БИБЛИОТЕКАН. Ф. Мейер, В. Г. Павленко, Ю. В. Петлицкий, И. А. Смирнов, Г. Ю. Орлов и В. С. АмелинМ. Кл. в бЗЬ 21/56 Советский патент 1973 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU385804A1

1

Известны сцепные устройства для толкаемых речных судов, содержащие расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплеи с толкаемым судном, и два бортовых шарнира.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что бортовые шарниры выполнены в виде установленных по бортам поворотных платформ, ва каждой из которых смонтирована горизонтальная сцепная балка, взаимодействуюш,ая с автоматическим сцепным замком на толкаюшем судне. Это отличие позволяет осуществлять дистанционное управление процессом изгибания состава судов.

Кроме того, с целью осуш.ествления дистанционной расцепки автоматических сцепвых замков, каждый замок через трособлочную систему может быть соединен с гидравлическим цилиндром двойного действия, сблокированным через иост управления с силовым цилиндром в диаметральной плоскости.

На фиг. 1 изображен общий вид сцепного устройства при отклоненном положении толкаемых судов; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1 (увеличено).

Сцепное устройство содержит ргсиюложенный iB диаметральной плоскости- толкаемого состава силовой цилиндр 1, шток 2 которого закреплен в замке 3 толкаемого судна с помощью шарнира 4, и два бортовых шарнира.

Каждый бортовой шарвир выполнен в виде поворотной платформы 5, на которой смонтирована горизонтальная сцепная балка 6, взаимодействующая с автоматическим сцепным

замком 7 на толкающем судне. Для осуществления дистанционной расцепки автоматических сцепиых замков 7 каждый из них через трос 8, закреилениый одним концом к ключу 9 и перекин1утый через блок 10, соединен с

гидравлическим цилиндром двойного действия //, получающим питание одновременно с силовым цилиндром 1.

В состав сцеиного устройства входит также насосная станция и иост дистанционного

управления гидравлической системой, расположенные на толкающем судне (на черт, не иоказаны).

Устройство работает следующим образом. При движении состава судов без изгибания все действующие на состав усилия восиринимаются бортовыми щарнирами, а силовой цилиндр в диаметральной плоскости в это время не работает. В случае необ.ходимости изгибания состава включается насосная

станция, подающая рабочую жидкость одновременно в силовой цилиндр 1 и в один из

гидравлических цилиндров двойного действия

Л иравого или левого борта в зависимости

от исиравления поворота состава. При этом

трос 8 подиимает ключ Я который вначале раскрывает замок, а затем начинает поднщмать его, в результате чего происходит расцепка одного бортового шарнира и поворот судов относительно другого бортового шарнира.

Для стягивания судов рабочая жидкость подается в другую штоковую полость силового цилиндра / и суда начиН1ают стягиваться до упора. При соприкосновении судов в зоне расцепленного бортового шарнира, гидравлический цилиндр 11 этого шарнира автоматически включается на слив и сцеийой замок 7 под действием собственного веса опускается на горизонтальную сцепную балку 6, заилелкивается на пей и устройство приходит в первоначальное положение.

Предмет изобретения

1. Сцепное устройство для толкаемых речных судов, содержащее расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых шарнира, отличающееся тем, что, с целью осуществления дистанционного управлеиия ироцессом изгибания состава судов, бортовые шарниры выполнены в виде установленных по бортам поворотных платформ, на каждой из которых смонтирована горизонтальная сцепная балка, взаимодействующая с

автоматическим сцепным замком на толкающем судне.

2. Устройство по ц. 1, отличающееся тем, что, с целью осуществления дистанционной расцепки автоматических сцепных замков,

каждый сцепной замок через трособлочную систему соединен с гидравлическим цилиндром двойного действия, сблокированным через пост управ.лен1ия с силовым цилиндром в диаметральной плоскости.

Похожие патенты SU385804A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ 1973
  • Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU391960A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Сцепное устройство для толкаемых речных составов 1975
  • Жуков Владимир Павлович
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Кузьмин Владимир Григорьевич
  • Гаранин Николай Петрович
  • Амелин Василий Степанович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
SU537890A1
Устройство для принудительного изгибания состава 1970
  • Амелин Василий Степанович
  • Голомянов Иван Сергеевич
  • Павленко Владимир Георгиевич
SU455036A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 804 A1

Реферат патента 1973 года БИБЛИОТЕКАН. Ф. Мейер, В. Г. Павленко, Ю. В. Петлицкий, И. А. Смирнов, Г. Ю. Орлов и В. С. АмелинМ. Кл. в бЗЬ 21/56

Формула изобретения SU 385 804 A1

11

А -А

Фаг 2

SU 385 804 A1

Даты

1973-01-01Публикация