1
Изобретение относится к области защиты подъемно-транспортных установок от преоышения скорости.
Известные ограничители, содержащие элементы заданной и фактической скоростей, элемент сравнения и выходное устройство с управляющим элементом органа защпгы установки, довольно сложны при необходимости обеспечения самоконтроля исправности цепей, а также обладают сравнительно больщим временем срабатывания.
В предложенном ограничителе элемент измерения фактической скорости выполнен в виде закрепленных по периферии тела вращения центробежных датчиков ускорения, максимальной скорости и скорости подхода к месту остановки с возвратными пружинами в качестве элемента задания и выходными элементами в качестве органа сравнения. Между собой выходные элементы датчика скорости подхода включены по схеме «И, датчика ускорения - по схеме «ИЛИ, а с управляющим элементом органа защиты и выходным элементом датчика максимальной скорости выходные элементы соединены по схеме «И.
На фиг. 1 представлена принципиальномонтажная схема; на фиг. 2 - принципиальная схема ограничителя.
Пунктирной линией обведены датчики,
установленные на вращающемся основании,
Щ, Щ - точки подсоединения щеток Щ.
Ограничитель состоит из твердого основания О с расположенными на нем по периферии центробеж:ными датчиками максимальной скорости Дс, скорости подхода к конечному ноложению (скорости датчи;ка) Д, акселерометра (измерителя ускорения) Ду и
контактных колец КК, вращающихся с фактической скоростью, путевых выключателей 1ПВ, 2ПВ и контактов В (вперед) и Я (назад) выбора направления вращения. Каждый центробеж:ный датчик представляет собой
инерционную массу, связанную через пружину с основанием и несущую подвижный контакт (подвижным контактом может СЛУЖИТЬ сама масса). Когда мащина приходит в движение, замыкается один из контактов В или Я устройства выбора направления вращения. Цель защиты в этот период образуется при помощи контактов / Дс, В (или Н), 1ПВ (или 2ПВ) и контакта PC реле скорости. При дальнейшем увеличении скорости мащины размыкается контакт / Да датчика Да но так как ШВ (или 2ПВ} еще замкнут (он разомкнется в начале периода замедления), то цепь защиты сохраняется. При этом также сработает измеритель }скорения Ду, но его контакты
1Д,у и 2Ду зашунтированы той же цепочкой. Весь период разгона и равномерного хода машины контролируется датчиком Дс (с контактом 1Дс) вплоть до момента начала замедления. При подходе подъемных сосудов к точке в стволе, где должно начаться замедление, размыкается контакт 1ПВ (или 2ПВ с таким расчетом, чтобы инерционная масса датчика Дт/ к этому моменту уже отклонилась. Теперь цепь защиты остается замкнутой только через контакт /Дс (или 2Ду в зависимости от направления вращения). Если тахограмма подъема выполняется без достаточной интенсивности замедления, контакт датчика Ду (который был замкнут) разомкнется, отключится контактор предохранительного тормоза КТП и наложится предохранительное торможение. Контроль замедления, а следовательно, HI скорости в период основного замедления будет осуществляться, пока не снизится до скорости дотяжки. Здесь контакт /Да замкнется чуть раньще, чем разомкнется контакт Щу (или 2Цу). В период дотяжки сосудов до точки разгрузки, скорость контролируется контактом /Д.
Контроль исправности кинематической связи с подъемной машиной осуществляется при помощи контактов 2Да и PG. Нормально контакт PC размыкается при достижении машиной скорости, при которой контакт 2ид уже
замкнут. В случае обрыва кинематической СВЯЗИ нарушается цельность цепи защиты, так как оба контакта разомкнутся, что вызовет также предохранительное торможение.
Пред1мет изобретения
1.Ограничитель скорости подъемно-транспортной установки, содержащий элементы
задания, измерения и сравнения скоростей, а также выходное устройство с элементом управления органа защиты установки, отличающийся тем, что, с целью упрощения ограничителя при обеспечении самоконтроля исправности цепей и повышения быстродействия, элемент измерения скорости выполнен в виде закрепленных по периферии тела вращения центробежных датчиков ускорения, максимальной скорости и скорости подхода
к месту остановки с возвратными пружинами в качестве элемента задания и выходными элементами в качестве органа сравнения.
2.Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что между собой выходные элементы
датчика скорости подхода включены по схеме «И, датчика ускорения-по схеме «ИЛИ, а с элементом управления органа защиты и выходным элементом датчика максимальной скорости выходные элементы соединены по
схеме «И.
Дп
Д,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU335198A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН | 1967 |
|
SU197896A1 |
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки | 1974 |
|
SU519383A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU297564A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2114043C1 |
Ограничитель скорости шахтных подъемных машин | 1971 |
|
SU604788A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1980 |
|
SU945040A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ | 1972 |
|
SU353897A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
ШВ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация