ГРУЗОПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН Советский патент 1973 года по МПК B63B27/08 B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU380523A1

1

Изобретение относится к судостроению, точнее к грузоподъемным кранам для безударной передачи груза в условиях волнения моря.

Известны грузоподъемные краны для безударной нередачн груза в условиях волнения моря, сОлТ,ержащие грузовую гидравлическую лебедку, регулятор работы которой связан со следящей системой, включающей в себя вспомогательную лебедку, связанную с палубой принимаюи1,его судна.

Известные краны конструктивно сложны и не обеспечивают высокой точности работы следящей системы из-за погрешностей, возникающих li процессе работы.

Цель изобретения - упрощение конструкНИИ следящей системы и повышение надеЖ Юсти ее .работы.

Для этого следяп1.ая система снабжена регулируемым насосом и двумя объемными гидронасосами, один из которых соединен с валом вспомогательной лебедки, а другой - с валом грузовой лебедки, причем гидравлические трубопроводы последнего последовательно соединенъ с регулируемым пасосом, а к ним параллельно подключен гидронасос вспомогательной лебедки и регулятор работы грузовой лебедки.

На фиг. 1 показан грузоподъемный кран для безударной передачи груза в условиях волнения моря; на фнг. 2 - принципиальная гидравлическая схема работы грузоподъемного крана.

Грузоподъемный кран содержит грузовую гидравлическую лебедку / с нриводн1ым электродвигателем 2, регулятором 3 работы и гидромотором 4. Регулятор 3 связан со следящей системой, :5ключаюн1,е11 вспомогательную лебедку 5, натягивающую следящий трос 6, с приводом 7 ц вспомогательный электро.11зигател11 8, нал которого соединен с валом регулируемого iiacoca .9. След5ппий трос 6 соеди1 иет не|)едающи11 объект 10 с палубой прини.мающего судна //.

На налу грузовой лебедки установлен обьемный гидронасос 12. Вал вспомогательной лебедки 5 через нод1 ижную муфту 13 соединен с объемным гидронасосом 14, причем гидравлические трубопроводы гидронасоса 12 последовательно соединены с пасосом 9, а к ним параллельно подключен гидронасос 15 лебедкн 5. который через щток-рейку 16 п реечное колесо 17 соеднно; с регулятором лебедки /.

Кран работает следующим образом.

При подъеме (опускаи1ин) груза без отслеживания перемещений принимающего судна вал вспомогательной лебедкн отсоединен при муфты 13 от вала гидронасоса 14. В этом случае при вращении вала лебедки 1 вращается связа1 ный с нпм гидронасос 12,

производительность которого пропорциональна скорости вращения грузовой лебедки I.

Всномогательный электродвигатель 8 враш,ает регулируемый насос 9. Соответствующим углом поворота валика управления насосом 9 устанавливается его производительность, пропорпиональная заданной скорости подъема (опускания) груза.

Рабочие объемы гидронасоса 14 следящего устройства выбраны такнм образом, что если скорость подъема (опускания) груза соответствует заданной, то производительности насосов 9 и 12 равнъ. Потоки жидкости в этих насосах ианравлены навстречу друг другу, поэтому в гидронасос 15 управления производительностью регулятора 3 работы грузовой лебедки 1 жидкость ие поступает. Шток-рейка 16, реечное колесо 17 н вал регулятора 3 неподвижны.

При изменении заданной скорости подъема (опускаиия) груза или изменении скорости вращения лебедки / из-за нелинейности характеристик гидронрнвода или каких-либо других причИН: производительности насосов 9 и 12 становятся не равными друг другу, и разность потока поступает в гидроиасос 15, регулируя через щток-рейку 16 и колесо 17 производительность регулятора 3 работы грузовой лебедкн 1.

Регулировка приводит к восстаиовлеш-по соответствия скорости вращения грузовой лебедки / и заданной скорости подъема (онускаиия) груза через вспомогательный электродвигатель 8 и насос 9, т. е. восстановлению равенства потоков жидкости из насосов 9 и 12.

При необходимости отслеживания перемещений груза на прниимаюихем судпе вал вспомогательной лебедки 5 с помощью муфты 13 соединен с валом гидронасоса 14, при этом вспомогательный электродвигатель 8 выключен и регулируемый насос 9 заторможен.

При вращении грузовой лебедки 1 вращается связанный с ним гидронасос 12. При вращении вала всномогательной лебедки 5 вращается объемный гидронасос 14.

В случае, если скорость вращения лебедки / равна скорости вращеиия лебедки 5, производительности гидронасосов 12 и 14 равны друг другу и потоки жидкости из них противоположно иапраплеиы, жидкость в гидронасос 15 не поступает. Вал регулятора 3 неподвижен и обеснечивает такой расход жидкости, ири котором электродвигатель 2 врангает грузовую

лебедку 1 со скоростью, задаваемой лебедкой 5.

Если скорость грузовой лебедки 1 отличается от скорости вращения всномогательной

лебедки 5, то иронзводительиость гидронасосов 12 и 14 не равны по величине. В результате этого часть жидкости поступает в гидроиасос 15, вызывая перемещение щток-рейки 16 и вращение вала регулятора 3 работы через

реечное колесо 17, регулируя производительность регулятора 5 работы грузовой лебедки /. Регулировка приводит к восстановлению равенства скорости вращения грузовой лебедки / и вспомогательной лебедки 5.

При необходимости отслеживания груза в условиях качки гидронасос 14, соединенный с номои1,ью муфты 13 с валом вспомогательной лебедки 5, должеи иметь производительность, пропорпиональпую скорости качки, а иасое .9, соединенный со вспомогательным электродвигателем S, должеи иметь производительнюсть, пронорциональиую задаииой скорости нодъема (опускапия) груза. Гидронасос 12, соединенный с валом грузовой лебедки /должен иметь производительность, пропорциональную скорости вран1,ения этой лебедки, то есть действительиой скорости груза. Для этэго производительность регулятора 3 регулируется таким образом, чтобы скорость вращения грузовой лебедки 1 соответствовала суммарной скорости вращеиия вспомогательной лебедки 5 и заданной скоростн подъема (опускания) груза.

Предмет изобретения

Грузоподъемный кран для безударной передачи груза в условиях волнения моря, содержащий грузовую гидравлическую лебедку, регулятор работы которой связан со следящей системой, включаюи ей вспомогательную лебедку, связанную с палубой принимающего судна, отличающийся тем, что, с целью упрощения следящей системы и повышения иадежиости ее работы, следящая система снабжена регулируемым насосом и двумя объемными гидронасосами, одни из которых соединен с валом вспомогательной лебедки, а другой -с валом грузовой лебедки, причем гидравлические трубопроводы последнего последовательно соединеиы с регулируемым насосом, а к ии.м парал.тельно н()дк;|ючеп гидронасос вспомогательной лебедки и регулятор работы грузовой лебедки.

f

10

Похожие патенты SU380523A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков Э. П. Осипов
SU378372A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля 1969
SU247814A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1969
SU238362A1
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1973
  • Авторыл. Н. Андреева, Г. Г. Квинт, А. В. Киев, И. Г. Коган, Н. И. Махорин, Изобретени И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов Г. С. Соколов О. А. Фоменко Витель
SU408852A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ 1973
  • Н. А. Тимченко, С. А. Чапчай С. М. Кравчук
SU368111A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря 1972
  • Горбешко Михаил Владимирович
SU559856A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТРЕЛОВЫМ КРАНАМ 1965
SU171752A1

Иллюстрации к изобретению SU 380 523 A1

Реферат патента 1973 года ГРУЗОПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 380 523 A1

SU 380 523 A1

Авторы

Авторы Изобретени Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков Э. П. Осипов

Даты

1973-01-01Публикация