1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования, применяемого в строительной индустрии, в частности -при изготовлении железобетонных труб.
Известны грузоподъемные траверсы для транспортирования, преимущественно труб, включающие балку с петлей для навешивания на крюк крана, подвижные каретки с захватами и зубчато-реечный механизм перемещения захватов вдоль балки. Предлагаемая грузоподъемная траверса отличается от известиых тем, что зубчатые рейки механизма перемещения захватов одними своими концами шарнирно соединены с осями кареток, а другими-постоянно закреплены с щестерней, установленной на балке соосно с петлей для навешивания траверсы на крюк краиа.
Такое выполнение грузоподъемной траверсы обеспечивает возможность транспортирования и кантования труб в формах различных диаметров путем автоматического перемещения подвижных кареток с захватами вдоль балки под воздействием силы веса трубы с формой и самобалансирования траверсы относительно крюка крана.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой грузоподъемной траверсы; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по 5 - Б на фиг. 1.
Грузоподъемная траверса состоит из балки J, внутри которой размещены подвижные ка,ретки 2, несущие захваты 3.
На оси каждой каретки щарнирно закреплены зубчатые рейки 4.
Рейки 4 свободными концами охватывают шестерню 5, ось которой закреплена на балке между каретками 2 соосно с петлей 6 для навешивания траверсы на крюк крана (на чертеже не показан).
При помощи поддерживающих роликов 7, оси которых укреплены на балке /, зубчатые рейки 4 всегда находятся в постоянном зацеплении с щестерней 5.
Для подъема, транспортирования и кантования форма 8 снабжена цапфами 9.
Траверса работает следующим образом.
Захваты 3 с запорными устройствами известной конструкции насаживаются на цапфы 9 формы 8. При этом, если расстояние между каретками 2 больше или меньще расстояния между цапфами формы железобетонной трубы, то при подъеме траверсы краном под действием веса формы 8 с изделием в осях подвижных кареток 2 возникают горизонтальные составляющие силы Р, которые вызывают перемещение кареток 2 с захватами 3 и зубчатыми рейками 4 до занятия захватами 3 вертикального положения, при котором горизонтальные составляющие силы станут равны
нулю. Так как зубчатые рейки 4 связаны между собой шестерней 5, то расстояние меледу захватами сЗ и осью петли 6 остается всегда одинаковыми и зависит только от диаметра труб, т. е. центра тяжести формы петли 6, что придает форме с изделием устойчивое положение, необходимое для дальнейшего подъема, транспортирования и кантования.
Предмет изоб.ретения
Грузоподъемная траверса для транспортирования изделий, преимущественно труб,
включаюидая балку с петлей для навешивания «а крюк крана, подвижные каретки с захватами и зубчато-реечный механизм перемеш,ения захватов вдоль балки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования и кантования труб в формах различных диаметров, зубчатые рейки механизма перемешения захватов одними своими концами шарнирно соединены с осями кареток, а другими - постоянно зацеплены с шестерней, установленной на балке соосно с петлей для навешивания траверсы на крюк крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной кантователь опок | 1985 |
|
SU1581470A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ | 1969 |
|
SU245311A1 |
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ КАНТОВКИ, ПРОТЯЖКИ, СБОРКИ, ЗАЛИВКИ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И ВЫДАВЛИВАНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ И ОТЛИВКИ ИЗ ОПОКИ | 2004 |
|
RU2346789C2 |
Захват-кантователь | 1977 |
|
SU839970A1 |
Захват-кантователь для литейных ковшей | 1985 |
|
SU1296298A1 |
Захват-кантователь | 1982 |
|
SU1031867A1 |
Подвесной манипулятор для протяжки моделей и сборки крупногабаритных форм | 1988 |
|
SU1646673A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1284931A1 |
Траверса для кантования грузов | 1981 |
|
SU1036661A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация