Известны грузоподъемные краны, устанавливаемые на судне и предназначенные для перегрузки грузов на соседнее в условиях волнения моря. Краны оборудованы гидравлической лебедкой и следящим устройством.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что следящее устройство состоит из дополнительно установленной на перегружающем судне гидравлической лебедки, канат которой свободным концом укреплен на палубе соседнего судна, и гидропривода. Гидропривод включает в себя сообщающиеся с двигателем этой лебедки насос постоянной производительности, клапаи управления и приспособление, регулирующее работу насоса переменной производительности, питающего двигатель грузовой лебедки.
Это обеспечивает синхронность перемещений крюка с грузом и палубы соседиего судна при любой величине волны.
Для обеспечения постоянного натяжения каната дополнительной лебедки в сети гидропривода следящего устройства смонтированы сообщающиеся с насосом постоянной производительности клапан постоянного давления, аккумулятор и предохранительный клапан, срабатывающий на сброс жидкости при возникновении в канате усилий, превышающих
крутящий момент двигателя доиолнительнои лебедки.
Присиособленпе, регулирующее работу насоса перемепиой ироизводительности, выполиено в виде сообщающихся с иасосом п между собой включенных в есть гидропривода ряда иоршиевых цилиндров.
На фиг. 1 с.хематически изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 - следящее устройство с гидроприводом.
Кран оборздован стрелой /, грузовой лебедкой 2 с канатом 3, на котором подвещивается груз 4.
Следящее устройство содерл-сит установленную на кране дополнительную лебедку- 5 с каиато.м 6, укрепленным на палубе 7 загружаемого судна, и гидропривод, включающий в себя резервуар S, насос 9 постоянной произьодительиости, сообщающийся с клапаном Ю
постоянного давления и через ручной клаиан 11 управления - с гидродвигателем 12 дополнительной лебедки 5. В сеть гидропривода .между клапанами 10 и // включены аккуму;1ятор /о и предохран1ггельный клапаи 14.
Воздействие следящего устройства на работу гр зовой лебедки 2 осуществляется с по-мощью включенных в сеть гидропривода ручного двухиозиционного клапана 15 (включения и выключения следящего устройства),
рехходовои клапан 16 с поршиевьши цилиндрами J7-19 ручного унравлення и иасосО М 20 переменной производительности гпдродви1-ателя 21 грузовой лебедки 2.
Работа крана со следящим устройством.
Натяжение каната 6 осуществляется с номомощыо лебедки 5 путем перевода рычага клапана // :В положение «подъем (П). При этом клапап 15 устанавливается в положенпе «слежение выключено. При перемещении загружаемого -судна па гребень волны с.габину ка}1ата выбирает лебедка 5 (гидродБ;иатель 12 включен для работы лебедки только на выбирание каната 6).
При перемещении загружаемого судпа во впадниу волны произойдет иатяженне каната 6 с усилием, превыщающнм крутящий момент, гидродвигателя 12, п последний начинает вращаться в обратную сторону, работая в режиме насоса. В этом случае клаиаи 14 перепускает жидкость в бак, предохраняя гидропривод от повыщснного давления.
Для того, чтобы крюк грузовой лебедки следил за перемеит,енпем палубы 7 судна, рычаг клапана 15 устанавливают в положепие «слежеипс включено. В этом случае жидкость поступает от насоса 9 через клаианы 11, 15 и 16 и опять через клапан 15 на гидродвигатель 12.
При выбирании каната 6 лебедкой 5 жидкость поступает от клаиаиа 11 через клалал 15 в магистраль А и затем в правую часть клапана 16 с передачей движения на поршни цилиндров 17-19, которые, перемещаясь, регулируют направление потока жидкости от насоса 20 гндродвигателя 21, и лебедка 2 работает на подъем.
Судно ири перемещении на гребень волиы проходит через «мертвую точку, т. е. судно будет «стоять, не перемещаясь, в это время гидродвпгатель 12 останавливается, давление жидкости как в правой, так и в левой частях клапана 16 выравнивается, и он заиимает нейтральное положение.
При изменении направления потока жидкости, проходящей через кланаи 16 в том или в другом направлении, измеияется величина расхода жидкости, что, в свою очередь, вызывает различиую величину отклонения поршней в цилиндрах 17 и 19, которые изменяют расход насоса 20, и соответственно пзмсияется скорость вращения лебедки 2.
Проходные сечеиия и усилия пружин 22 клапана 16 подбираются таким образом, чтобы в каждый момеит скорость вертикального нерсмеиден 1я груза 4 бы.ча бы равна скорости иерс-мещения палубы соседнего судна.
Таким образол будет осуществляться слежеиие грузового крюка крана относительно палубы загружаемого судиа как по направлению движения, так и в зависимости от скорости перемещения этого судпа.
Для нроизводства грузовых операций краном ири отсутствии волиення моря рычаг клаиана 15 устанавливают в положение «следящая система включена, а рычаг клапана // устанавливают в нейтральное положение.
В этом случае все операции подъема и сиуска производят рычагом цилиндра 18.
Предмет изобретения
1.Грузоподъемный кран, установленный на судне ц предназначенный для перегрузки грузов на соседнее судно в условиях волнения .дюря, имеющий гидравлическую лебедку и
следящее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронности перемещения крюка с грузом и палубы соседнего судна при любой величине волиы, следящее устройство состоит из дополнительно установленной
па иерегрулчающем судне гидравлической лебедки, канат которой свободным концом укреплен на палубе соседнего судиа, ц гидропривода, включающего в себя сообщающиеся с двигателем этой лебедки пасос постоянной
производительности, клапан управления и приспособление, регулирующее работу насоса переме}шой производительностн, питающего двигатель грузовой лебедки.
2.Крап по ц. 1, отличающийся тем, что, с целью обсиеченпя постоянного иатяжепия каната, в сети гидропривода следящего устройства смонтированы сообщающиеся с насосом постоянной производительности клапан постоянного давлеиия, аккумулятор и иредохранительный клаиан, срабатывающий па сброс жидкости возникиовении в канате усилий, иревыщающих крутящий мо.меит двигателя до п ол н цтел ьн ой л е бедки.
3.Кран по п. 1, отличающийся те.м, что прпспособлеиие, регулирующее работу насоса переменной ироизводительности, выполнено в внде сообщаЮЩихся с насосом и между собой включенных в сеть гидропривода ряда поршиовых цилиндров.
пас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ | 1973 |
|
SU368111A1 |
Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами | 1970 |
|
SU592664A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ | 1969 |
|
SU249958A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU378372A1 |
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое | 1978 |
|
SU765103A1 |
Лебедка | 1976 |
|
SU626027A1 |
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой | 1968 |
|
SU522991A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ | 1973 |
|
SU408852A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация