I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам железнодорожных транспортных средств, в которых автоматически соединяются и разъединяются воздушные трубопроводы при сцеплении и расцеплении единиц подвижного состава.
Известны устройства для автоматического соединения и разъединения воздушных трубопроводов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с центрирующи.м механизмом, выполненным в виде закрепленных по ее концам направляющего цилиндра и щтока. Для соединения трубопроводов с помощью таких устройств необходимо специальное оборудование, значительно усложняющее сцепные устройства.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости. Это достигается тем, что на раме с возможностью перемещения в направлении поперечной оси транспортного средства смонтированы втулочные узлы для подвижной в вертикальной плоскости подвески рамы к головке автосцепки, а в средней части рамы в направляющих втулках, жестко закрепленных на ней, установлены подпружиненные стержни, на концах которых смонтирована связанная с рамой посредством регулируемого рычага поворотная ось с жестко закрепленной на ней головкой воздущного рукава.
На чертеже показано описываемое устройство.
Рама / посредством приспособлений крепится к шейке автосцепки (на чертеже не показаны). На раме с возмол ностью перемещения в направлении поперечной оси тягового средства смонтированы втулочные узлы 2, втулки 3 которых обеспечивают вертикальное перемещение рамы по упомянутым приспособлениям. На концах рамы / жестко закреплены направляющий цилиндр 4 и щток 5 центрирующего механизма. В средней части рамы в направляющих втулках 6 установлены стержни 7 с поворотной осью 8 на их концах.
Стержни 7 вместе с осью 8 подпружинены пружиной 9 относительно рамы /. На оси 8 жестко закреплена головка 10 воздушного рукава. Ось S связана с рамой / посредством рычага // и регулируемой тяли 12. Рама крепится
на головке сцепки так, чтобы ось головки воздущного рукава и продольная ось автосцепки лежали в одной вертикальной плоскости. Нри сближении транспортных средств щтоки и направляющие цилиндры механизмов центрирования сменных единиц подвижного состава входят друг в друга, направляя головки рукавов в исходное для сцепления положение. Рычаги // за счет усилия, возникающего при соударении единиц, воздействуют на головки
рукавов и поворачивают их до положения на3
дежного соединения. При дальнейшем сжатии единиц подвижного состава оси под воздействием пружин 9 приближаются к своим рамам. После сцепления те же пружины возвращают оси в рабочее положение. Разъединение головок происходит в результате действия усилий, возникающих при расцеплении единиц подвижного состава.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического соединения и разъединения воздушных трубопроводов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с центрирующим механизмом.
выполненным в виде закрепленных на ее концах направляющего цилиндра и штока, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, на раме смонтировань с возможностью перемещения в направлении поперечной оси транспортного средства втулочные узлы для подвижной в вертикальной плоскости подвески рамы к головке автосцепки, а в средней части рамы в направляющих втулках, жестко закрепленных на ней, установлены подпружиненные стержни, на концах которых смонтирована связанная с рамой посредством регулируемого рычага поворотная ось с жестко закрепленной на ней головкой воздушного рукава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств | 1983 |
|
SU1158423A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ВОЗДУХОПРОВОДНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1968 |
|
SU213099A1 |
Устройство дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU436765A1 |
Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств | 1981 |
|
SU1031826A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОСЦЕПОК | 1970 |
|
SU287376A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Устройство управления воздухозапорных органов трубопроводов автосоединителя сцепки железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1008047A1 |
Сцепное устройство для модели железнодорожного подвижного состава | 1990 |
|
SU1807882A3 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация