ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН Советский патент 1969 года по МПК B63B27/10 B66C23/58 

Описание патента на изобретение SU238362A1

Известны грузоподъемные краны, устанавливаемые на судне и предназначенные для перегрузки грузов на соседнее в условиях волнения моря. Краны оборудованы гидравлической лебедкой и следящим устройством.

Предлагаемый кран отличается от известных тем, что следящее устройство состоит из дополнительно установленной на перегружающем судне гидравлической лебедки, канат которой свободным концом укреплен на палубе соседнего судна, и гидропривода. Гидропривод включает в себя сообщающиеся с двигателем этой лебедки насос постоянной производительности, клапаи управления и приспособление, регулирующее работу насоса переменной производительности, питающего двигатель грузовой лебедки.

Это обеспечивает синхронность перемещений крюка с грузом и палубы соседиего судна при любой величине волны.

Для обеспечения постоянного натяжения каната дополнительной лебедки в сети гидропривода следящего устройства смонтированы сообщающиеся с насосом постоянной производительности клапан постоянного давления, аккумулятор и предохранительный клапан, срабатывающий на сброс жидкости при возникновении в канате усилий, превышающих

крутящий момент двигателя доиолнительнои лебедки.

Присиособленпе, регулирующее работу насоса перемепиой ироизводительности, выполиено в виде сообщающихся с иасосом п между собой включенных в есть гидропривода ряда иоршиевых цилиндров.

На фиг. 1 с.хематически изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 - следящее устройство с гидроприводом.

Кран оборздован стрелой /, грузовой лебедкой 2 с канатом 3, на котором подвещивается груз 4.

Следящее устройство содерл-сит установленную на кране дополнительную лебедку- 5 с каиато.м 6, укрепленным на палубе 7 загружаемого судна, и гидропривод, включающий в себя резервуар S, насос 9 постоянной произьодительиости, сообщающийся с клапаном Ю

постоянного давления и через ручной клаиан 11 управления - с гидродвигателем 12 дополнительной лебедки 5. В сеть гидропривода .между клапанами 10 и // включены аккуму;1ятор /о и предохран1ггельный клапаи 14.

Воздействие следящего устройства на работу гр зовой лебедки 2 осуществляется с по-мощью включенных в сеть гидропривода ручного двухиозиционного клапана 15 (включения и выключения следящего устройства),

рехходовои клапан 16 с поршиевьши цилиндрами J7-19 ручного унравлення и иасосО М 20 переменной производительности гпдродви1-ателя 21 грузовой лебедки 2.

Работа крана со следящим устройством.

Натяжение каната 6 осуществляется с номомощыо лебедки 5 путем перевода рычага клапана // :В положение «подъем (П). При этом клапап 15 устанавливается в положенпе «слежение выключено. При перемещении загружаемого -судна па гребень волны с.габину ка}1ата выбирает лебедка 5 (гидродБ;иатель 12 включен для работы лебедки только на выбирание каната 6).

При перемещении загружаемого судпа во впадниу волны произойдет иатяженне каната 6 с усилием, превыщающнм крутящий момент, гидродвигателя 12, п последний начинает вращаться в обратную сторону, работая в режиме насоса. В этом случае клаиаи 14 перепускает жидкость в бак, предохраняя гидропривод от повыщснного давления.

Для того, чтобы крюк грузовой лебедки следил за перемеит,енпем палубы 7 судна, рычаг клапана 15 устанавливают в положепие «слежеипс включено. В этом случае жидкость поступает от насоса 9 через клаианы 11, 15 и 16 и опять через клапан 15 на гидродвигатель 12.

При выбирании каната 6 лебедкой 5 жидкость поступает от клаиаиа 11 через клалал 15 в магистраль А и затем в правую часть клапана 16 с передачей движения на поршни цилиндров 17-19, которые, перемещаясь, регулируют направление потока жидкости от насоса 20 гндродвигателя 21, и лебедка 2 работает на подъем.

Судно ири перемещении на гребень волиы проходит через «мертвую точку, т. е. судно будет «стоять, не перемещаясь, в это время гидродвпгатель 12 останавливается, давление жидкости как в правой, так и в левой частях клапана 16 выравнивается, и он заиимает нейтральное положение.

При изменении направления потока жидкости, проходящей через кланаи 16 в том или в другом направлении, измеияется величина расхода жидкости, что, в свою очередь, вызывает различиую величину отклонения поршней в цилиндрах 17 и 19, которые изменяют расход насоса 20, и соответственно пзмсияется скорость вращения лебедки 2.

Проходные сечеиия и усилия пружин 22 клапана 16 подбираются таким образом, чтобы в каждый момеит скорость вертикального нерсмеиден 1я груза 4 бы.ча бы равна скорости иерс-мещения палубы соседнего судна.

Таким образол будет осуществляться слежеиие грузового крюка крана относительно палубы загружаемого судиа как по направлению движения, так и в зависимости от скорости перемещения этого судпа.

Для нроизводства грузовых операций краном ири отсутствии волиення моря рычаг клаиана 15 устанавливают в положение «следящая система включена, а рычаг клапана // устанавливают в нейтральное положение.

В этом случае все операции подъема и сиуска производят рычагом цилиндра 18.

Предмет изобретения

1.Грузоподъемный кран, установленный на судне ц предназначенный для перегрузки грузов на соседнее судно в условиях волнения .дюря, имеющий гидравлическую лебедку и

следящее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронности перемещения крюка с грузом и палубы соседнего судна при любой величине волиы, следящее устройство состоит из дополнительно установленной

па иерегрулчающем судне гидравлической лебедки, канат которой свободным концом укреплен на палубе соседнего судиа, ц гидропривода, включающего в себя сообщающиеся с двигателем этой лебедки пасос постоянной

производительности, клапан управления и приспособление, регулирующее работу насоса переме}шой производительностн, питающего двигатель грузовой лебедки.

2.Крап по ц. 1, отличающийся тем, что, с целью обсиеченпя постоянного иатяжепия каната, в сети гидропривода следящего устройства смонтированы сообщающиеся с насосом постоянной производительности клапан постоянного давлеиия, аккумулятор и иредохранительный клаиан, срабатывающий па сброс жидкости возникиовении в канате усилий, иревыщающих крутящий мо.меит двигателя до п ол н цтел ьн ой л е бедки.

3.Кран по п. 1, отличающийся те.м, что прпспособлеиие, регулирующее работу насоса переменной ироизводительности, выполнено в внде сообщаЮЩихся с насосом и между собой включенных в сеть гидропривода ряда поршиовых цилиндров.

пас

Похожие патенты SU238362A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ 1973
  • Н. А. Тимченко, С. А. Чапчай С. М. Кравчук
SU368111A1
Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами 1970
  • Седов Алексей Максимович
SU592664A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ 1969
SU249958A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков Э. П. Осипов
SU378372A1
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое 1978
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Стернин Аркадий Леонидович
  • Россо Павел Викентьевич
SU765103A1
Лебедка 1976
  • Мосолов Василий Алексеевич
SU626027A1
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой 1968
  • Седов Алексей Максимович
SU522991A1
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1973
  • Авторыл. Н. Андреева, Г. Г. Квинт, А. В. Киев, И. Г. Коган, Н. И. Махорин, Изобретени И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов Г. С. Соколов О. А. Фоменко Витель
SU408852A1

Иллюстрации к изобретению SU 238 362 A1

Реферат патента 1969 года ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 238 362 A1

SU 238 362 A1

Даты

1969-01-01Публикация