ЛЯ Советский патент 1973 года по МПК B66B5/06 H02H7/93 

Описание патента на изобретение SU382570A1

1

Изобретение относится к области защиты подъемно-транспортных установок от преоышения скорости.

Известные ограничители, содержащие элементы заданной и фактической скоростей, элемент сравнения и выходное устройство с управляющим элементом органа защпгы установки, довольно сложны при необходимости обеспечения самоконтроля исправности цепей, а также обладают сравнительно больщим временем срабатывания.

В предложенном ограничителе элемент измерения фактической скорости выполнен в виде закрепленных по периферии тела вращения центробежных датчиков ускорения, максимальной скорости и скорости подхода к месту остановки с возвратными пружинами в качестве элемента задания и выходными элементами в качестве органа сравнения. Между собой выходные элементы датчика скорости подхода включены по схеме «И, датчика ускорения - по схеме «ИЛИ, а с управляющим элементом органа защиты и выходным элементом датчика максимальной скорости выходные элементы соединены по схеме «И.

На фиг. 1 представлена принципиальномонтажная схема; на фиг. 2 - принципиальная схема ограничителя.

Пунктирной линией обведены датчики,

установленные на вращающемся основании,

Щ, Щ - точки подсоединения щеток Щ.

Ограничитель состоит из твердого основания О с расположенными на нем по периферии центробеж:ными датчиками максимальной скорости Дс, скорости подхода к конечному ноложению (скорости датчи;ка) Д, акселерометра (измерителя ускорения) Ду и

контактных колец КК, вращающихся с фактической скоростью, путевых выключателей 1ПВ, 2ПВ и контактов В (вперед) и Я (назад) выбора направления вращения. Каждый центробеж:ный датчик представляет собой

инерционную массу, связанную через пружину с основанием и несущую подвижный контакт (подвижным контактом может СЛУЖИТЬ сама масса). Когда мащина приходит в движение, замыкается один из контактов В или Я устройства выбора направления вращения. Цель защиты в этот период образуется при помощи контактов / Дс, В (или Н), 1ПВ (или 2ПВ) и контакта PC реле скорости. При дальнейшем увеличении скорости мащины размыкается контакт / Да датчика Да но так как ШВ (или 2ПВ} еще замкнут (он разомкнется в начале периода замедления), то цепь защиты сохраняется. При этом также сработает измеритель }скорения Ду, но его контакты

1Д,у и 2Ду зашунтированы той же цепочкой. Весь период разгона и равномерного хода машины контролируется датчиком Дс (с контактом 1Дс) вплоть до момента начала замедления. При подходе подъемных сосудов к точке в стволе, где должно начаться замедление, размыкается контакт 1ПВ (или 2ПВ с таким расчетом, чтобы инерционная масса датчика Дт/ к этому моменту уже отклонилась. Теперь цепь защиты остается замкнутой только через контакт /Дс (или 2Ду в зависимости от направления вращения). Если тахограмма подъема выполняется без достаточной интенсивности замедления, контакт датчика Ду (который был замкнут) разомкнется, отключится контактор предохранительного тормоза КТП и наложится предохранительное торможение. Контроль замедления, а следовательно, HI скорости в период основного замедления будет осуществляться, пока не снизится до скорости дотяжки. Здесь контакт /Да замкнется чуть раньще, чем разомкнется контакт Щу (или 2Цу). В период дотяжки сосудов до точки разгрузки, скорость контролируется контактом /Д.

Контроль исправности кинематической связи с подъемной машиной осуществляется при помощи контактов 2Да и PG. Нормально контакт PC размыкается при достижении машиной скорости, при которой контакт 2ид уже

замкнут. В случае обрыва кинематической СВЯЗИ нарушается цельность цепи защиты, так как оба контакта разомкнутся, что вызовет также предохранительное торможение.

Пред1мет изобретения

1.Ограничитель скорости подъемно-транспортной установки, содержащий элементы

задания, измерения и сравнения скоростей, а также выходное устройство с элементом управления органа защиты установки, отличающийся тем, что, с целью упрощения ограничителя при обеспечении самоконтроля исправности цепей и повышения быстродействия, элемент измерения скорости выполнен в виде закрепленных по периферии тела вращения центробежных датчиков ускорения, максимальной скорости и скорости подхода

к месту остановки с возвратными пружинами в качестве элемента задания и выходными элементами в качестве органа сравнения.

2.Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что между собой выходные элементы

датчика скорости подхода включены по схеме «И, датчика ускорения-по схеме «ИЛИ, а с элементом управления органа защиты и выходным элементом датчика максимальной скорости выходные элементы соединены по

схеме «И.

Дп

Д,

Похожие патенты SU382570A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1972
  • А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка, В. С. Цымбал, А. П. Солоха, М. А. Стороженко, А. В. Ральцев, Н. Н. Горбенко, П. А. Шапошниченко, В. М. Кушнир А. Ф. Кирей
SU335198A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН 1967
SU197896A1
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки 1974
  • Шатило Алексей Николаевич
  • Шраменко Павел Семенович
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Стороженко Михаил Андреевич
  • Кащич Анатолий Михайлович
  • Клейменов Борис Иванович
SU519383A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1971
SU297564A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Островлянчик В.Ю.
  • Стексов А.М.
  • Дорн Е.А.
  • Конев А.М.
RU2114043C1
Ограничитель скорости шахтных подъемных машин 1971
  • Шраменко Павел Семенович
  • Сторожев Иван Федорович
  • Высотский Станислав Георгиевич
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Стороженко Михаил Андреевич
  • Кирей Александр Федорович
  • Олин Алексей Васильевич
  • Решетников Владислав Иванович
  • Шатило Алексей Николаевич
SU604788A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1980
  • Шаповалов Николай Иванович
SU945040A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ 1972
  • П. С. Шраменко, Л. Т. Максимов, А. П. Солоха М. А. Стороженко
SU353897A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1

Иллюстрации к изобретению SU 382 570 A1

Реферат патента 1973 года ЛЯ

Формула изобретения SU 382 570 A1

ШВ

SU 382 570 A1

Авторы

Авторы Изобретени И. Ф. Сторожев, П. С. Шраменко, А. Ф. Кирей, А. П. Солоха М. А. Стороженко

Даты

1973-01-01Публикация