1
Изобретение относится к судостроению, точнее к грузоподъемным кранам для безударной передачи груза в условиях волнения моря.
Известны грузоподъемные краны для безударной нередачн груза в условиях волнения моря, сОлТ,ержащие грузовую гидравлическую лебедку, регулятор работы которой связан со следящей системой, включающей в себя вспомогательную лебедку, связанную с палубой принимаюи1,его судна.
Известные краны конструктивно сложны и не обеспечивают высокой точности работы следящей системы из-за погрешностей, возникающих li процессе работы.
Цель изобретения - упрощение конструкНИИ следящей системы и повышение надеЖ Юсти ее .работы.
Для этого следяп1.ая система снабжена регулируемым насосом и двумя объемными гидронасосами, один из которых соединен с валом вспомогательной лебедки, а другой - с валом грузовой лебедки, причем гидравлические трубопроводы последнего последовательно соединенъ с регулируемым пасосом, а к ним параллельно подключен гидронасос вспомогательной лебедки и регулятор работы грузовой лебедки.
На фиг. 1 показан грузоподъемный кран для безударной передачи груза в условиях волнения моря; на фнг. 2 - принципиальная гидравлическая схема работы грузоподъемного крана.
Грузоподъемный кран содержит грузовую гидравлическую лебедку / с нриводн1ым электродвигателем 2, регулятором 3 работы и гидромотором 4. Регулятор 3 связан со следящей системой, :5ключаюн1,е11 вспомогательную лебедку 5, натягивающую следящий трос 6, с приводом 7 ц вспомогательный электро.11зигател11 8, нал которого соединен с валом регулируемого iiacoca .9. След5ппий трос 6 соеди1 иет не|)едающи11 объект 10 с палубой прини.мающего судна //.
На налу грузовой лебедки установлен обьемный гидронасос 12. Вал вспомогательной лебедки 5 через нод1 ижную муфту 13 соединен с объемным гидронасосом 14, причем гидравлические трубопроводы гидронасоса 12 последовательно соединены с пасосом 9, а к ним параллельно подключен гидронасос 15 лебедкн 5. который через щток-рейку 16 п реечное колесо 17 соеднно; с регулятором лебедки /.
Кран работает следующим образом.
При подъеме (опускаи1ин) груза без отслеживания перемещений принимающего судна вал вспомогательной лебедкн отсоединен при муфты 13 от вала гидронасоса 14. В этом случае при вращении вала лебедки 1 вращается связа1 ный с нпм гидронасос 12,
производительность которого пропорциональна скорости вращения грузовой лебедки I.
Всномогательный электродвигатель 8 враш,ает регулируемый насос 9. Соответствующим углом поворота валика управления насосом 9 устанавливается его производительность, пропорпиональная заданной скорости подъема (опускания) груза.
Рабочие объемы гидронасоса 14 следящего устройства выбраны такнм образом, что если скорость подъема (опускания) груза соответствует заданной, то производительности насосов 9 и 12 равнъ. Потоки жидкости в этих насосах ианравлены навстречу друг другу, поэтому в гидронасос 15 управления производительностью регулятора 3 работы грузовой лебедки 1 жидкость ие поступает. Шток-рейка 16, реечное колесо 17 н вал регулятора 3 неподвижны.
При изменении заданной скорости подъема (опускаиия) груза или изменении скорости вращения лебедки / из-за нелинейности характеристик гидронрнвода или каких-либо других причИН: производительности насосов 9 и 12 становятся не равными друг другу, и разность потока поступает в гидроиасос 15, регулируя через щток-рейку 16 и колесо 17 производительность регулятора 3 работы грузовой лебедкн 1.
Регулировка приводит к восстаиовлеш-по соответствия скорости вращения грузовой лебедки / и заданной скорости подъема (онускаиия) груза через вспомогательный электродвигатель 8 и насос 9, т. е. восстановлению равенства потоков жидкости из насосов 9 и 12.
При необходимости отслеживания перемещений груза на прниимаюихем судпе вал вспомогательной лебедки 5 с помощью муфты 13 соединен с валом гидронасоса 14, при этом вспомогательный электродвигатель 8 выключен и регулируемый насос 9 заторможен.
При вращении грузовой лебедки 1 вращается связанный с ним гидронасос 12. При вращении вала всномогательной лебедки 5 вращается объемный гидронасос 14.
В случае, если скорость вращения лебедки / равна скорости вращеиия лебедки 5, производительности гидронасосов 12 и 14 равны друг другу и потоки жидкости из них противоположно иапраплеиы, жидкость в гидронасос 15 не поступает. Вал регулятора 3 неподвижен и обеснечивает такой расход жидкости, ири котором электродвигатель 2 врангает грузовую
лебедку 1 со скоростью, задаваемой лебедкой 5.
Если скорость грузовой лебедки 1 отличается от скорости вращения всномогательной
лебедки 5, то иронзводительиость гидронасосов 12 и 14 не равны по величине. В результате этого часть жидкости поступает в гидроиасос 15, вызывая перемещение щток-рейки 16 и вращение вала регулятора 3 работы через
реечное колесо 17, регулируя производительность регулятора 5 работы грузовой лебедки /. Регулировка приводит к восстановлению равенства скорости вращения грузовой лебедки / и вспомогательной лебедки 5.
При необходимости отслеживания груза в условиях качки гидронасос 14, соединенный с номои1,ью муфты 13 с валом вспомогательной лебедки 5, должеи иметь производительность, пропорпиональпую скорости качки, а иасое .9, соединенный со вспомогательным электродвигателем S, должеи иметь производительнюсть, пронорциональиую задаииой скорости нодъема (опускапия) груза. Гидронасос 12, соединенный с валом грузовой лебедки /должен иметь производительность, пропорциональную скорости вран1,ения этой лебедки, то есть действительиой скорости груза. Для этэго производительность регулятора 3 регулируется таким образом, чтобы скорость вращения грузовой лебедки 1 соответствовала суммарной скорости вращеиия вспомогательной лебедки 5 и заданной скоростн подъема (опускания) груза.
Предмет изобретения
Грузоподъемный кран для безударной передачи груза в условиях волнения моря, содержащий грузовую гидравлическую лебедку, регулятор работы которой связан со следящей системой, включаюи ей вспомогательную лебедку, связанную с палубой принимающего судна, отличающийся тем, что, с целью упрощения следящей системы и повышения иадежиости ее работы, следящая система снабжена регулируемым насосом и двумя объемными гидронасосами, одни из которых соединен с валом вспомогательной лебедки, а другой -с валом грузовой лебедки, причем гидравлические трубопроводы последнего последовательно соединеиы с регулируемым насосом, а к ии.м парал.тельно н()дк;|ючеп гидронасос вспомогательной лебедки и регулятор работы грузовой лебедки.
f
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU378372A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля | 1969 |
|
SU247814A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU238362A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ | 1973 |
|
SU408852A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ | 1973 |
|
SU368111A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря | 1972 |
|
SU559856A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТРЕЛОВЫМ КРАНАМ | 1965 |
|
SU171752A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация