъемника, который упирается верхней плоскостью 24 в ролик 17. Рычаг не может повернуться, так как ролик 18 заперт колонной. Происходит одновременный подъем грузоподъемника вместе с кабиной оператора. При этом кабина располагается относительно захватов 10 и 11 достаточно высоко и оператору удобно после остановки крана-щтабелера у задней ячейки установить в последнюю с помощью телескопического захвата поддон с грузом и проделать другие операции.
В случае ноднятия груза до верхних ярусов стеллажа рычаг 16 под действием горизонтальной составляющей реакции ролика 17 в месте его контакта с наклонным выступом 20
поворачивается и выходит в выемку 21. Вес кабины передается через рычаг на ролик 18, опирающийся на нижнюю плоскость 22, кабина останавливается, а грузоподъемник продолжает подъем. Рычаг кабины оказывается
запертым от поворачивания поднявщейся
вверх перемычкой 19, кабина сохраняет свое
положение благодаря роликом 26, которые
катятся по направляющим швеллером 25.
При опускании грузоподъемника перемычка
19 освобождает ролик 17 рычага 16, и последний под действием горизонтальной составляющей реакции ролика 18 в месте его контакта с наклонной плоскостью 22 поворачивается и выходит из выемки. Вес кабины теперь передается на грузоподъемник и кабина опускается вместе с ним.
Предмет изобретения
Комплектовочный кран-щтабелер, содержащий вертикальную колонну с подвижно закрепленным на ней грузоподъемником, несущим установленную в направляющих кабину оператора, отличающийся тем, что, с целью усовершенствования конструкции крана-штабелера путем увеличения обзора рабочей зоны и высоты обслуживания, на задней стенке кабины укреплен один конец поворотного одноплечего рычага, второй конец которого выполнен изогнутым и имеет два ролика,
один из которых расположен в изгибе рычага, а второй - непосредственно на его конце, причем грузоподъемник снабжен наклонным выступом, воздействующим на первый ролик, а колонна в верхней части выполнена с выемкой, служаш.ей для фиксации второго ролика.
/
5
/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер | 1982 |
|
SU1055696A1 |
Транспортно-накопительная система | 1989 |
|
SU1747352A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Кран-штабелер для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей | 1976 |
|
SU570533A1 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ поддонов с ГРУЗАМИ С РОЛЬГАНГА НА ГРУЗОПОДЪЕМНИК КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU390004A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
НАПОЛЬНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1972 |
|
SU327109A1 |
У///У //// / ///////////////////. Фиг, 1
Р J
/У//////.///////////, Фи,.2 А-А 7
25/28
Фиг.З
Фиг
Даты
1974-01-15—Публикация