1
Известны сцепные устройства для толкаемых речных судов, содержащие расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплеи с толкаемым судном, и два бортовых шарнира.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что бортовые шарниры выполнены в виде установленных по бортам поворотных платформ, ва каждой из которых смонтирована горизонтальная сцепная балка, взаимодействуюш,ая с автоматическим сцепным замком на толкаюшем судне. Это отличие позволяет осуществлять дистанционное управление процессом изгибания состава судов.
Кроме того, с целью осуш.ествления дистанционной расцепки автоматических сцепвых замков, каждый замок через трособлочную систему может быть соединен с гидравлическим цилиндром двойного действия, сблокированным через иост управления с силовым цилиндром в диаметральной плоскости.
На фиг. 1 изображен общий вид сцепного устройства при отклоненном положении толкаемых судов; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1 (увеличено).
Сцепное устройство содержит ргсиюложенный iB диаметральной плоскости- толкаемого состава силовой цилиндр 1, шток 2 которого закреплен в замке 3 толкаемого судна с помощью шарнира 4, и два бортовых шарнира.
Каждый бортовой шарвир выполнен в виде поворотной платформы 5, на которой смонтирована горизонтальная сцепная балка 6, взаимодействующая с автоматическим сцепным
замком 7 на толкающем судне. Для осуществления дистанционной расцепки автоматических сцепиых замков 7 каждый из них через трос 8, закреилениый одним концом к ключу 9 и перекин1утый через блок 10, соединен с
гидравлическим цилиндром двойного действия //, получающим питание одновременно с силовым цилиндром 1.
В состав сцеиного устройства входит также насосная станция и иост дистанционного
управления гидравлической системой, расположенные на толкающем судне (на черт, не иоказаны).
Устройство работает следующим образом. При движении состава судов без изгибания все действующие на состав усилия восиринимаются бортовыми щарнирами, а силовой цилиндр в диаметральной плоскости в это время не работает. В случае необ.ходимости изгибания состава включается насосная
станция, подающая рабочую жидкость одновременно в силовой цилиндр 1 и в один из
гидравлических цилиндров двойного действия
Л иравого или левого борта в зависимости
от исиравления поворота состава. При этом
трос 8 подиимает ключ Я который вначале раскрывает замок, а затем начинает поднщмать его, в результате чего происходит расцепка одного бортового шарнира и поворот судов относительно другого бортового шарнира.
Для стягивания судов рабочая жидкость подается в другую штоковую полость силового цилиндра / и суда начиН1ают стягиваться до упора. При соприкосновении судов в зоне расцепленного бортового шарнира, гидравлический цилиндр 11 этого шарнира автоматически включается на слив и сцеийой замок 7 под действием собственного веса опускается на горизонтальную сцепную балку 6, заилелкивается на пей и устройство приходит в первоначальное положение.
Предмет изобретения
1. Сцепное устройство для толкаемых речных судов, содержащее расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых шарнира, отличающееся тем, что, с целью осуществления дистанционного управлеиия ироцессом изгибания состава судов, бортовые шарниры выполнены в виде установленных по бортам поворотных платформ, на каждой из которых смонтирована горизонтальная сцепная балка, взаимодействующая с
автоматическим сцепным замком на толкающем судне.
2. Устройство по ц. 1, отличающееся тем, что, с целью осуществления дистанционной расцепки автоматических сцепных замков,
каждый сцепной замок через трособлочную систему соединен с гидравлическим цилиндром двойного действия, сблокированным через пост управ.лен1ия с силовым цилиндром в диаметральной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Сцепное устройство для толкаемых речных составов | 1975 |
|
SU537890A1 |
Устройство для принудительного изгибания состава | 1970 |
|
SU455036A1 |
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского | 1955 |
|
SU130359A1 |
11
А -А
Фаг 2
Даты
1973-01-01—Публикация