1
Известны сцепные устройства для транспортных машин, содержащие тяговую вилку и шкворень с фиксатором. Однако такие устройства не обеспечивают надежной фиксации шкворня, кроме того, неудобны в эксплуатации, так как требуют много времени для расцепки.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации и улучшение условий эксплуатации. Это достигается тем, что шкворень выполнен с кольцевой проточкой, а фиксатор выполнен в виде установленного перпендикулярно к оси шкворня поворотного валика с поперечной выемкой в средней части и рукояткой, взаимодействующего с кольцевой проточкой шкворня в рабочем положении.
На чертеже показано предлагаемое устройство. Оно содержит тяговую вилку 1, смонтированную на раме 2 транспортной машины, и шкворень 3, соединяющий тяговую вилку со сцепной петлей 4 прицепа. Шкворень фиксируется в осевом направлении валиком 5, в средней части которого выполнена поперечная выемка 6. Взаимодействующий кольцевой проточкой 7 и установленный перпендикулярно к оси шкворня валик 5 закреплен в верхней проушине тяговой вилки гайкой 8 через тарельчатую пружину 9.
Работает устройство следующим образом.
Для разъединения тяговой вилки и петли 4 рукоятку/(9 с валиком 5 поворачивают на полоборота в строну щкворня так, чтобы поперечная выемка валика совпала со шкворнем, а затем последний вытаскивают вверх. Для фиксации шкворня в осевом направлеш-ги рукоятку поворачивают на полоборота в обратную сторону.
Для предотвращения самопроизвольнога поворачивания в процессе транспортирования валик с торца прижимается тарельчатой пружиной посредством гайки 8.
15
Предмет изобретения
Сцепное устройство для транспортных машин, содержащее тяговую вилку и шкворень
с фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации и улучшения условий эксплуатации, шкворень выполнен с кольцевой проточкой, а фиксатор выполнен в виде установленного перпендикулярно к
оси шкворня поворотного валика с поперечной выемкой в средней части и рукояткой, взаимодействующего с кольцевой проточкой шкворня в рабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1207817A1 |
Сцепное устройство для транспортныхмашин | 1974 |
|
SU509467A2 |
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806475A1 |
Сцепное устройство большегрузного транспортного средства | 1991 |
|
SU1792386A3 |
Тягово-сцепное устройство | 1987 |
|
SU1544593A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905128A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1342750A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1065248A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация