Для Получения качественной изолящш облшток электрических машин необходимо накладывать изоляционную ленту плотно, равномерно и без воздушных зазоров.
Известные устройства с пружинным осевым тор-мозом для натяжения ленты .и быстрОДеЙСТВуЮЩИчМ прижимом, состоящим 0-13 ПОВ0|ротной чеки и шарикового фиксатора, не обеспечивают постоянства усилия натяжения ленты. Последнее не обеспечивается и при использовании электро магнитной тор,мозн;ой муфты с определенной величиной .напряжения, подаваемого на ее обмотку.
Предлагаемое устройство, с целью получения постоянного усилия натяжения изоляционной ленты в процессе работы, снабжено датчиком числа оборотов и датчиком сброса отсчетов, расположенными внутри якоря тормозной муфты, ,и блоком управления, соединяющим оба датчика с блоком питания муфты; якорь муфты содержит кулачок, воздействующий на датчик числа оборотов, а Щ1а|риковый фиксатор содержит толкатель, воздействующий через .мембрану на датчик сброса отсчетов.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - муфта и намоточная катушка, в разрезе.
Устройство состоит из элект,ромагнитной муфты 1 с датчиком 2 числа оборотов и датчиком 5 сброса отсчетов, намоточной катушки 4, блока 5 управления и блока 6 питания. Электромагнитная муфта с датчижа.ми oi намоточной катушкой размещены непосредственно на центральной шестерне подвижной каретки обмоточно-изолировочного станка и образуют так называемую обмоточную головку. Блоки управления и питания вынесены за пределы подвижной ка.ретки.
Обмоточная голозка состоит из кольцевого корпуса 7 (см. фиг. 2), выполненного из ферромагнитного материала с центральным отверстием, в котором установлены подшипн.ики 8 качения, и кольцевой выточкой ,па торце, в которую заложены обмотка 5 возбуждения 1 фрикционное тормозное кольцо 10. Во внутреннюю обойму подшипников 8 запрессована втулка 11, Б которую вставлен на скользящей посадке полой ступицей дисковый поворотный якорь 12, имеющий кольцевую .расточку, в которой закреплено тор мозпое кольцо 13, взаи.модействующее с фрикционным кольцом 10. На дисковый поворотный якорь 12 с стороны посажена намоточная катушка М, несущая на себе рулончик J5 изоляционной ленты, удерл иваемый от проскальзывания торцовой щекой 16, снабл енной прижимной прулчиной 17 и осевым фиксатором 18. Во внутрь намоточной катушки завернут прилчпм 19, имеющий центральное отверстие, в которое заведен осевой толкатель 20 с возвратной пружиной 21 ,и апорньгм ш.ариком 22 на торце. В щелевой ,раз,рез на.свободном :коН|Це установлела подвижно чека 23, имеющая снаружи гнездо для опорного щар,и«а 2.1 л прОрезь для штифта 24, удерживающего чеку 23 от вьшадани.я. Центральное отверстие корпуса 7 закрывается изоляционной крььшкой 25, на «ото.рой с внутренней стороны закреплен датчик 2 электрических импульсов, приводимый в действие нажлмным кулачкО|М 26, установленным в полости ступицы якоря 12, и функционально связанный с ВН6Ш,НИ|М 5 управления. Датчик 3 сброса отсчетов - выключатель установлен .на нодвижном щтоке 27. Полость якоря 12 отделена от полости .намоточной катушки 14 мембраной 28, Пр.и помощи которой толкатель 20 взаимодействует с выключателем 3 и камера датчиков гер.метизуется от внещней с.реды.
Обмоточная головка работает следующим ойразом.
Перед .началом работы, в зависимости от типа изоляционной ленты, на блоке уцравлеН:ия устанавл.ивается полное напряжение, соответствующее требуемому тО;р;моЗ;НОМу .моменту при исходном больщом диаметре рулоячика. При установке ,рулонч,ика изоляционной ленты на .намоточную катуш1ку 14 чека 23 из с.реднего положения смещается в сторону и разворачивается на щтифте 24 по направлеяйю вдоль оси вращения намоточной катушки 14. При этом опорный шарШс 22 выходит ,из гнезда чеки и пере-мещает толкатель 20 в сторону диафрагмы 28. При соприкоснове}1ии толкателя с диа.фрагмой последняя прогибается и ПривоД1ит ;В дбйстБие вЫКлючатель 3. При этом в блок управления поступает электрический сигнал для подачи на обмотку 9 воз|буждения установленного полного напрял ения. установки рулончика с лентой на намоточную катушку чека возвращается
в первоначальное положение, и диафрагма отходит от выключателя.
Пр.и подаче напряжения на катущку возбуждения якорь 12 притягивается к корпусу
7, и тормозное кольцо 13 прижимается к фрикционнО|му .кольцу 10. При .разматывании рулона изоляционной ленты налюточная катушка вращается вместе с нр.иторможен.ным якорем. При это.м периодически от воздействия кулачка 26 сра-батывает датчик электрических импульсов, и во Бнещний блок управления поступают импульсы, кол.ичество которых пропорционально числу смотанных витков. Благодаря этОМу напряжение на катущке возбуждения снижается пропорционально уменьще.){ию диаметра рулона. Таким образом, усилие натяжен.ия изоля.ц|;1он.ной ленты поддерживается постоянным.
Предмет изобретения
Устройство для .механизированного наложения изоляционной ленты на об.мотки электрических машин, содержащее электромагнитную тормозную муфту, об.мотка возбужден-ия которой соединена с блоком питания, и намоточную катушку, снабженную осевы.м прижи.мом с поворотной чекой и шариковым фиксатором, отличающееся тем, что, с целью получения постоянного усилия натяжения изоляционной ленты в процессе работы, оно снабжено датчико,м числа оборотов намоточной катушки и датчиком сброса отсчетов, расположенными внутри якоря тормозной :МуфТЫ, И
блоком управле.ния, соединяющи.м оба датчика с указа.нным блоком питан.ия, при этом якорь муфты содержит кулачок, взаи.модействующий с датчиком числа оборотов, а упо:,1янутый фиксатор оо.держит толкатель, взаимодействующий с датчиком сброса отсчетов через м.ембрану, установленную в выточке якоря муфты.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1980 |
|
SU900335A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ | 1991 |
|
RU2071928C1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1990 |
|
SU1780116A1 |
Устройство для намотки ленты на катушку | 1975 |
|
SU548523A1 |
Устройство для намотки рулонного материала | 1984 |
|
SU1216112A1 |
Привод ткацкого станка | 1981 |
|
SU1025761A1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1983 |
|
SU1150671A1 |
Станок для обмотки якорей электрических машин | 1956 |
|
SU107470A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАКАТКИ ПОЛОТНА В РУЛОН | 1972 |
|
SU348469A1 |
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация