СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1973 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU381562A1

1

Известны сцепные устройства для транспортных машин, содержащие тяговую вилку и шкворень с фиксатором. Однако такие устройства не обеспечивают надежной фиксации шкворня, кроме того, неудобны в эксплуатации, так как требуют много времени для расцепки.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации и улучшение условий эксплуатации. Это достигается тем, что шкворень выполнен с кольцевой проточкой, а фиксатор выполнен в виде установленного перпендикулярно к оси шкворня поворотного валика с поперечной выемкой в средней части и рукояткой, взаимодействующего с кольцевой проточкой шкворня в рабочем положении.

На чертеже показано предлагаемое устройство. Оно содержит тяговую вилку 1, смонтированную на раме 2 транспортной машины, и шкворень 3, соединяющий тяговую вилку со сцепной петлей 4 прицепа. Шкворень фиксируется в осевом направлении валиком 5, в средней части которого выполнена поперечная выемка 6. Взаимодействующий кольцевой проточкой 7 и установленный перпендикулярно к оси шкворня валик 5 закреплен в верхней проушине тяговой вилки гайкой 8 через тарельчатую пружину 9.

Работает устройство следующим образом.

Для разъединения тяговой вилки и петли 4 рукоятку/(9 с валиком 5 поворачивают на полоборота в строну щкворня так, чтобы поперечная выемка валика совпала со шкворнем, а затем последний вытаскивают вверх. Для фиксации шкворня в осевом направлеш-ги рукоятку поворачивают на полоборота в обратную сторону.

Для предотвращения самопроизвольнога поворачивания в процессе транспортирования валик с торца прижимается тарельчатой пружиной посредством гайки 8.

15

Предмет изобретения

Сцепное устройство для транспортных машин, содержащее тяговую вилку и шкворень

с фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации и улучшения условий эксплуатации, шкворень выполнен с кольцевой проточкой, а фиксатор выполнен в виде установленного перпендикулярно к

оси шкворня поворотного валика с поперечной выемкой в средней части и рукояткой, взаимодействующего с кольцевой проточкой шкворня в рабочем положении.

Похожие патенты SU381562A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1984
  • Гончаров Юрий Филиппович
  • Бутырин Федор Васильевич
  • Олянич Юрий Деомидович
  • Логвинов Владимир Серафимович
SU1207817A1
Сцепное устройство для транспортныхмашин 1974
  • Кисляков Владимир Александрович
SU509467A2
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU806475A1
Сцепное устройство большегрузного транспортного средства 1991
  • Ежов Николай Васильевич
  • Заречнева Галина Константиновна
  • Титов Александр Васильевич
  • Целунов Николай Михайлович
SU1792386A3
Тягово-сцепное устройство 1987
  • Углицкий Николай Егорович
SU1544593A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
  • Шалабин Юрий Иосифович
SU905128A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1985
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Гуревич Вадим Валерьянович
SU1342750A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1982
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Максутов Хамид Нуриевич
  • Новиков Александр Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1065248A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2

Иллюстрации к изобретению SU 381 562 A1

Реферат патента 1973 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 381 562 A1

SU 381 562 A1

Авторы

К. А. Бел Н. К. Булгаков

Даты

1973-01-01Публикация